Найти в Дзене

Если вам нужно продать псевдонауку, что вам делать?

Оглавление

Фото автора
Фото автора

Проблема мирового масштаба на сегодня. Бадогурыни и прочие превентиммунобадологи заполонили все социальные сети. Мы натыкаемся по несколько раз в день на посты и рилсы с рекламой очередного ноу-хау продукта, который вас вылечит, или приема у супер пупер иммунолога-превентолога, который излечит вашу целиакию или эпилепсию или даже синдром Дауна. Им удается продавать свои услуги за баснословные деньги. Даже у самого дорого докмед врача консультация стоит раза в 3 дешевле.

Для всего этого есть технологии, которые всем известны, но почему то у большинства мозги отключаются в моменте и мы все становимся Эдичками.

Итак, сдаю палитру:

1. Не держите покупателя услуги за идиота, навесьте на него ответственность.

Никто не любит быть придурком, мы априори все самые умные и нас никто и никогда не обманет. Вам нужно загнать или поймать покупателя в confirmation bias, предвзятость подтверждения, одна из самых распространенных когнитивных ошибок, при которой человек имеет тенденцию верить той информации, которая согласуется с его точкой зрения, его убеждениями. Это не сложно, мы все хотим быть правыми, и все все знаем лучше других. Чем больше вы навесите ответственности за принятие решения, тем плотнее они сядут на вашу иглу. Заставьте покупателя думать, что он решает, его решение безопасно со всех сторон. Делается это через создание чата или сообщества, например. Вспомните, все марафоны желаний предлагают чаты поддержки, где вы все вместе будете следовать за звездой, а если вам не понравится– вам вернут деньги (психологически клиент ничего не теряет на этой стадии). Или пробный период, вы сами решаете, остаться или нет, вы только попробуйте пробный период, ведь бесплатно и вы не один, вы хозяин своего решения. Мы вам ничего не хотим впарить, мы просто предлагаем, а вы решаете. Вы же УМНЫЙ.

2. Говорите то, что невозможно или крайне сложно опровергнуть.

ну тут наши гуру асы, просто асы этого пункта. Берете правдивое утверждение и чуть примешиваете нужной вам ложью. Обыватель тут же верит, тк он где то слышал, что часть правда, значит и все другое правда. Как говорится, научные утверждения поддаются фальсификации (мы можем проверить и доказать, что это ложь), а псевдонаука не поддается этому принципу. Тут нужно помнить базовый принцип: если мы не можем доказать, что что то ложно, это не значит, что оно истинно. И тут такой момент, отличный для мошенников: люди вместо того чтобы пытаться доказать ошибочность утверждений, ищут подтверждающие их доказательства... а когда находят их (ведь "доказательства" всегда можно найти, если хорошенько поискать), то принимают утверждение за истину.

ЧТобы во всю пользоваться этим пунктом нужно:

– Использовать расплывчатые утверждения (лейте воду). Тут яркий пример "наш продукт/услуга поддержат вашу иммунную систему", "этот набор витаминов вернет вам энергию жизни", " эти капсулы в таких удобных упаковочках почистят ваш организм" и прочее. Потому что конкретика запрещена законом даже в РФ для нелекарственных средств. Мы не можем утверждать по закону, что еда (бады, чистки и тд) лечит.

–конечно говорить о сверхестественном и высоком, об энергиях, чакрах, высоких материях, полях, энерго дисбалансах и прочей дури. Продукт все отрегулирует, обида на маму пройдет, и вы исцелитесь. Не забудем и про вибрации, конечно положительные.

3. Давайте гарантии.

Это очень важный пункт, тк медицина не дает никогда никаких гарантий. Мы всегда оперируем сослагательным наклонением и вероятностями, рисками, процентами и прочим. Гуру обещают и гарантируют. Я вас вылечу, идите ко мне. Я исправлю то, что другие не смогли. Простые решения сложных проблем ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПРОДАТЬ. Вспомните лечение рака всякими методами, на больную психику онкобольного или его родственников подобное очень хорошо ложится. Так что обещайте много. Обещайте вылечить и аутизм, и ВИЧ, и целиакию. Вы продаете надежду прежде всего.

4. Не используй данные, используй личные истории.

Людям плевать на графики, они их видели 20 лет назад на алгебре в школе. То ли дело личные свидетельства исцеления. Побольше отзывов. Они просты, понятны, анекдотичны. Лучше использовать эмоции, трагичность и яркое исцеление. Вспомните рекламу всего у звезд, сейчас тренд на эти сраные витамины *алса, которые принимабт все блогеры и им на глазах становится лучше, бодрее и жить веселее. ЭТо работает на все сто. Раз уж она этим пользуется, будучи обеспеченной и известной, значит уж точно работает. чем я хуже?.

5. Используйте побольше научных терминов, даже если они не в кассу.

У науки есть свой язык, он сложный, но точный, вплоть до нюансов, на этом языке эксперты общаются между собой. Псевдонаука использует много технических терминов, как правило вне контекста, а иногда вообще неправильно, или выдуманные термины. Но обыватель тонет в этой массе, и раз столько сложных слов, значит продукт серьезный. Например, "витамины *алса избавят ваши клетки от мусора, улучшат энергетический обмен ваших митохондрий, путем детоксикации ферментных комплексов". Таких фраз в рекламных слоганах бадогурынь тонны, один другого краше.

или прям процитирую "Через нити обонятельного нерва эти вещества подаются напрямую в нервную систему, где оказывают свое действие. В результате такого лечения снижается уровень нейровоспаления, макрофаги помогают завершиться этому процессу естественно и активируют нервную систему для восстановления утраченных нейронных связей, а так же для выработки новых."

6. Делайте все, чтобы дать понять, что у вас есть ответы на все вопросы.

Наука изменчива, она себя постоянно проверяет и корректирует при появлении новых фактов/доказательств. Псевдонаука на такое не способна. А люди не любят неопределенность. Люди часто обвиняют науку в том, что она меняет свои постулаты/рекомендации, даже не осознавая, что это плюс, а не минус. В псевдонауке всегда все стабильно. Ваш продукт НЕ имеет побочных эффектов, но вылечит. Псевдотаблетки никогда не имеют побочных эффектов. А настоящие лекарства имеют целый список.

7. Обязательно нужны логические ошибки, без них никак.

–апелляция к натуральному, к природе. ПРосто маст хев. Наш продукт самый натуральный из натурального, а не эта химия. Наши витамины про всем супер пупер стандартам из самой очищенной диареи жирафа, которого пасли в самой экологичной швейцарии на сакмом зеленом лугу, куда даже пастух ни разу не плюнул. Натуральный, растительный, без химикатов, орагнический... это все стоп слова для трезвого покупателя, но спусковой механизм покупки для обывателя.

–апелляция к традиции. Наш продукт не только натуральный, но еще тутанхамон им лечил свой прыщ на лбу. Раз это используется так давно, уж наши предки знали... и столько времени уже существует продукт, ну разве он может быть плохим?

–апелляция к массам. Используете не только вы, а ВЕСЬ МИР использует, и конечно запад.

подмена тезиса или соломенное чучело. Искажать какой-либо аргумент своего оппонента, подменяя его похожим, но более слабым или абсурдным. Если вы хотите убедить покупателей купить вашу псевдонауку, вам нужно убедить их в том, что она лучше, чем то, что предлагает реальная наука. А для этого вам придется исказить, что такое наука и чем она занимается. Это наше любимое, врачи лечат симптом, а мы организм в целом, у нас холистический подход, мы ориентированы на пациента! При этом сделайте вид, что медицина/наука так не делает, акцентируя внимание на лечении симптома.

–ну и конечно ad hominem, нападайте на источник аргумента, а не на суть аргумента. Это обвинить в связи с фармой ученого, кто опровергает вашу методу. Именно этим аргументом чаще всего меня пытались загасить, снимали идиотские видео про меня, как я связана с фармой, и слагали легенды, что меня выкупило санофи (тк есть отделение санофи на базе института пастера) и заставляет меня вещать про вакцины неправду, чтобы убить российское население. Короче шпион я. ДОверять можно вам, продавцу методы, а не ученым/врачам.

8. Создайте иллюзию экспертности.

Просто сделайте вид, что вы эксперт. КОнечно это куда проще сделать дипломированным врачам, что подались в псевдонауку. У них для этого и диплом настоящий есть, притворится экспертом легко, и никто не подкопается, кроме тех самых ученых, что связаны с фармой и лечат симптом.

Часто псевдогуру примыкают к какому то врачу реальному, и ставят его лицом кампании. А уж если есть кмн иди дмн, то тут совсем все отлично.

9. Обращайте критику в конспирологию

Да да, вас критикуют не потому, что вы не правы, а потому что они не хотят, чтобы люди были здоровы и вылечились.

9 пунктов к большим продажам любого дерьма. Посвещается витаминам Халса, которые сегодня из всех утюгов всея инстаграма. В следующий раз, когда звезда вам будет толкать это дерьмо, вспомните о 9 пунктах, вы их все там найдете.