Найти в Дзене

Недовольство родни

© Copyright: Екатерина Устенко, 2024 Свидетельство о публикации №224051701116
© Copyright: Екатерина Устенко, 2024 Свидетельство о публикации №224051701116

Валентина Викторовна, как метеор, носилась по кухне, то и дело причитая. Она была похожа на Елену Летучую, ведущую популярной некогда программы «Ревизорро». Но если строгая Елена выговаривала по делу, то Валентина действовала по принципу «свинья везде грязь найдет». Настя и ее дочка Светочка стояли в сторонке и качали головами. Вот уж приехала бабуля, так приехала, нечего сказать...

Настя и Вадим, ее муж, люди городские. Они родились и выросли в небольшом провинциальном городке на Волге. Оба из простых семей, Настины родители трудились в местной пароходной компании, а мама Вадима всю жизнь проработала библиотекарем. Отца парень не знал.

Познакомились ребята еще в детстве, они занимались в одной художественной студии. Настя чуть ли не с рождения проявляла недюжинные таланты к рисованию, а Вадим пришел в студию потому, что так захотела его мама, Валентина Викторовна. Однажды она увидела, как маленький Вадик нарисовал Берту, их таксу, и заявила:

— Сынок, я вижу - в тебе таится огромный талант художника. Ты же второй Шишкин. Какая кисть, какое цветовое решение...

Вадик хотел было оправдаться, что это он просто кляксу поставил на альбомном листочке, но мама его не слушала, маленький "Айвазовский" пожал плечами.

Студия, в которой занимались ребята, называлась «Вдохновение». Именно этого и требовал от детей Андрей Ильич, руководитель. Не смотря на то, что мужчина служил Музам, это был довольно грубый и неотёсанный человек. Как позже выяснилось, к рисованию он имел не самое прямое отношение, просто на должность руководителя больше не было желающих.

— Синицына! — восклицал Андрей Ильич грозно. — Не помогай Степанову рисовать пейзаж. Вы не на контрольной по алгебре, это же искусство.

Настя действительно часто помогала Вадику нарисовать ту или иную работу, как мы уже поняли, нарисовать он мог только Колобка и то квадратного...

Их детская дружба с годами крепла, они часто ходили гулять в парк, в кино, на выставки. Иногда приглашали друг друга в гости. Как-то раз Вадим пригласил Настю на свой день рождения. Парню исполнилось 15 лет. Валентина весь день стояла у плиты, тщательно готовясь к празднику. Сын сказал ей, что придет какая-то девочка, нужно произвести на нее впечатление.

Девочка Настя зашла ровно в шесть вечера, с огромным свертком в руках.Валентина радушно встретила ее на пороге:

— Ах, значит, вы та самая Настя. Очень приятно, а я - мама Вадима, Валентина Викторовна.

— Поздравляю, Вадим. Желаю тебе всего самого наилучшего, — протянула Настя свой подарок.

Парень развернул его и изумился. На картине были изображены двое: сама Вадим и Настя. Они шли по осеннему парку, сжимая в руках букеты из желтых цветов.

— Гениально, — прошептала Валентина. — Это же...второй Верещагин...вернее, вторая...

Настя зарделась и потупила глаза. Такая похвала из уст мамы Вадима была очень приятна. Их давняя детская дружба переросла в трогательные отношения.

После школы Настя поступила в художественное училище, нужно же развивать свой талант. Парень понял, что художник он никакой, стоит выбирать более земную специальность. Он выбрал профессию электромонтажника и поступил в техникум. Разумеется, Валентина была не очень довольна. Так как она работала библиотекарем, то считала себя «работником культуры», о чем то и дело напоминала.

— Мы, работники культуры, не понимаем этого невероятно быстрого роста цен, — часто говорила она. Или:

— Разве может работник культуры постигнуть, отчего вандалы снизу с утра пораньше, в субботу, делают ремонт и оглушительно шумят дрелью?

Причем здесь культура, Валентина не уточняла. Парень отслужил в армии, Настя его терпеливо дождалась. В каждом письме она отправляла своему любимому не фото, а прекрасные картинки, что-то вроде комиксов. Вот она спешит на учебу, вот она с мамой собирает землянику в лесу, а это утки, что прилетели на реку. Все эти картины Вадим бережно хранил, а потом аккуратно вклеил в дембельский альбом.

После того, как Вадим демобилизовался, сыграли скромную, но очень весёлую свадьбу. Именно на ней в первый раз познакомились их родители, до этого судьба их как-то не сводила.

— Мы, работники культуры, не понимаем, как можно приготовить такой салат, — критиковала Валентина оливье. — Ну кто додумался добавить в него яблоки? По рукам бы надавать этому повару.

— Будьте любезны, — протянула свои изящные руки Ольга, мама Насти. Ей было очень обидно это слышать, ведь салат она готовила лично, впрочем, как и подавляющее число закусок, которые Валентина с завидным аппетитом поглощала.

Та поняла, что сболтнула лишнего, густо покраснела, начала извиняться. Ольга простила ее, но дружба у сватов не заладилась с первого же дня. Валентина в пух и прах раскритиковала абсолютно все на свадьбе, от меню до музыки и работы тамады. Ольге это было неприятно, ведь это она курировала мероприятие. С тех пор они не общались.

Настя устроилась на работу в дизайнерское агентство, разрабатывала плакаты, растяжки, прочие маркетинговые изображения. Вадим же трудился по специальности на местном заводе. Жизнь у них была тихой, размеренной. Молодые люди снимали скромную квартиру на окраине города.

Внезапно пришло грустное сообщение, не стало бабушки Насти. Она жила в небольшой деревеньке со смешным названием Воробьёвка. У бабушки был добротный дом, хозяйство, огород. Было очень жаль, что такое богатство в один миг осталось без присмотра. На семейном совете покумекали, и решили, что молодежь отправится в село, жить да свежим воздухом наслаждаться.

Вопрос с работой решили довольно быстро - в местной школе был дефицит учителей, в том числе рисования. Парень же мигом нашел себе работу - электриком на местной ферме. А через год родилась Света, всеобщая любимица, белокурая девочка с кудрявыми волосами, в маму.

Валентина не одобряла выбор молодежи. Ей казалось, что деревня, это что-то варварское, первобытное и дикое. В редкие моменты визитов женщина брезгливо расхаживала по двору, то и дело осматривая свою обувь - не прилипло ли к подошве что-то лишнее?

— Этот крестьянский быт, — хмурилась Валентина, расхаживая по светлой комнате. — Работники культуры бы просто завяли в подобных условиях. Здесь ни выставок, ни театральных премьер. Ребенок живет как Маугли, наедине с курами, кошками да собаками.

«Маугли» Светочка же чувствовала себя здесь очень органично. Она обожала всяческую живность, дружила абсолютно со всеми собаками и кошками Воробьёвки, и даже их подкармливала тайком от мамы.

— Насть, плохи дела на ферме, скоро совсем по миру пойдет, — вздохнул как-то Вадим во время семейного ужина. — Мужики в город подаются, работу ищут. Но это так себе вариант, мы сами городские, знаем, что зарплаты там не ахти.

— И что ты предлагаешь? — насторожилась Настя. Она поняла, что муж сейчас скажет что-то очень важное.

— Петька и Стас на север едут, вахтовым методом работать, — ответил Вадим. — Меня с собой зовут. Там отличный график, месяц там, месяц дома. И зарплаты отличные - можно за год на новый дом накопить, двухэтажный. Светочка же растет.

Хоть Насте были неприятны эти новости, но делать было нечего, муж говорил чистую правду. Ее зарплата педагога была копеечной и денег очень часто не хватало. Через неделю Вадим отправился добывать «длинный рубль».

— А что это никто не встречает работников культуры? — услышала Настя субботним утром. Она как раз закончила кормить кур и вышла во двор. В калитку вошла Валентина с большими чемоданами.

Наличие этих самых чемоданов показалось Насте очень подозрительным. В гости с такой огромной ручной кладью не принято ездить. Разве что...о нет!

— Вы не против, дамы, если у вас поживут культурные люди? — щебетала Валентина. — Вадик уехал, вам, наверное, скучно.

— Некогда скучать, — насупилась Настя. — Нужно сегодня томаты подвязать, собрать ягоды, что поспели. А еще Дина, корова наша, прибавление ждет...день расписан по минутам.

— Прелестно, прелестно, — пробормотала Валентина оставила чемоданы у дверей и вошла в дом. Оттуда раздался оглушительный чих.

Валентина пулей выскочила во двор:

— У вас что, три кошки?!

— Две. Один кот, Васька, — поправила маленькая Света. Она обожала своих пушистых питомцев, которых приволокла с улицы. Добродушная Настя не возражала.

— Это же аллергия, шерсть, микробы, — возмущалась Валентина. — Нужно от них избавится, немедленно.

— На каком основании? — изумилась Настя. Ей не очень нравился визит мамы мужа.

— Потому что я приехала к вам жить, — лучезарно улыбнулась свекровь. — Вы что, мне не рады?

Настя и Света не знали что сказать. Чего греха таить, этот «работник культуры» был им мало симпатичен.

Они поспешили в дом, где уже во всю хозяйничала Валентина. Она не разуваясь, начала с ходу критиковать все, что видела. Началось с половичков. Настя хранила их, как память о бабушке, та сама их связала.

— Это что за каменный век? — возмущалась Валентина. — На них же пыль, грязь с огорода, мусор. Их нужно немедленно выкинуть.

Мама и дочка переглянулись. Вот это городская комиссия...интересно, до чего еще докопается Валентина? Как выяснилось, до всего. Она ходила по дому, тыкала пальцем и ругала абсолютно все, что видела.

— Ты талантливая художница, Настя, но извини, хозяйка ты никакая, — заявила Валентина в лоб.

Света поняла, что ничего хорошего ждать не стоит и отпросилась погулять.

А Валентина продолжала капать на мозги. Настя извинилась и вышла из дома. Ей нужно было обдумать все это...

— Что приуныла, Насть? — услышала она голос соседки Лиды.

— Не дом, а настоящий хлев — Сказала свекровь, зайдя в наш дом, — пожаловалась ей Настя.

И она в подробностях все рассказала Лиде. Та только головой качала, слушая все это. Словно сюжет сериала на канале «Россия», честно слово.

Настя немного успокоилась, вернулась в дом. Валентина делала ревизию холодильника. Она услышала, что кто-то вошел, обернулась:

— Это же безобразие, — брякнула она.

— Что именно? — не поняла Настя.

— Молоко это ужасное, оно же жирное. А картошка с салом? Сплошной холестерин, — поморщилась Валентина. — Как ты кормишь ребенка всем этим?

— Светочка обожает простую деревенскую пищу. Если вы не помните, она и родилась в деревне, — нахмурилась Настя.

— Значит так, смотри. Мне не нравятся ваши кошки, половики, наличие жирной пищи. А еще хочу попросить торшер к себе в комнату и если можно, телевизор, — брякнула Валентина.

И тут Настя не выдержала:

— Вы же приехали погостить. Для чего такие сложности?

— Ошибаешься, милочка. Я жить приехала, — рубанула с плеча Валентина.

Услышав это, Настя чуть не села мимо табурета от изумления. Жить?! На каком основании?

— Нам, работникам культуры, зарплату урезали, — вздохнула Валентина. — Я была вынуждена сдать свою квартиру.

У Насти глаза на лоб полезли...Такого поворота событий она не ожидала.

— Это еще не все, — продолжала свекровь. — Найди-ка мне милочка, работу по специальности, библиотекарем, желательно на полдня.

Анастасия поняла, если апокалипсис и наступит, то именно в таком образе - Валентины с чемоданами.

Вечером свекровь  набросилась на кошек, что вернулись домой и принялись мурлыкая, приветствовать гостью. Это были очень дружелюбные существа, мягкие и пушистые. К тому же, очень чистые, Света лично их мыла детским шампунем, те не возражали.

— Никакого зверья в доме, — заявила Валентина. — Как я уже говорила, это полнейшая антисанитария. И Анастасия, смени мне постельное белье. Мало ли, какие бельевые клещи у вас тут водятся.

И тут Настя не выдержала:

— Валентина Викторовна, как работник культуры, вы должны знать такую поговорку: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Слышали?

— Слышала, — пролепетала свекровь. Внезапно с нее слетела вся спесь.

— Так вот, — продолжила мысль Настя. — У нас тут не монастырь, но жизненный уклад мы сформировали давно - половики, кошки, коровы, куры, молоко и картошка. И мне безразлично что вы думаете своими культурными мозгами.

Валентина явно не ожидала от Насти такой резкости. Видимо, она хотела взять нахрапом, но где села, там и слезла. Она стояла и хлопала глазами.

— Сегодня я вам разрешаю переночевать, но завтра вы возвращаетесь в город, уж простите, — веско сказала Настя и пошла менять постельное белье. Признаться честно, вести дальнейшие диалоги ей больше не хотелось.

Ровно в 8 часов утра электричка уносила работника культуры обратно в город. Настя с дочерью облегченно выдохнули, и поспешили завтракать «вредным» молоком и оладьями. В обед позвонил Вадим:

— Как у вас дела, девчата? Все в порядке?

— Теперь уже все в порядке, — улыбнулась Настя и рассказала мужу о визите его мамы.

Тот адекватно отреагировал на это:

— Ты все правильно сделала, милая. Мама у меня большой оригинал. Ей не стоит влезать в нашу жизнь, как бы сильно я ее не любил. Чуть позже позвоню ей, узнаю, как у нее дела.

Вечером он вновь вышел на связь:

— А все не так уж и плохо. Я ей сказал, чтобы разрывала договор аренды квартиры, денег ей перечислил. Нет, такая любовь должна быть на расстоянии. Пусть у всех нервная система будет в порядке.

Настя согласно кивнула, как будто муж ее видит. Он продолжил:

— Платят отлично. Как приеду, можно материалы заказывать - будем начинать строительство дома, чего тянуть? Дети ведь так быстро растут...целую.

И он повесил трубку. Настя отложила телефон и задумалась. Какое счастье иметь адекватного мужа, что умеет правильно расставить жизненные приоритеты...

Подписывайтесь на канал
👍🏻 Ставьте лайки!
💭 Пишите в комментариях!

© Copyright: Екатерина Устенко, 2024 Свидетельство о публикации №224051701116