На занятия к нашим коллегам – логопедам, дефектологам, психологам и другим специалистам приходит много детей с особенными сенсорными потребностями.
Таким ребятам, чтобы отрегулировать свое состояние, в течение занятия необходимы сенсорные паузы. Эффективно организовать эти паузы специалисту помогают знания по сенсорной интеграции Айрес.
Во-первых, необходимо определить, какой у ребенка уровень активации? - На фоне утомления ребенок может становиться либо слишком вялым и заторможенным, либо слишком активным.
Затем используем сенсорные стратегии, которые помогут ребенку отрегулировать свое состояние.
Примеры активизирующих стратегий:
- прыгать на батуте, фитболе
- активно раскачиваться в гамаке (ребенок сам себя подтягивает за веревку)
- бодрая ритмичная музыка
- светящиеся игрушки, яркие цвета
- игры с пеной для бритья
Примеры успокаивающих стратегий:
- тихая, спокойная музыка
- приглушенный свет, обедненная зрительная среда
- игры с крупой (для некоторых детей)
- спокойное плавное покачивание в гамаке
- игры «в домике»
Многие специалисты не пользуются этими приемами, потому что считают, что это отвлекает, растормаживает ребенка. - Это не так! - Грамотно подобранные сенсорные активности могут помочь саморегуляции ребенка.
Элементы сенсорной интеграции на занятиях логопеда и других специалистов существенно повышают эффективность занятия и помогают ребенку лучше воспринимать новую информацию.
Разобраться в принципах применения сенсорных стратегий для зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной и проприоцептивной систем поможет обучение на нашем Курсе по Сенсорной интеграции Айрес от ассоциации CLASI.
Первый Модуль этого Курса содержит базовые знания по сенсорной интеграции и будет полезен как специалистам, работающим с детьми, так и родителям. На нем мы даем теорию сенсорной интеграции, нейробиологию сенсорных систем и основные принципы оценки и вмешательства по методу сенсорной интеграции.
Обучение на 1-м Модуле проходит в режиме онлайн, подключиться к нему может любой желающий в любой момент.
Но даже уже после 1 Модуля специалисты смогут брать в "Шалтай-Болтай" супервизии (специалисты, не обучавшиеся ни в одном из наших проектов, этого делать не могут).
На 2 и 3 Модулях участники обучаются работе с батареей тестов EASI. Это диагностический инструмент, позволяющий получить объективные данные о сенсорных особенностях ребёнка.
Для обучения на 2-м и выше Модулях (всего их 6) необходим профильный диплом. Почитать о требованиях к поступлению на разные Модули Курса по Сенсорной интеграции Айрес от ассоциации CLASI можно тут.
Больше материалов по сенсорной интеграции Айрес можно найти в нашей телеграмм-группе