«Цель состояла в том, чтобы разработать новую, чистую технологию не только для этого проекта, но и для всего мира», — сказал Ян-Барт Веркуйл, директор и генеральный директор Feadship Royal Van Lent Shipyard.
Первая в мире суперъяхта на водородном топливе вышла из сухого дока компании Feadship в Амстердаме. Судно Проекта 821 длиной 100 метров запасает 4 тонны водорода под давлением. Это первый, но важный шаг в мире по реализации экологически чистых круизов.
Однако яхта пока не способна перемещаться на одном лишь водороде. Для питания силовых установок используется биодизель. Шестнадцать водородных ячеек обеспечивают освещение, отопление, кондиционирование, но покрывают не более 80 % спроса. Также при необходимости возможно передвижение судна на короткие дистанции со скоростью до 18 км/ч.
Хранение водородного топлива требует больше судового пространства, чем для дизельного. Все дело в необходимых условиях хранения с охлаждением до – 253°C. Для чего используются резервуары с двойными стенками и серьёзная теплоизоляция, не говоря о мерах предосторожности при эксплуатации оборудования под давлением. Для обслуживания топливных ячеек необходимо место для силовых щитов и пультов управления. Поэтому судно и получилось очень длинным.
Как говорят разработчики, яхта Проекта 821 — это пробный шаг. Водородные ячейки на борту судна помогут ему быть экологичным на стоянках и при проходе курортных зон. В будущем водородное топливо обеспечит полноценную работу силовых машин суперъяхты, сообщает 3dnews.ru.