Вы замечали, что в разных трудовых коллективах мы чувствуем себя не одинаково?
Замечательно, когда человек просто летит на рабочее место, радуется, что связан именно с этой командой. Бывает иначе. Приходится себя уговаривать. По пути на работу в голове прокручиваются причины, по которым нужно туда идти, в том числе, размер зарплаты.
И да, такое бывает даже у руководителей.
Если в коллективе все выстроено грамотно, процессы налажены, сотрудники заняты своим делом, значит изначально качественно проведена работа по подбору персонала и пригласили лучших специалистов.
Сейчас кратко рассмотрим ситуацию, когда в коллективе возник конфликт. Причина в данный момент нам не важна, это тема для самостоятельной статьи.
С точки зрения науки, конфликтом является столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух и более человек. Каждая сторона конфликта занимает позицию, несовместимую с интересами другой стороны.
Есть вопросы:
· бояться конфликта или нет?
· почему так бывает?
· как избежать конфликта?
Мы все разные. Нужно ли удивляться различию во мнениях? Не стоит бояться возникновения конфликта, так как он может помочь быстрее прийти к оптимальному варианту решения сложной задачи, когда каждый предложит что-то свое. Важно научиться управлять как своими эмоциями и поступками, так и выстраивать диалог с подчиненными и руководителями.
Конфликты на рабочем месте могут служить хорошим маркером для понимания степени взаимодействия сотрудников. Вряд ли вы верите. что можно несколько десятилетий прожить в семье и ни разу не поссориться. Это может означать скорее то, что у каждого свои интересы и нет никаких точек соприкосновения. Так и в коллективе. Если сотрудники общаются в процессе решения задач, могут быть разногласия. В причинах стоит разобраться и подумать над вариантами решения.
Если вы хотите избежать конфликта, придерживайтесь предлагаемых правил:
· контролируйте тон, которым общаетесь, не позволяйте снисходительности и фамильярности;
· не перебиваете собеседника, просто давайте ему договорить;
· избегайте навязчивости со своей стороны;
· остерегайтесь открытого проявления недоверия;
· уважайте оппонента и т.д.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Мы продолжим рассказывать о чудесах коммуникации.
©ВШД, 2024
Материал, размещаемый на канале, авторский. Любое цитирование и иное использование должно сопровождаться ссылкой на канал "ВШД".