Найти в Дзене
РР-Новости

В мире и «Согласии»

Лидеров можно не только искать и выявлять, но и воспитывать – с самого раннего возраста. Именно этим уже более 30 лет занимается семейная чета Нагибиных – Вячеслав и Ирина. В начале 90-х годов прошлого века они создали в Екатеринбурге частную школу «Согласие» – сегодня это уже сеть школ, которая имеет филиалы не только в нескольких городах России, но и за рубежом.

Все – ради детей

– Идея создания школы родилась в 1988 году, когда наш старший ребенок, дочь Маша, пошла в первый класс, – рассказывает Вячеслав Нагибин. – Я тогда работал учителем истории в свердловской школе №72 и понимал, что хочу дать дочке другое образование.

Всего через год в столице Урала появилась первая в регионе частная школа «Гейзер», созданная по идее Нагибина на базе школы №168, куда и перешла второклассница Маша. Результат эксперимента оказался успешным: школа как организация вполне состоялась (и, кстати, работает до сих пор, пусть и под другим названием), и это подвигло Нагибиных на новый проект.

– «Гейзер» не был семейным бизнесом, – поясняет Вячеслав Викторович. – А нам хотелось работать вместе с супругой. Тогда мы создали «Согласие».

Это был 1992 год – время, которое принято называть лихим.

– Оно действительно было таким, – вспоминает Вячеслав Нагибин, – но в нем были и свои плюсы: ограничений почти не существовало не только в плохом, но и в хорошем смысле. Можно было что-то придумать и – ни на кого не оглядываясь – встать и пойти делать. Чтобы открыть школу и сад, не нужно было никаких лицензий. А сейчас никто ничего делать не даст, пока тысячу и одну бумагу не согласуешь.

Первое «Согласие» располагалось на улице Ясной в Екатеринбурге. Это была школа. Но очень быстро, пообщавшись с родителями учеников, Нагибины поняли, что есть запрос и на дошкольное образование. Так при «Согласии» появился и первый детский сад.

Дело принципа

– Вячеслав Викторович придумал очень хорошее название нашей школы и сада – «Согласие», – говорит Ирина Нагибина. – Это принцип жизни нашей семьи и, соответственно, нашего дела. Мы этот принцип продвигаем, говорим о нем нашим сотрудникам, родителям наших воспитанников. Мы всегда со всеми стараемся договариваться, мы делаем это всегда корректно, хотя ситуации бывают разные.

«Согласие» с первого дня ориентировано на индивидуальный подход к ребенку. Поэтому классы здесь небольшие – не больше 15 человек. Учитель, соответственно, может уделять каждому ребенку больше внимания.

– Базовая образовательная программа в «Согласии» – обычная, государственная, – говорит Ирина Нагибина. – Но мы усложняем ее дополнительными уроками. Это, например, робототехника, лего-конструирование, шахматы… Дополнительные предметы можно брать по выбору. Проводят их специалисты. Не тот учитель, который в первом классе работает с детьми, а специалисты. Например, занятия по самбо (есть у нас и такие) ведет тренер из знаменитой уралмашевской школы имени Федорова.

Уроки по основным предметам идут до обеда. Потом дети гуляют, а во второй половине дня начинаются дополнительные занятия.

В это же время дети занимаются самоподготовкой. Она проходит под руководством учителя и освобождает родителей от необходимости каждый вечер выполнять с ребенком домашние задания. Таким образом, остается время для общения в семье.

В конце дня дети выходят еще на одну прогулку, во время которой родители постепенно их забирают. Это происходит в 6–7 часов вечера.

– Работаем мы пять дней в неделю, – продолжает Ирина Нагибина. Суббота и воскресенье – выходные. Родителям удобно. Они могут спокойно работать или заниматься своими делами. Они знают, что утром отдали ребенка в надежные руки, а вечером заберут его обратно – здорового, сытого, научившегося новому.

Дети раскинули сеть

Новый этап развития «Согласия» начался, когда у Нагибиных подросли их собственные дети – Мария и Дмитрий. Первой в семейный бизнес пришла старшая – Мария. Она рано поняла, что будет работать в той же сфере, что и родители. Поэтому поступила в педагогический университет, а в 2000 году, будучи еще студенткой, пришла в «Согласие» работать учителем английского языка. А в 2001 году уже вместе с мужем Антоном Хигером они начали открывать группы развития для детей от 1 года до 7 лет.

– То, что мы в итоге стали сетью, – это целиком заслуга Марии, – в один голос уверяют Нагибины. – У нас самих цели построить сеть, развернуть экспансию, завоевать весь рынок никогда не было.

Дмитрий, в отличие от сестры, долго не видел себя в семейном бизнесе – считал, что это не мужское дело. Но постепенно проникся и присоединился к родственникам. Именно Дмитрий вывел сеть на междугородний уровень.

– Я переехал жить в Сочи и в 2015 году открыл там три филиала нашего детского сада: в центре города и на двух курортах – «Имеретинский» и «Горки Город», – говорит сын Вячеслава и Ирины. – Открытие новых филиалов – это теперь моя зона ответственности.

Сейчас у «Согласия» 21 филиал в России – в Екатеринбурге, Сочи и Москве. А в сентябре прошлого года появился и первый заграничный – в Турции, в городе Аланья (область Анталья).

Войти в состав «Федерации»

Планы «Согласия» на ближайший год – обширные. В сентябре состоится открытие нового филиала в Екатеринбурге – в жилом комплексе «Федерация».

– За это, конечно, огромное спасибо застройщику – Юрию Владимировичу Моисеенко, – говорит Вячеслав Викторович. – Еще три года назад он заключил с нами договор о намерениях, выйдя именно на нас. Он понял, что у него будет больше продаж и они пойдут быстрее, если он будет представлять свой проект так: у меня здесь будет детский сад.

Продолжится и развитие франшизы.

– Если есть люди, желающие работать в образовательной сфере и делать это хорошо, – мы готовы к сотрудничеству, – говорит Вячеслав Нагибин. – Мы открытые люди и готовы делиться своими секретами.

Приравняли детсад к заводу

В разговоре с «РР» Вячеслав Нагибин рассказал о проблеме, решение которой находится вне его компетенции.

– Речь идет о налоге на землю. У «Согласия» в собственности есть земля и помещения. Мы, кстати, не единственные такие среди частных детских садов в Екатеринбурге. И у всех у нас есть одна общая проблема. Ее суть в следующем: 10 лет назад, когда составлялся муниципальный закон о налоге на землю, там были предоставлены льготы некоторым организациям, в частности пионерским лагерям и спортивным клубам… Но тогда почему-то никто не вспомнил, что в городе есть частные детские сады. В результате мы платим налог на землю по повышающему коэффициенту, как завод. А это – 600–700 тысяч рублей в год, цифра для нас очень существенная. Уменьшить нам налоговую нагрузку было бы справедливо и разумно – в русле той семейной политики, которую проводит Президент России Владимир Путин, объявивший 2024 год Годом семьи. Мы бы эти сэкономленные средства направили на улучшение образовательного процесса и условий содержания детей.

Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области, к которому редакция «РР» обратилась за комментарием, считает справедливой просьбу «Согласия» и обращается к администрации Екатеринбурга и городской Думе с просьбой включить образовательные учреждения любых форм собственности в перечень организаций, имеющих льготы по налогу на землю.

]]>