Найти тему
#ПРО_САМОРАЗВИТИЕ

Как балансировать между личной жизнью и работой?

Для многих карьера - важная и значимая часть жизни. Она дает возможность реализовать свои таланты, амбиции, и цели. Люди стремятся к карьере, дабы получить признание и уважение. Трудовая деятельность не должна отнимать все время и силы человека, как говорится - "Золотая середина должна быть во всем". В противном случае, «трудоголик» рискует потерять баланс между личной жизнью и работой. Когда мы фокусируемся на чем-то одном, то из нашего поля зрения ускользает нечто другое, не менее важное.

Если у человека есть вторая половинка, а он не уделяет ей достаточно времени, то рано или поздно, она начнет себя чувствовать ущемлено. По итогу, это приведет к конфликтам, или чего хуже, к расставанию. Когда у человека уже есть семья и дети, а он не уделяет им достаточно времени, то его может обуревать чувство вины. Соответственно, работа уже не приносит удовольствия, а становится неким раздражителем. Если у человека есть любимое хобби, но на него нет времени, то внутри копится разочарование и незакрытая потребность. Постоянный изнуряющий труд и отсутствие позитивных эмоций приводят к выгоранию, отторжению к деятельности.

Баланс между личной жизнью и работой — это состояние, при котором человек уделяет достаточно внимания и времени как профессиональной деятельности, так и личным интересам.

Находясь в таком состоянии, человек чувствует себя удовлетворенным. Как же достичь такого равновесия? Вот несколько способов, которые могут помочь в этом:

Определить приоритеты. Что для вас наиболее ценно в данный период времени? Что важнее всего, и к чему вы стремитесь? Составьте список своих целей, желаний, и ценностей. Это касается как профессиональной, так и личной сферы. Распределите приоритеты по степени важности и срочности. Определите, сколько времени и ресурсов вы готовы тратить на каждый пункт. Следуйте списку, не отвлекаясь на неважные и ненужные вещи.

Планировать время. Чтобы успевать в каждой сфере жизни, нужно уметь распоряжаться своим временем, не теряя его впустую. Составьте расписание своего дня, недели, и даже месяца – тайм-менеджмент хорошая штука. Учтите все свои обязанности и задачи. Следуйте своему расписанию, не нарушая его без веской причины. Не забывайте о форс-мажорных обстоятельствах. График должен быть гибким - адаптируйте свое расписание под себя и оставьте место для лавирования. И еще, оставляйте работу на работе. Многие люди выходят за ворота офиса, а потом еще дома думают о работе. Получается, что физически они дома, а ментально на службе. Ну и какой же это отдых?

Делегировать и отказываться. Иногда человеку приходится перекладывать дела на «плечи» других людей. Нужно уметь отдавать часть своих обязанностей и задач другим людям. Не бойтесь просить помощи, если вы не справляетесь с чем-то самостоятельно. Не бойтесь сказать «нет», если вам предлагают что-то, что вам не нужно, не нравится. Выбирайте себя и свой комфорт, и не давайте ненужным задачам вывести вас из состояния баланса.

Найти баланс между качеством и количеством. Для достижения баланса нужно уметь находить "золотую середину" между качеством и количеством. Когда человек много работает, он может «заработать» выгорание. Лучше поработать несколько часов эффективно, нежели нагрузить себя делами, когда мозг уже отказывается что-либо понимать. Следуйте принципу "поработал-отдохнул". Говорят, что после 90 минут монотонной работы, наш мозг уже не способен обрабатывать информацию. Лучше сделайте перерыв, и позвоните любимому человеку, или просто выпейте кофе и посмотрите короткометражный фильм.

Следить за здоровьем и самочувствием. В попытке успеть все человек нередко забывает о своем организме. Чтобы держать баланс между личной жизнью и зарабатыванием денег, и попросту не «свалиться», нужно своевременно отдыхать. Не допускайте переутомления и перенапряжения, прислушивайтесь к своему телу.

Баланс между личной жизнью и карьерой реален, просто придерживайтесь вышеупомянутых правил. Выявите приоритеты, распланируйте время, делегируйте и отказывайтесь, найдите баланс между качеством и количеством, следите за своим самочувствием. В награду вы сможете наслаждаться всеми сферами своей жизни, не жертвуя чем-то одним. Черпая вдохновение из чувств и романтики, вы будете идти к новым карьерным высотам. А результаты вашей работы поспособствуют качественной личной жизни! И помните, что работа – это лишь одна из составляющих нашей жизни. Она не должна забирать все время и внимание человека.

-2