Найти тему
Soulfly (Полёт Души)

Когда "новое" - хорошо усвоенное "старое", или полный "разбор" дебютного релиза от группы "Kerry King"

Оглавление
Статья предназначена для "истинных" любителей трэша и других экстремальных разновидностей метала. Всем остальным может быть просто интересно почитать некоторые умозаключения автора этого канала.

Хотя, если уж и говорить о трэше, то надо иметь ввиду, что жанр этот очень ёмкий и способен впитывать в себя различные направления в музыке. Впрочем, сам хеви-метал изначально был подобен губке, и с первых же дней становления начал всасывать в себя всё то, что находилось поблизости. Что уж тут говорить о "трэшаке", который сам "отпочковался" однажды от хеви и пустил корни во всех направлениях.

Ну и если уж говорить о самих "отцах-основателях" трэш-металла, то именно они первые стали тащить в этот жанр всё, что было не приколочено. И "я" буду не "я", если не упомяну так называемую "Большую четвёрку".

Сама Металлика долго ведь не выдержала неистовости трэшака, и уже с 1988 года заиграла утяжелённый и убыстрённый пауэр-метал. Альбом "…And Justice for All", записанный с новым басистом, Джейсоном Ньюстедом, в корне отличался от предыдущих релизов. Сказывалось тут сразу несколько обстоятельств, среди которых, самым главным на мой взгляд, был уход в мир иной Клиффа Бёртона. Вторая причина смены жанра -- резкое падение популярности трэша. Ну а в 1991 году "Метла" заиграла прото-грув, хотя и сделала это весьма мастерски и очень привлекательно. Дальнейшее движение коллектива, на мой взгляд, побег в никуда.

Скотт Иен (Anthrax) никогда не сидел на одном месте не был приверженцем олдскульного трэша. Считаю именно его самым "гибким" в плане смешивания жанров. Что только старина Скот не впихивал в многострадальный "трэшак". Были попытки скрестить его даже (о, Боже!) с рэпом. Причём делал он это с таким изяществом, что даже другие "Мичурины" от хеви позавидовали ему. Впрочем, эстафету быстренько перехватили многие другие...

Дэйв наш, который Мастейн, изначально был музыкантом "в себе". Скорее даже "не в себе", особенно после того, как "Металлика" с треском выпихнула его из своих рядов. Именно это и побудило его "переплюнуть" "Метлу", что и были сделано, если судить по объёмам продаж пластинок "Megadeth". И, конечно же, вышеуказанная группа "сваливалась" неоднократно с трэша в хеви, не теряя при этом своей индивидуальности.

Ну вот и добрались-таки мы до главных героев этой статьи. Ведь именно "Slayer" считаются самыми ярыми приверженцами "правильного" трэша, хотя и с очень большой оговоркой. Уж автору этой статьи ли не помнить их уход в попсу в эксперименты со звучанием ("South of Heaven", 1988), после умопомрачительно-зубодробительного "Reign in Blood" (1986). Их "Seasons in the Abyss", вышедший в октябре 1990-го, только усугубил тягостные размышления о скоропостижной кончине "истинного" трэшака. Это сейчас, по прошествии стольких лет, я с большим уважением отношусь к этим двум альбомам, но тогда...

Впрочем, не меняет никогда своего мнения сами знаете кто. Поэтому я очень рад что, не дурак рано или поздно мне пришло осознание неправильного принятия музыки тогда. Ну а в 1994-ом, когда Керри Кинг & сотоварищи выпустили "Divine Intervention" -- этакую смесь краст-панка с носорогом с грув-металом, автором этой статьи релиз был встречен "на ура", потому что в то время уже появились "правильные" понимания музыки в напрочь отбитой "бестолковке" парня из Подмосковья (автор канала -- он же). ;))

Нет, не стану я описывать всю подноготную дискографию Калифорнийских "Убийц". И без меня тут полно биографов и экспертов. Я же лишь выражаю сугубо-субъективное мнение, которое может разниться с общепринятым.

Говорим "Керри Кинг", подразумеваем "Slayer". Упомянем "Слэйер" -- и Керри Кинг тут-как-тут.

Керри Кинг со своей новой группой
Керри Кинг со своей новой группой

Пусть вас не смущает подзаголовок затянувшейся статьи. Ведь слушая уже в четвёртый раз наисвежайший релиз от старины Керри, я всё больше убеждаюсь в том, что, какой бы состав музыкантов не собрал бы Кинг -- в итоге получится "Slayer".

Намедни тут приснился мне жуткий сон, в котором были все участники "Слэйера", включая и ныне покойного Джеффа Ханнемана. Всё бы ничего, да только вот за вокал в моём сне "отвечал" наш Бедросович. Да, тот самый, который недавно вошёл не в ту дверь ;)). И что вы думаете? На "выхлопе" всё равно был "Слэйер". Пусть в перьях и стразах, но "SLAYER"!!! Шутка, конечно. ;)))

Но если со всей серьёзностью отнестись к новому релизу...

Ах, да!!! Чуть не забыл обрадовать вас! Ведь наисвежайший альбомчик доступен везде. Его нет разве только в аптеке. Правда, правда! Недавно ходил я тут за хлебушком, а у кассы передо мной стоял парень, в наушниках которого звучал "From Hell I Rise". Думаю, что пластинка скоро и в аптеке появится. )))

А если серьёзно - наша родимая Я-Музыка содержит в себе этот релиз, чему очень рад я, и спешу обрадовать своих читателей и подписчиков. Вот же он! (рекомендуется к прослушиванию на максимальной громкости (и это не шутка))

Ну и ежели вы прослушали этот релиз, и желаете узнать моё мнение о нём -- следуйте за мной, мои читатели. У меня есть что сказать...

А начну я сегодня с "минусов". Потому что, если отдельные синглы воспринимались как самостоятельные единицы, или, скорее, как отсылки на этапы творчества "Слэйер" в разные временные промежутки, то альбом в целом не ощущается "целым". (Прошу прощения за тавтологию).

Тут мы, как слушатели, имеем "разношёрстную" мешанину стилей, но, с хорошо узнаваемым "почерком".

Сразу напрягло довольно долгое вступление в "Diablo", которое медленно переросло в явную "тягомотину" "Where I Reign". Нет, сама по себе песенка весьма забойная и задорная, но, какая-то "занудная"...

Впрочем, когда альбом крутился по третьему кругу, "занудность" волшебным образом исчезла. Думаю, это специально так было задумано. ;))

"Residue", которую мы уже сполна вкусили в виде сингла, этакий "рваный грув", аля "Pantera" от 1996-го. Мощная и, весьма неплохая во всех отношениях, вещица.

Четвёртый трек, "Idle Hands", врывается всей неистовостью, чем заявляет, что порох в пороховницах такого же качества, как и ягоды в ягодицах. (шутка)
Забойная песня, однозначно претендующая на звание "Хита". Одного в ней мне только не хватило -- "фирменных" барабанных бас-бочек от Ломбардо. Несомненно, Пол Бостаф -- хороший ударник, но надо же хоть к чему-то придраться. ;))

А вот пятая песня меня не то чтобы огорчила, но и радости не принесла. Вроде всё в ней к месту, но не "вставляет". Буду слушать ещё -- может что-то и изменится. А пока, "Trophies Of The Tyrant" -- проходная вещь, не несущая собой ничего...

"Crucifixation" -- стало быть, шестая композиция на альбоме. Драйв помноженный на драйв, с тяжестью "в степени". Однозначное попадание в душу. Пять из пяти баллов! Хотя, может и показаться кому-то сильно "растянутой" во времени и пространстве. Да, немного занудно звучит соло, но оно совершенно не портит общей "картинки".

"Tension" не оставил вообще никаких поводов к размышлениям. Считаю, что если бы её не было на пластинке, то никто и не заметил бы. Возможно, песня "утонула" на фоне предыдущего трека. Попробую позже послушать отдельно...

Восьмой трек пришлось ставить на повтор дважды. Чувствовалась в нём скрытая "изюминка", но никак не "попадалась на глаза". Даже прослушивая в четвёртый раз эту композицию, хотелось снова нажать "repet". Наверное в этом и есть её "изюминка". А может быть просто "Everything I Hate About You" очень коротка (всего 1:21 мин), потому и "цепляет" так неоднозначно.

"Toxic" -- пять баллов с небольшим минусом за затянутые соло. В целом, крепко сбитая композиция. Хотя и не хит.

А вот на "Two Fists" хотелось прибавить громкости. Но стены дома, боюсь, без радости встретили бы подобное испытание. Мощь, драйв, кайф, трэш!

Одиннадцатая, стало быть, песня "Rage" только добавила уверенности в том, что Керри Кинг, это и есть "Слэйер". Как его ни крути. Однозначно, зачёт!

"Shrapnel" -- она и в Африке "шрапнель". Наверное этим всё сказано. Хотя затянутое "железобетонное" вступление немного и озадачило, но в целом композиция попала "бронебойным" точно в цель!

Ну и финальный трек, "From Hell I Rise", давший имя всему альбому своим названием! Пять баллов из пяти возможных. Эту вещицу я заслушал до дыр ещё в виде сингла, и с большим удовольствием буду слушать ещё столько же.

Впрочем, как и альбом в целом. Ведь он нисколько не провальный, а даже очень и очень привлекательный. И сейчас, когда пришло время поставить оценку всему релизу, я колеблюсь и понимаю, что альбом не так однозначен, как показалось после пяти прослушиваний. Думаю, стоит повторить еще раз пять. Поэтому оценки сегодня не будет. Слушайте и наслаждайтесь музыкой группы, которая звучит как "Слэйер", но "Слэйером" не является )))

Керри Кинг -- "Слэйер" в одном лице.
Керри Кинг -- "Слэйер" в одном лице.

Ну и в заключении этой статьи хочется сказать кое-что. Ведь ещё задолго до выхода этого альбома старина Керри заявил, что есть у него уже "наработки" к следующему релизу. И, как только закончится тур в поддержку "From Hell I Rise", он со своей группой приступит к записи следующего.

Такой вот он, наш Керри Слэйер. ;)))

https://youtu.be/B2TmL78eHg0?si=TcrQ8pxmyaSKYaKn

А на сегодня всё, дорогие мои! До встречи на канале Soulfly (Полёт Души)