Найти тему
Автовод со стажем

Американский "бюджетник" Chevrolet Cobalt снизился в цене и стоит как "Vesta". Двойная оцинковка, АКПП и багажник 545 литров, но продаж мало

Оглавление

Многие автолюбители открыли для себя "Кобальт" заново. Еще года три назад "Chevrolet Cobalt" если и покупали, то как временную машину. Уютный и симпатичный седанчик приезжал к нам из Узбекистана и продавался, пусть небольшими, но стабильными партиями.

Теперь машины кроме солнечного Узбекистана еще заезжают из соседнего Казахстана, благо, что недалеко, и сложностей на границе немного. Однако, самое интересное то, что роста интереса среди россиян к данной модели не наблюдается. Казалось бы, цена, и без того невысокая, на уровне "Весты", падает с каждым месяцем, а машины так и продаются низкими темпами. Кому не лень, могут полистать сайты. Это не обвал цен, но сброс 50 тыс. руб. с мартовского ценника в 1,65 млн. руб. как бы тоже неплохо, и это с учетом «утиля» и документов. Пока что цену снижают отдельные частные «перекупы», но неровен час и остальные подтянутся.

Я считаю, что это связано с недостатком внимания вокруг данной модели. Именно поэтому я решил подробнее рассказать о ней, чтобы у вас сложилось понимание, что это за авто.

Рассказываю о машине

С ценой то все понятно, а как изменился сам "Кобальт" за последние десять лет его существования. Вообще, было две генерации "Chevrolet Cobalt". Предлагаемые модели 2023 г - это второе поколение. Ходят слухи, что в 2024г планируется запуск на конвейер третьей генерации "Кобальта". Но пока приходится довольствоваться «двойкой». А она кстати выглядит очень даже ничего.

-2

Chevrolet Cobalt, а также еще четыре модели, были разработаны американской Дженерал Моторс на базе универсальной платформы для машины класса В(В+). Дело было в 2010 г, и до сегодняшних дней на плаву остались только "Авео" и "Кобальт". Мало того, "Chevrolet Cobalt" явно идет на повышение, иначе бы мощности под его производство не расширялись.

Если говорить конкретно, то "Шеви Кобальт" – заурядный, типично городской седан, довольно удобный, практичный и простой в эксплуатации. Основное назначение – поездки семьей или по делам в радиусе до нескольких сотен км. Можно и больше, но поездки «на дальняк» на городской машине класса В, честно говоря, выматывают. Без загрузки седанчик показывает довольно шустрый характер, что неплохо для различных служб доставки.

-3

Машина относительно легкая, с пассажирами - 1150-1200 кг, давление от веса двигателя на передний ведущий мост обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. С учетом полуторалитрового мотора на 106 л.с., возможностей "Cobalt" хватает, чтобы без проблем пробираться на дачу по легкой грязи и даже по нечищенной от снега дороге. Несмотря на то, что машина - обычный городской седан, у нее вполне удобный клиренс в 160 мм. Правда, у такой схемы распределения массы есть и минусы: чаще вылетают шаровые, наконечники рулевой и передние амортизаторы.

Кузов "Кобальта" выглядит несколько устаревшим, но сделан он очень добротно, металл качественный, плюс двухсторонняя оцинковка поверхности. Слой краски довольно толстый, но верхнее лаковое покрытие требует ухода и периодической полировки восковыми композициями. Получается классно. По утверждениям знатоков – мойка, сушка и горячая полировка сохранят кузов в идеальном состоянии на протяжении десятка лет.

-4

Габариты и салон

Размеры "Кобальта" позволяют легко парковать его на городских улочках и пятачках. Длина – 4,47 м, ширина 1,75 м, высота - 1,5 м. Несмотря на компактный внешний вид, салон у "Chevrolet Cobalt" довольно вместительный. Как говорится: «машина в плечах не жмет». Если разложить задний ряд сидений хотя бы на 1/3 ширины, то объема багажника хватает даже для запаса вещей на длительные путешествие всей семьей, но как я уже написал выше, дальние путешествия - не его основное назначение. В обычном состоянии багажное пространство составляет аж 545 л, но заполнять багажник не так-то легко. Проем небольшой, при этом люк багажника стоит не очень удобно.

-5

Стоит упомянуть о торпедо "Кобальта". Выглядит она устаревшей, но расположение на ней ручек управления, индикаторов и экранов, на мой взгляд, одно из самых удобных. Уже на третий день езды на новеньком седане, даже не глядя на консоль, безошибочно находишь нужную кнопку.

Первые "Кобальты" имели несколько проблем, слабую печку и шумоизоляцию. Было это давно, но господа эксперты не забывают упомянуть об этом во всех новостях, касающихся "Кобальта". Слой противошумки на днище увеличен почти вдвое, и все давно забыли о проблеме, но как говорится, осадок остался. Что касается печки, то она не слабая, а скорее - с чуть запоздалой реакцией.

-6

"Chevrolet Cobalt" часто покупают для работы в такси, курьерских служб или в качестве служебной летучки небольшой компании. Расходы на содержание одни из самых низких. Резины на 14 хватает на 30-35 тыс. пробега, масло – полусинтетика, желательно менять после 10 тыс. км, бензин – А-92 с расходом 7-8 л на сотню. Все работы по замене расходников вполне можно делать своими силами. Но не забывать заезжать на СТО делать развал-схождение и менять свечи.

То есть, для молодой семьи или начинающего коммерсанта "Chevrolet Cobalt" выглядит гораздо интереснее, чем та же LADA, но все дело в том, что о последней знает каждый, а о "Кобальте" - почти никто, хотя он уже долгие годы продается в России.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк под этой статьей и подпишитесь на канал - всем успехов!