Найти тему
Курьерские байки

Самые, присамые ошибки новичка

Оглавление

Я новичок среди курьеров Озон. Работаю чуть больше месяца. И этот факт тянет за собой целый ряд ошибок (Косяков, фейлов и т.п.).

Забытая телега на складе

Загружаю товар на складе. Загрузил все коробки КГТ(крупно-габаритный товар) в машину, загрузил ТЯ(тарные ящики) в машину, а также остальные коробки и запакованные заказы. И была еще одна тележка с укомплектованными заказами по пакетам. Обычно это мелочевка, которую ты собираешь из нескольких ТЯ в пакет и после завязываешь пакет. И вот у меня была целая «ашановская» тележка таких заказов.

Выезжаю со склада, еду по Ленинградскому шоссе в сторону Зеленограда. Смотрю на часы – выехал со склада довольно рано, от чего наполнило чувство опытного курьера Озон. По пути звоню клиенту и говорю, что буду у него в пределах 30 минут.

Подъезжаю к Зеленограду. В голове прокручиваю номер заказа – номер 9913. Знакомый номер. Вспоминаю как его собрал в пакет, как положил его в «ашановскую» тележку. И тут меня осеняет, что эта самая тележка осталась на выходе из склада. Она на складе, Карл!!!

Чувство опытного курьера сдулось на ноль и я разворачиваюсь назад на склад...

Забытый товар в будке

-2

Таких моментов было несколько.

В одной из первых смен развез почти все заказы, загрузил весь товар в постамат (он у меня на маршруте один). И вот остается последний заказ. Открываю будку и вижу, что помимо товаров для последнего заказа лежит еще коробка (отправление). Начинаю сканировать штрихкод и оказалось, что это коробка, которую нужно было разместить в постамат.

Второй случай был, когда у клиента было очень много мелочевки и пришлось её рассортировать на два пакета плюс еще несколько коробок. В итоге я доставил человеку один пакет и все коробки, а второй пакет остался в машине. И вновь, когда оставался последний заказ, у меня закралось подозрение – а что это за пакет в ТЯ? Сначала подумал, что это клиентский возврат. Но когда посмотрел на номер, которым был подписан пакет – меня охватил тихий ужас. Это часть заказа, которую я просто забыл. Звоню клиенту, объясняю ситуацию. Договариваемся, что я через них проеду и завезу забытый пакет. В итоге отдаю пакет, а клиент дает мне сотку чаевых. Благодать! Ты забыл, а тебе еще на чай дали.

Одинаковые цифры

-3

Был такой случай. Два заказа: один 1810, другой 0801. В одном это одно единственное цилиндрическое отправление. В другом заказе это часть заказа, т.е. еще есть позиции помимо коробки. В итоге я отдаю клиенту сборный заказ и из другого заказа отправление, которое цилиндрическое. Но на подъезде к клиенту, которому предназначалось единственное цилиндрическое отправление, понимаю, что я его уже отдал. Звоню первому клиенту, объясняю, что перепутал. Они в ответ: «А мы и думаем с женой что это за цилиндрическая коробка!» Заехал, поменял. Саня молодец!

Не проверил клиентский возврат

Клиентский возврат – это отдельная тема. Как нибудь напишу развернуто.

Забираю у клиента возврат. По списку должно быть 5-ть позиций. Но клиент не нашел джинсы и я отмечаю, что принимаю только 4-и позиции. Но вернувшись на склад после смены и сдавая возврат оказалось, что у меня в одной из позиций должно быть 2-е одинаковых вещи. В приложении внизу позиции серым мелким шрифтом было написано 2/2шт.

Оказалось, что клиент оформил возврат на две вещи, а одну решил оставить себе. Тоже не посмотрел, когда оформлял возврат.