Это ремейк французского фильма 2008 года "Для Элль" ("Всё для неё") Фреда Кавайе и Гийома Леманса. Снимал его канадский режиссёр Пол Хаггис, который собственно никогда ничего кроме глупых сериалов не снимал. На старости лет решил увлечься большим кино и то, как он рассказывает о главном герое, показывает почему картина получилась такой детской:
Хаггис взял за основу главного героя самого себя:
Я просто сел и сказал: "Если бы мне пришлось вызволять женщину, которую я люблю, из тюрьмы, как бы я это сделал?" Я бы залез в Интернет, это первое, что я делаю. Я бы погуглил "Как сбежать из тюрьмы". Итак, это именно то, что я сделал. Я пошёл дальше и погуглил "Как сбежать из тюрьмы", "Как взломать машину", нашёл эти увлекательные вещи и просто использовал их.
А у нас когда-то был такой детский конструктор "Сделай сам", но это не значит, что после этого ты соберёшь настоящий взрослый генератор, к примеру.
В целом смотрится интересно, если не обращать внимания на столь странное развитие сюжета. Хотя в этом фильме все странные. И жена, которая та ещё зараза с мужем под каблуком. И сынишка, который ведёт себя вообще как валенок - ни эмоций, ни действий, ни ума. Ему даже трёхгодичное отсутствие мамы по барабану. Хотя и пожизненный срок за убийство по неосторожности, к тому же первое в жизни, тоже весьма и весьма странно. Нариков выпускают и лечат вместо того, чтобы утилизировать их на благо общества. Насильников и убийц переводят из тюрьмы в тюрьму выпускают по УДО. А тут сразу пожизненный срок.
Ещё забавно было как после первой сцены, где жена за ужином вся такая начапуренная, а в следующей сцене уже без краски, макияжа и всего прочего - обычная Маня-)
В Питтсбурге, штат Пенсильвания, Лара Бреннан (Элизабет Бэнкс) приговорена к пожизненному заключению за убийство. Три года спустя её маленький сын Люк перестаёт узнавать её во время посещений, несмотря на усилия её мужа Джона. Постоянно ходит, а тут вдруг старческий склероз либо маразм у мальчонки развился.
После отказа в удовлетворении апелляции Лары, её адвокат призывает Джона принять всё как данность: после драки со своей начальницей, Лару видели выходящей с парковки, где ту забили огнетушителем. При этом огнетушитель стоял аккуратно в сторонке. Хотя Лара утверждает, что столкнулась с настоящей подозреваемой (как раз наркоша и напала), на орудии убийства остались её отпечатки пальцев, а на её пальто была обнаружена кровь жертвы. Лара пытается покончить с собой, и Джон преисполняется решимости вызволить её из тюрьмы во что бы то ни стало...
Он консультируется с бывшим заключенным Деймоном Пеннингтоном (Лиам Нисон), который написал книгу о своих семи побегах из тюрьмы, и делает необходимые приготовления в течение следующих трёх месяцев, изучая распорядок дня в тюрьме округа Аллегейни. Пытаясь купить поддельные паспорта у наркоторговца, он направляется в бар, где вместо этого его избивают и грабят наркодилер и его сообщник.
Позже глухой мотоциклист из бара делает-таки ему поддельные документы за 3700 долларов, и Джон вдобавок покупает пистолет. Детективы, арестовавшие Лару, чуть не поймали его за тестированием бампинг-ключа (это он увидел в Интернете) в тюрьме, когда охваченного паникой Джона тошнит прямо на улице. Они следуют за ним домой, и узнают, что он продаёт дом и свои вещи.
Джон также узнаёт из Интернета, как проникнуть в фургон медицинской лаборатории, которая проводит тестирование Лары на диабет.
Узнав, что жену переведут в тюрьму строгого режима через три дня, Джон не в состоянии вовремя закрыть сделку по продаже дома и готовится ограбить банк, но не может довести это до конца и в своем стрессе чуть не сбивает мать и её ребёнка.
Тогда он выслеживает местного наркоторговца до лаборатории по производству метамфетамина, поджигает дом и забирает наличные под дулом пистолета, но в перестрелке один из преступников погибает. Ну в общем всё легко и гладко. Для первого раза просто отлично. И в одиночку!
Приводя свой план в действие, Джон перерезает телефонные линии в медлаборатории и подбрасывает фальсифицированный анализ крови в фургон, указывающий на то, что Лара находится в состоянии гиперкалиемии, прежде чем оставить Люка на вечеринке по случаю дня рождения. Поскольку её врач не может связаться с лабораторией (ну конечно, ведь нет сотовых и интернета - только проводной телефон в 2010 году, ага), Лару переводят в больницу.
Один чернокожий детектив такой умный, что находит осколки задней фары автомобиля Джона во время расследования инцидента в лаборатории с метамфетамином. Он сразу всё понимает (какой умный!) и спешит в его пустой дом, понимая, что муж планирует освободить свою жену.
В больнице Джон ставит на колени всех охранников Лары и убеждает её сбежать с ним. А это зараза начинает в такой момент ещё быковать и ломаться. Чернокожий детектив уже здесь, но им удаётся ускользнуть из больницы и слиться в толпу фанатов "Питтсбург Пингвинз", после чего сесть в метро. Джон нажимает на аварийную остановку где ему нужно, и они скрываются от полиции на машине для побега, которую он припрятал неподалёку.
Когда неожиданно выясняется, что Люка с остальными детьми увезли в зоопарк, Джон понимает, что у них мало времени, и сворачивает на шоссе, говоря жене, что они найдут его позже. А что опять делает эта поганка? Лара открывает дверцу своей машины, готовая якобы выпасть на дорогу и покончить с их проблемами, но Джон спасает её. Ну хотела бы - так падала бы сразу. И как его угораздило на такой жениться? Посидев и потратив всё время впустую, они рискуют забрать Люка из зоопарка.
Забирают, а потом ещё подбирают пожилую пару, застрявшую на закрытом железнодорожном вокзале из-за отмены поездов в связи с побегом. Они легко проезжают через полицейский контрольно-пропускной пункт и отвозят пару в Буффало. Добравшись до канадского аэропорта, Джон, Лара и Люк садятся на рейс в Венесуэлу, используя свои поддельные паспорта, в то время как полиция введена в заблуждение фрагментами плана побега, оставленными Джоном.
Следователи возвращаются на место убийства, и воспоминание показывает невиновность Лары. Однако кто будет в этом разбираться теперь? Беглая есть беглая. Обыскивая близлежащую ливневую канализацию, один из детективов просто не находит пуговицу, которая могла бы подтвердить алиби Лары. Ну так три года прошло вообще-то. А тем временем, в Каракасе Джон фотографирует своих спящих жену и сына.
В общем полный хэппи-энд. Да, неправдоподобно совершенно. Да, такое невозможно в принципе. Да, фантастика да и только. Но смотрится живенько и интересно. Актёрской игры тут особо нет. Все на своём уровне. Небольшой бонус в лице Брайана Деннехи - популярного актёра 1980-х и начала 1990-х. Расселл Кроу же здесь со своим обычным выражением глаз послушного сенбернара. Тем забавнее и нелепее выглядят его действия в фильме. Но. повторюсь, посмотреть вполне можно.