Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Думал взял надежный авто, но ошибся - продал Весту и купил нормальный авто. Честный отзыв на Lada Vesta и что купил взамен

Летом 2023 года всех отечественных автолюбителей в очередной раз порадовал «АвтоВАЗ» — начались продажи обновлённой Lada Vesta с приставкой NG. Данную приставку многие люди коверкают, но на самом деле она обозначает New Generation, что в переводе с английского языка означает «новое поколение».

Но на самом деле никаким новым поколением тут и не пахнет, ведь «Весте» просто провели рестайлинг, немного освежив её внешность, а также салон. Да и по технической части ничего нового не появилось, а напротив, мотор H4M и вариатор Jatco пропали из гаммы агрегатов.

Зато в 2024 году АвтоВАЗ начал устанавливать на «Весту» свой обновленный мотор ВАЗ-21179 EVO на 122 силы в связке с вариатором от китайской компании WLY CVT18. Этот вариатор устанавливается на многие автомобили марки Chery, а также на суббренды этой же марки. А теперь стало известно, что абсолютно новая модель Lada Iskra будет также оснащаться вариатором, но в связке с мотором ВАЗ-21129 мощностью 106 сил. А вот более мощный агрегат «Искре» не достался.

Сегодня Lada Vesta NG пользуется достаточно неплохим спросом. Люди покупают её в первую очередь из-за её стоимости, а также покупают те люди, которые не доверяют китайским автомобилям. Хотя сегодня на рынке уже полно предложений от тех же китайцев по схожей стоимости с «Вестой».

-2

Один из счастливых владельцев нашего седана рассказал, как он купил новую «Весту» в 2023 году, Думал взял надежный авто, но ошибся. Но почему он решил избавиться от своего автомобиля и что купил взамен?

С 2016 года мужчина передвигался, как бы странно это ни звучало, но тоже на Lada Vesta, только на правильной. Почему же Lada Vesta образца 2016 года правильная? Во-первых, Lada Vesta, которая выпускалась до 2023 года на заводе в Ижевске, имела немало европейских компонентов. Да, какие-то незначительные поломки за все эти годы были, но ни разу за это время автомобиль не принес каких-то серьезных неприятностей.

-3

Во-вторых, с 2023 года АвтоВАЗ начал выпускать обновленную Lada Vesta уже в Тольятти, а все европейские компоненты были замещены на наши или китайские. Отсюда и начали вылезать проблемы у достаточно большого числа владельцев этого автомобиля. И нет, это никакие не мои выдумки, можете сами во всем этом убедиться, вооружившись любой поисковой системой. Или можете зайти в сообщество владельцев в ВК или найти чат владельцев в Telegram. Уж поверьте, хают этот автомобиль очень многие «счастливые обладатели» обновленной «Весты».

-4

Итак, Lada Vesta 2016 года с пробегом 157 тысяч километров была сдана в трейд-ин дилерского центра Lada, где уже и приобреталась обновленная Lada Vesta. И сразу же после покупки был обнаружен один неприятный момент: стоп-сигналы в левом фонаре не работали. Оказалось, что вся проблема в «лягушке» под педалью тормоза. Проблема уже довольно известная среди владельцев обновлённых «Вест». Поэтому сразу же после покупки автомобиль отправился на ремонт по гарантии.

-5

Как был выявлен дефект? Владелец приехал за автомобилем со своим товарищем. И когда они отъехали от дилерского центра, то товарищ ехал позади и заметил неисправность. Плюс ко всему, сам владелец заметил, что автомобиль ведет влево, поэтому дилер также сделал сход-развал.

-6

До зимы никаких проблем с автомобилем не было, но в первые же серьезные морозы приборная панель просто перестала работать. Фото выше было сделано на ходу. То есть даже стрелки тахометра и спидометра никак не реагировали на педаль акселератора. Чего уж говорить и про бортовой компьютер.

По нашему законодательству, передвигаться на автомобиле с неисправной приборной панелью нельзя, поэтому автомобиль оставили дилеру на ремонт. Дилер подтвердил, что приборная панель просто сгорела, а в наличии новой, конечно же, нет, поэтому её нужно заказывать и ждать около 2–3 недель. А также владельцу не дали подменный автомобиль, так как свободных не было.

-7

Вообще, зимой было очень много различных проблем с автомобилем. Например, одна из таких произошла на трассе, на бортовом компьютере появилось сообщение о неисправности электронной системы. А чуть позже загорелся индикатор аккумулятора. Помогло скидывание клеммы аккумулятора. Кстати, после этой проблемы и сгорела приборная панель.

-8

На пробеге 9 тысяч километров начал гудеть ступичный подшипник. Обратившись в дилерский центр с этой проблемой, владельцу было озвучено, что детали в наличии нет, придется ждать несколько недель. Это, кстати, к слову о том, что на наши машины, в отличие от китайских, запчасти у дилеров есть. Как видите сами, не всё так хорошо.

В итоге ступичный подшипник шел до дилера 2,5 недели, а далее запись на сервис пришлось ждать еще 2 недели, так как всё было расписано под завязку. Почему такой детали нет в наличии и почему он так рано вышел из строя — довольно большой вопрос к качеству. Ну и, конечно же, стоит задуматься о качестве, раз на сервис такие большие очереди.

-9

При мойке автомобиля владелец стал замечать, что через крепление бокового правого зеркала вода затекает в салон автомобиля. С данной проблемой владелец так и не успел обратиться к дилеру.

-10

А еще на скорости примерно 120 км/ч оторвало молдинг на крыше автомобиля. Его просто оторвало из-за потока ветра, и он улетел в поле. Хорошо, что владелец заметил это, остановился и смог найти его.

Также у автомобиля появлялось еще множество других ошибок по электронике, в частности, по тормозам. А также автомобиль перестал реагировать на один из ключей, а так как у обновленной «Весты» нет привычного замка зажигания, а есть только кнопка «старт-стоп», то и запустить автомобиль было невозможно. Замена батарейки на новую никак не смогла изменить ситуацию. Это очень распространённая проблема, но хорошо, что на тот момент владелец был возле дома и взял второй запасной ключ, на который автомобиль реагировал, и владелец смог запустить автомобиль.

Наевшись всех этих проблем с автомобилем за год, владелец четко решил, что пора избавиться от этого творения чуда отечественной инженерии и купить что-то другое. А что еще покупать сегодня из новых автомобилей, если не китайский? В итоге выбор пал на седан Geely Emgrand, который себя успел довольно неплохо зарекомендовать.

-11

Единственный плюс «Весты» заключался в том, что через год после покупки ее удалось продать даже дороже, нежели владелец отдал за нее. И этому факту он был, безусловно, очень рад. По какой цене была продана «Веста» и за сколько был куплен Geely Emgrand, владелец умолчал, да и не наше это дело — копаться в чужом кармане.

-12

Чем же так хорош Geely Emgrand? Во-первых, тут довольно надежный атмосферный мотор 1,5 литра на 122 силы. Во-вторых, он оснащается надежной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Да и марка Geely в нашей стране считается самой надежной среди всех официально представленных у нас китайских марок. Они уже давно выкупили марку Volvo, и многие решения и технологии европейцев они применяют в своих автомобилях.

-13

Ну и, конечно же, по набору опций Geely Emgrand намного лучше, чем наша Lada Vesta. На самом деле Lada Vesta NG — не такой уж и плохой автомобиль. Но все эти проблемы, а также постоянные визиты к дилеру могут очень сильно испортить общее впечатление от автомобиля. Когда АвтоВАЗ полностью устранит все эти недочеты, тогда можно смело заявлять о том, что Lada Vesta NG — это лучший отечественный автомобиль на сегодня.

Но пока проблемы есть, а многие владельцы продолжают мучаться со многими неисправностями. Кто-то из владельцев и вовсе не сталкивается ни с какими проблемами. Возможно, им просто повезло, а, может быть, проблемы дадут о себе знать чуть позже.