Найти в Дзене
Максим Кульгин

Почему вам все еще нужен SMS-маркетинг и как его начать

Оглавление

Среднестатистический человек проводит за телефоном пять-шесть часов, а средний пользователь смартфона разблокирует устройство около 150 раз. Что, черт возьми, мы делаем с нашими устройствами весь день? Ну, если мы не прокручиваем бесконечно веб-страницы или социальные сети, то, скорее всего, переписываемся. В 2023 году в минуту будет отправляться 15 миллионов сообщений, а почти 70 % людей открывают новое текстовое сообщение в течение пяти минут после его получения. Учитывая такую бесконечную статистику, у компаний появляется множество возможностей и точек соприкосновения для привлечения целевого рынка с помощью SMS.

Что такое SMS-маркетинг?

SMS, аббревиатура от «Short Message Service», — это канал связи, используемый для отправки и получения текстовых сообщений на мобильных устройствах. Он позволяет пользователям мгновенно отправлять короткие сообщения, обычно 160 символов, отдельным людям или группам. Обмен текстовыми сообщениями приобрел огромную популярность благодаря своей простоте, удобству и широкой доступности на различных устройствах и в сетях. С другой стороны, MMS, или «Служба мультимедийных сообщений», выходит за рамки простого текста и позволяет пользователям отправлять мультимедийный контент, такой как изображения, видео, аудиофайлы и даже форматированный текст. SMS-маркетинг позволяет компаниям установить связь с целевой аудиторией с помощью персонализированных и своевременных текстовых сообщений. Он использует широкое распространение мобильных телефонов и удобство SMS для доставки рекламных предложений, обновлений, напоминаний и другого интересного контента прямо в руки получателей. Интеграция SMS-маркетинга с электронной почтой и социальными сетями позволяет компаниям найти правильный баланс, когда речь идет о времени и частоте сообщений.

Данные и результаты использования SMS-маркетинга в 2023 году

Судя по убедительным тенденциям 2023 года, SMS-маркетинг будет играть решающую роль для бизнеса в 2024 году. С учетом того, что 86 % владельцев бизнеса и менеджеров по маркетингу использовали SMS-маркетинг за последний год, очевидно, что он стал неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. Более того, 71 % тех, кто использовал SMS-маркетинг, сообщили об увеличении числа подписчиков на SMS в 2023 году, что подчеркивает его эффективность в привлечении и захвате внимания аудитории во многих отраслях. Думаете, людям надоедают SMS от брендов? Подумайте еще раз. Сегодня процент отписок среди SMS-абонентов составляет менее 5 %, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности и удовлетворенности. Это резко контрастирует с маркетингом электронной почты, где ежегодно отписывается около 20 % подписчиков. Кроме того, включение SMS-сообщения в электронное письмо увеличивает количество открытий на 20-30 %, что доказывает эффективность многоканального подхода. Наконец, SMS-реклама может похвастаться исключительной рентабельностью инвестиций (ROI) — около 71 доллара на каждый потраченный доллар, что превышает оценочную рентабельность маркетинга по электронной почте, которая составляет около 36 долларов на каждый вложенный доллар.

Влияние искусственного интеллекта на SMS-маркетинг

Прошли те времена, когда нужно было тратить часы на создание идеального SMS-сообщения. Теперь, когда в вашем распоряжении инструменты с искусственным интеллектом, вы можете быстро генерировать персонализированные и впечатляющие сообщения, которые поразят вашу аудиторию. Используя возможности искусственного интеллекта, вы можете использовать данные о клиентах и их представления для создания индивидуальных SMS-кампаний, которые найдут отклик у ваших получателей.

Как начать работать с SMS-маркетингом

Примечание редакторов: Чтобы прояснить ситуацию, мы использовали инструменты HubSpot для иллюстрации лучших практик. Однако приведенные ниже советы и рекомендации могут быть применимы к широкому спектру инструментов и продуктов. И хотя инструменты HubSpot для работы с SMS могут быть доступны не во всех регионах, ценные рекомендации, приведенные в этом посте, применимы и к другим региональным каналам, таким как WhatsApp с более чем 2 миллиардами ежемесячных активных пользователей по всему миру.

1. Определите, какой вариант использования SMS вам нужен:

Ключ к успеху SMS-маркетинга лежит в эффективном планировании. Готовясь к запуску своей первой SMS-кампании, необходимо четко представлять, для каких целей вы будете использовать свои сообщения. Согласовывая свою SMS-стратегию с различными этапами пути покупателя, вы получаете более глубокое понимание цели каждого сообщения и того, как оно способствует удовлетворению потребностей вашей целевой аудитории и достижению ваших бизнес-целей. Такой стратегический подход позволит вам убедиться, что каждое отправленное вами SMS служит конкретной цели, направляя вашу персону к желаемому результату. Рассмотрим эти распространенные случаи использования SMS:

Информативно:

  • Обновление заказов: предоставляйте информацию об отслеживании в режиме реального времени и информируйте клиентов о ходе покупки.
  • Подтверждение квитанции: обеспечьте покупателям подтверждение их покупки и создайте бесперебойную работу с клиентами.
  • Запуск продукта: создание ажиотажа и повышение осведомленности покупателей о новом продукте.
  • Анонсы бренда: эффективно донесите до аудитории важные обновления, новые инициативы или значимые вехи.

Реклама:

  • Сезонные кампании: используйте чувствительность к времени праздников или определенных сезонов для привлечения клиентов, повышения продаж и создания ощущения срочности.
  • Программы лояльности: развитие отношений с клиентами, вознаграждение за лояльность, поощрение постоянного участия и пропаганда бренда.
  • Управление событиями: эффективная передача деталей, обновлений и напоминаний участникам мероприятия для обеспечения его бесперебойной и организованной работы.

Обслуживание клиентов:

  • Своевременная поддержка: предоставление быстрой и удобной помощи клиентам.
  • Потоки введения в должность: проведите новых клиентов через процесс начала работы и обеспечьте успешную адаптацию пользователей.

Продажи

  • Передача данных из отдела маркетинга в отдел продаж: беспрепятственная передача лидов или перспектив из отдела маркетинга в отдел продаж.
  • Возможности Upsell/Cross sell: использование существующих отношений с клиентами для предложения дополнительных продуктов или услуг.

Категории запрещенных сообщений

  • Если вы используете инструменты SMS от HubSpot, вы также должны знать о случаях использования, которые не соответствуют требованиям из-за запрещенных категорий сообщений. Эти правила соблюдаются большинством поставщиков SMS-услуг и описаны CTIA.
  • Если вы отправляете SMS-сообщения с помощью HubSpot, обязательно проверьте свой сценарий использования на соответствие запрещенным категориям сообщений, чтобы избежать риска фильтрации или блокировки.

2. Постройте процесс получения согласия в соответствии с требованиями

Создание надежного и отвечающего всем требованиям процесса получения согласия имеет решающее значение для успеха ваших SMS-кампаний, защищая вас от отправки сообщений неподходящим контактам, что может подорвать эффективность вашей кампании и подвергнуть вас риску блокировки. В зависимости от выбранного вами конкретного сценария использования, процесс получения согласия может отличаться, но он должен включать в себя основные элементы для обеспечения соответствия и достижения максимальных результатов. В этом разделе мы рассмотрим ключевые элементы, которые должны быть учтены в каждом процессе получения согласия, что позволит вам создать прочную основу для привлечения аудитории с помощью SMS-кампаний. Получите явное согласие: Получение явного согласия имеет жизненно важное значение для SMS-маркетинга, выделяя его как высокоэффективный и вовлекающий канал. Явное согласие определяется как согласие, данное, когда вы спрашиваете у человека разрешения на отправку ему маркетинговых материалов, и он соглашается. Получатель должен вручную согласиться на получение вашего контента через письменное согласие, нажатие на флажок в форме или подтверждение через двойное согласие. В качестве альтернативы подразумеваемое согласие определяется как согласие, данное, когда человек предоставляет вам свой адрес электронной почты для каких-то деловых целей, но прямо не заявляет, что хочет получать от вас маркетинговый контент.

  1. Используйте терминологию opt-in: Контакты имеют возможность отказаться от участия, используя любое из трех слов: START, UNSTOP или SUBSCRIBE. Эти ключевые слова позволяют людям выразить свою заинтересованность и добровольно присоединиться к вашему каналу связи.
  2. Предоставьте ценность в обмен на согласие: Прозрачность — ключевой момент, поэтому важно предложить вашим контактам что-то ценное в обмен на их согласие. Четко определите частоту сообщений, которые они могут ожидать, и конкретный контент, который они будут получать, например, обновления заказов, эксклюзивные скидки или специальную поддержку клиентов. Обеспечив такую ясность и пообещав реальную ценность, вы укрепите доверие и повысите вероятность получения и удержания согласия.
  3. Управление статусом согласия контактов: Используйте комплексный инструмент управления согласием для эффективной обработки и отслеживания статуса согласия ваших контактов. Этот инструмент должен позволять эффективно управлять согласием контактов, обеспечивая гибкость при обработке массовых согласий или вручную по мере необходимости.
  4. Всегда предлагайте возможность отказаться от получения сообщений: Приоритет отдавайте предоставлению вашим контактам возможности отказаться от получения сообщений.

3. Зарегистрируйте свой бизнес для получения SMS.

Прежде чем отправлять SMS-сообщения, необходимо зарегистрировать свой бизнес у поставщика SMS-услуг. Хотя конкретная номенклатура может отличаться у разных провайдеров, процесс регистрации обычно включает следующие шаги:

  1. Зарегистрируйте свой бизнес: Укажите конкретные сведения о своем бизнесе, включая статус, URL-адрес веб-сайта, регистрационный номер и отрасль.
  2. Предоставьте информацию о SMS: Введите дополнительную информацию о том, как ваш бизнес намерен использовать SMS и управлять согласием. Убедитесь, что вы правильно описали предполагаемые сценарии использования и процесс получения согласия, что очень важно для этого шага.
  3. Получите номер SMS: Создайте телефонный номер, который будет использоваться вашим бизнесом для отправки SMS-сообщений.
-2

4. Настройте свою первую кампанию.

Создайте список контактов: Составьте список контактов, которые дали явное согласие на получение ваших SMS-сообщений. Очень важно, чтобы все контакты в списке добровольно согласились на получение SMS-сообщений от вашего предприятия. Если вам нужна помощь в расширении этого списка квалифицированными контактами, рассмотрите возможность внедрения метода, не требующего больших усилий, например QR-кода, в другом канале, например в социальных сетях. Это позволит легко и без проблем вовлекать пользователей, расширяя список контактов и соблюдая при этом требования к согласию.

-3

5. Пишите действенные SMS-копии

Помните, что, отправляя кому-то SMS-сообщение в его почтовый ящик, вы добавляете его к множеству сообщений, которые он уже получает от родственников, друзей и других конкурентов, поэтому вы должны убедиться, что ваши сообщения ценны, актуальны, действенны и лаконичны, чтобы они поняли, почему вы обращаетесь именно к ним, и увидели в них достаточно пользы, чтобы остаться подписчиками. Настройте эти сообщения в соответствии с конкретным этапом пути покупателя, на котором находятся ваши контакты. Для оптимального таргетинга рассмотрите возможность сегментирования вашего списка на более мелкие, сфокусированные группы, основанные на различных этапах пути покупателя.

Образцы SMS-кампаний

Кампания по восстановлению связей:

Приведенная ниже SMS-копия напоминает пользователям о том, что они все еще являются членами, пользователями или прошлыми клиентами данного сервиса, и побуждает их каким-либо образом возобновить сотрудничество с брендом — в идеале, подчеркивая преимущества, которые они откроют для себя при повторном взаимодействии.

-4

Обновления событий:

При проведении очных или онлайн-мероприятий рассылка обновлений поможет вам держать посетителей в курсе событий до, во время и иногда даже после мероприятия.

Передача маркетинга продажам:

Когда потенциальный покупатель конвертируется, эти сообщения помогут плавно познакомить его с вашим отделом продаж, если он решит купить продукт.

-6

Обратная связь с клиентами:

После заключения сделки продолжайте следить за тем, как прошел опыт клиента, отправляя отзывы в службу поддержки или опросы.

-7

Запуск и отчетность по SMS-кампаниям

После того как ваши сообщения были тщательно проработаны и проверены, пришло время начать их отправку вашим контактам! Сделайте шаг вперед и начните рассылать свои впечатляющие сообщения, чтобы привлечь аудиторию и наладить с ней контакт. Чтобы убедиться, что ваша кампания идет по плану, проанализируйте ключевые показатели эффективности, такие как количество кликов и рентабельность инвестиций (ROI). Мониторинг и отчетность по этим показателям помогут вам оценить успех кампании и при необходимости внести коррективы, основанные на данных.

-8

Лучшие практики SMS-маркетинга

  • Поздоровайтесь! Отправьте приветственное сообщение любому новому контакту. Четко укажите, кто вы и зачем пишете, чтобы обеспечить ценный контекст.
  • Управляйте списками подписчиков: Эффективное управление контактами имеет решающее значение для успешного SMS-маркетинга и гарантирует, что вы отправляете нужные сообщения вовлеченным контактам в нужное время.
  • Сегментируйте различные группы: Стратегическое разделение аудитории на сегменты позволяет адаптировать SMS-кампании, обеспечить релевантность сообщений и оптимизировать взаимодействие с определенными сегментами целевого рынка.
  • Ближе к делу: если сообщения будут краткими, получатели смогут легко читать и воспринимать информацию на смартфонах, часах и цифровых помощниках вроде Siri.
  • Не переусердствуйте: SMS — это высокозатратный канал связи. Убедитесь, что вы оставляете SMS для случаев, которые являются глубоко персонализированными и/или выражают срочность.
-9
  • Персонализируйте вашу копию: Подберите SMS-коммуникации, рекомендации или предложения, ориентированные на конкретного человека и/или учитывающие его имя, предпочтения и прошлые взаимодействия, чтобы создать ощущение актуальности и установить с ним значимую связь.
  • Внедрение искусственного интеллекта: хотите персонализировать кампанию, но у вас нет времени на написание 1000 индивидуальных сообщений? Инструменты искусственного интеллекта, такие как рабочие процессы или инструменты, могут обеспечить новый уровень эффективности, персонализации и результативности SMS-рассылки с высокими затратами.
  • Избегайте запрещенных категорий сообщений: Если вы отправляете SMS-сообщения с помощью HubSpot, никогда не отправляйте сообщения, которые попадают в запрещенную категорию.
  • Будьте прозрачны: Постоянно представляйте свой бренд, цель и частоту сообщений.
  • Предложите возможность отказаться: В каждом сообщении должна быть возможность отказаться от рассылки.
  📷
📷