Найти в Дзене

Как логопеду или дефектологу эффективно использовать элементы сенсорной интеграции на своих занятиях?

Оглавление


На занятия к нашим коллегам – логопедам, дефектологам, психологам и другим специалистам приходит много детей с особенными сенсорными потребностями.

Таким ребятам, чтобы отрегулировать свое состояние, в течение занятия необходимы сенсорные паузы. Эффективно организовать эти паузы специалисту помогают знания по сенсорной интеграции Айрес.

Фото с занятий по сенсорной интеграции Айрес со специалистом сенсорно-двигательного зала "Шалтай-Болтай"
Фото с занятий по сенсорной интеграции Айрес со специалистом сенсорно-двигательного зала "Шалтай-Болтай"

Во-первых, необходимо определить, какой у ребенка уровень активации? - На фоне утомления ребенок может становиться либо слишком вялым и заторможенным, либо слишком активным.

Затем используем сенсорные стратегии, которые помогут ребенку отрегулировать свое состояние.

Примеры активизирующих стратегий:

  • прыгать на батуте, фитболе
  • активно раскачиваться в гамаке (ребенок сам себя подтягивает за веревку)
  • бодрая ритмичная музыка
  • светящиеся игрушки, яркие цвета
  • игры с пеной для бритья

Примеры успокаивающих стратегий:

  • тихая, спокойная музыка
  • приглушенный свет, обедненная зрительная среда
  • игры с крупой (для некоторых детей)
  • спокойное плавное покачивание в гамаке
  • игры «в домике»

Многие специалисты не пользуются этими приемами, потому что считают, что это отвлекает, растормаживает ребенка. - Это не так! - Грамотно подобранные сенсорные активности могут помочь саморегуляции ребенка.

Элементы сенсорной интеграции на занятиях логопеда и других специалистов существенно повышают эффективность занятия и помогают ребенку лучше воспринимать новую информацию.

Разобраться в принципах применения сенсорных стратегий для зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной и проприоцептивной систем поможет обучение
на нашем Курсе по Сенсорной интеграции Айрес от ассоциации CLASI.

Первый Модуль этого Курса содержит базовые знания по сенсорной интеграции и будет полезен как специалистам, работающим с детьми, так и родителям. На нем мы даем теорию сенсорной интеграции, нейробиологию сенсорных систем и основные принципы оценки и вмешательства по методу сенсорной интеграции.

Обучение на 1-м Модуле проходит в режиме онлайн, подключиться к нему может любой желающий в любой момент.

Но даже уже после 1 Модуля специалисты смогут брать в "Шалтай-Болтай" супервизии (специалисты, не обучавшиеся ни в одном из наших проектов, этого делать не могут).

На 2 и 3 Модулях участники обучаются работе с батареей тестов EASI. Это диагностический инструмент, позволяющий получить объективные данные о сенсорных особенностях ребёнка.

Для обучения на 2-м и выше Модулях (всего их 6) необходим профильный диплом. Почитать о требованиях к поступлению на разные Модули Курса по Сенсорной интеграции Айрес от ассоциации CLASI можно тут.

Больше материалов по сенсорной интеграции Айрес можно найти в нашей телеграмм-группе