«Что касается Харькова, то таких планов на сегодняшний день нет»,— заявил Владимир Путин. В том, какая у армии России тактика на Харьковском направлении, разбиралась редакция канала «Россия — это я!».
Сейчас операция группировки «Север» в Харьковской области проводится из-за обстрелов российских приграничных городов с этой территории украинской армией. Именно оттуда ВСУ бомбят мирное население, бездействовать просто немыслимо.
Штурм второго по величине города Украины с населением около 2 млн человек потребует колоссальных людских и материальных ресурсов. Вспомните, как тяжело шли бои в 400-тысячном Мариуполе.
«Мариуполь был проще: представьте, с трех сторон суша, с четвертой — море. Это позволило нам окружить врага. Харьков — гораздо больше, а следовательно, сил и средств нужно больше, чтобы даже просто окружить город. А перерезать пути снабжения от Харькова, которые идут в сторону Изюма и на Славянск, — этими силами возможно сделать», — комментирует военный эксперт полковник в запасе Эдуард Басурин.
Если сейчас перед армией России не стоит задача полномасштабного наступления, возникает вопрос: какие цели ставит Генштаб перед нашей группировкой войск на Харьковском направлении?
«Наши действия на этом участке фронта — это тактическая задача отвлечь противника с других участков фронта. Вторая задача — создать санитарную зону или буферную зону», — пояснил Басурин.
Действия российской армии на линии боевого соприкосновения понятны, однако как быть с тысячами русских людей, живущих в Харькове?
«Мы освободим данный город. Потому что мы в ответе за тех людей, которые живут в самом Харькове, русскоязычное население я имею в виду в первую очередь. Исходя из буферной зоны, все равно тот город надо брать. В том или ином виде: или как в составе РФ, или в составе какой-то страны, которая на базе Украины потом, впоследствии образуется, чтобы они были дружественными по отношению к России. В любом случае эти люди должны быть под нашей защитой», — заключил эксперт.
Что будет с харьковом?
1 минута
11 прочтений
17 мая