Летом 2023 года всех отечественных автолюбителей в очередной раз порадовал «АвтоВАЗ» — начались продажи обновлённой Lada Vesta с приставкой NG. Данную приставку многие люди коверкают, но на самом деле она обозначает New Generation, что в переводе с английского языка означает «новое поколение».
Но на самом деле никаким новым поколением тут и не пахнет, ведь «Весте» просто провели рестайлинг, немного освежив её внешность, а также салон. Да и по технической части ничего нового не появилось, а напротив, мотор H4M и вариатор Jatco пропали из гаммы агрегатов.
Зато в 2024 году АвтоВАЗ начал устанавливать на «Весту» свой обновленный мотор ВАЗ-21179 EVO на 122 силы в связке с вариатором от китайской компании WLY CVT18. Этот вариатор устанавливается на многие автомобили марки Chery, а также на суббренды этой же марки. А теперь стало известно, что абсолютно новая модель Lada Iskra будет также оснащаться вариатором, но в связке с мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 сил. А вот более мощный агрегат «Искре» не достался.
Сегодня Lada Vesta NG пользуется достаточно неплохим спросом. Люди покупают её в первую очередь из-за её стоимости, а также покупают те люди, которые не доверяют китайским автомобилям. Хотя сегодня на рынке уже полно предложений от тех же китайцев по схожей стоимости с «Вестой».
Один из счастливых владельцев нашего седана рассказал, как он купил новую «Весту» в 2023 году, Думал взял надежный авто, но ошибся. Но почему он решил избавиться от своего автомобиля и что купил взамен?
С 2016 года мужчина передвигался, как бы странно это ни звучало, но тоже на Lada Vesta, только на правильной. Почему же Lada Vesta образца 2016 года правильная? Во-первых, Lada Vesta, которая выпускалась до 2023 года на заводе в Ижевске, имела немало европейских компонентов. Да, какие-то незначительные поломки за все эти годы были, но ни разу за это время автомобиль не принес каких-то серьезных неприятностей.
Во-вторых, с 2023 года АвтоВАЗ начал выпускать обновленную Lada Vesta уже в Тольятти, а все европейские компоненты были замещены на наши или китайские. Отсюда и начали вылезать проблемы у достаточно большого числа владельцев этого автомобиля. И нет, это никакие не мои выдумки, можете сами во всем этом убедиться, вооружившись любой поисковой системой. Или можете зайти в сообщество владельцев в ВК или найти чат владельцев в Telegram. Уж поверьте, хают этот автомобиль очень многие «счастливые обладатели» обновленной «Весты».
Итак, Lada Vesta 2016 года с пробегом 157 тысяч километров была сдана в трейд-ин дилерского центра Lada, где уже и приобреталась обновленная Lada Vesta. И сразу же после покупки был обнаружен один неприятный момент: стоп-сигналы в левом фонаре не работали. Оказалось, что вся проблема в «лягушке» под педалью тормоза. Проблема уже довольно известная среди владельцев обновлённых «Вест». Поэтому сразу же после покупки автомобиль отправился на ремонт по гарантии.
Как был выявлен дефект? Владелец приехал за автомобилем со своим товарищем. И когда они отъехали от дилерского центра, то товарищ ехал позади и заметил неисправность. Плюс ко всему, сам владелец заметил, что автомобиль ведет влево, поэтому дилер также сделал сход-развал.
До зимы никаких проблем с автомобилем не было, но в первые же серьезные морозы приборная панель просто перестала работать. Фото выше было сделано на ходу. То есть даже стрелки тахометра и спидометра никак не реагировали на педаль акселератора. Чего уж говорить и про бортовой компьютер.
По нашему законодательству, передвигаться на автомобиле с неисправной приборной панелью нельзя, поэтому автомобиль оставили дилеру на ремонт. Дилер подтвердил, что приборная панель просто сгорела, а в наличии новой, конечно же, нет, поэтому её нужно заказывать и ждать около 2–3 недель. А также владельцу не дали подменный автомобиль, так как свободных не было.
Вообще, зимой было очень много различных проблем с автомобилем. Например, одна из таких произошла на трассе, на бортовом компьютере появилось сообщение о неисправности электронной системы. А чуть позже загорелся индикатор аккумулятора. Помогло скидывание клеммы аккумулятора. Кстати, после этой проблемы и сгорела приборная панель.
На пробеге 9 тысяч километров начал гудеть ступичный подшипник. Обратившись в дилерский центр с этой проблемой, владельцу было озвучено, что детали в наличии нет, придется ждать несколько недель. Это, кстати, к слову о том, что на наши машины, в отличие от китайских, запчасти у дилеров есть. Как видите сами, не всё так хорошо.
В итоге ступичный подшипник шел до дилера 2,5 недели, а далее запись на сервис пришлось ждать еще 2 недели, так как всё было расписано под завязку. Почему такой детали нет в наличии и почему он так рано вышел из строя — довольно большой вопрос к качеству. Ну и, конечно же, стоит задуматься о качестве, раз на сервис такие большие очереди.
При мойке автомобиля владелец стал замечать, что через крепление бокового правого зеркала вода затекает в салон автомобиля. С данной проблемой владелец так и не успел обратиться к дилеру.
А еще на скорости примерно 120 км/ч оторвало молдинг на крыше автомобиля. Его просто оторвало из-за потока ветра, и он улетел в поле. Хорошо, что владелец заметил это, остановился и смог найти его.
Также у автомобиля появлялось еще множество других ошибок по электронике, в частности, по тормозам. А также автомобиль перестал реагировать на один из ключей, а так как у обновленной «Весты» нет привычного замка зажигания, а есть только кнопка «старт-стоп», то и запустить автомобиль было невозможно. Замена батарейки на новую никак не смогла изменить ситуацию. Это очень распространённая проблема, но хорошо, что на тот момент владелец был возле дома и взял второй запасной ключ, на который автомобиль реагировал, и владелец смог запустить автомобиль.
Наевшись всех этих проблем с автомобилем за год, владелец четко решил, что пора избавиться от этого творения чуда отечественной инженерии и купить что-то другое. А что еще покупать сегодня из новых автомобилей, если не китайский? В итоге выбор пал на седан Geely Emgrand, который себя успел довольно неплохо зарекомендовать.
Единственный плюс «Весты» заключался в том, что через год после покупки ее удалось продать даже дороже, нежели владелец отдал за нее. И этому факту он был, безусловно, очень рад. По какой цене была продана «Веста» и за сколько был куплен Geely Emgrand, владелец умолчал, да и не наше это дело — копаться в чужом кармане.
Чем же так хорош Geely Emgrand? Во-первых, тут довольно надежный атмосферный мотор 1,5 литра на 122 силы. Во-вторых, он оснащается надежной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Да и марка Geely в нашей стране считается самой надежной среди всех официально представленных у нас китайских марок. Они уже давно выкупили марку Volvo, и многие решения и технологии европейцев они применяют в своих автомобилях.
Ну и, конечно же, по набору опций Geely Emgrand намного лучше, чем наша Lada Vesta. На самом деле Lada Vesta NG — не такой уж и плохой автомобиль. Но все эти проблемы, а также постоянные визиты к дилеру могут очень сильно испортить общее впечатление от автомобиля. Когда АвтоВАЗ полностью устранит все эти недочеты, тогда можно смело заявлять о том, что Lada Vesta NG — это лучший отечественный автомобиль на сегодня.
Но пока проблемы есть, а многие владельцы продолжают мучаться со многими неисправностями. Кто-то из владельцев и вовсе не сталкивается ни с какими проблемами. Возможно, им просто повезло, а, может быть, проблемы дадут о себе знать чуть позже.