Попытки каким-то образом насолить России со стороны тренирующихся НАТОвцев приводили к плачевным, а порой и комичным результатам. Один из них – случай с польским F-16, решившим испугать пилотов России.
Вячеслав ОСИПОВ
«Драма», которую запечатлели на видео, разыгралась во время сопровождения польским F-16 разнотипной группы военных самолетов России в международном воздушном пространстве.
А началось все с того что F-16 вместо спокойного полета на определенном правилами безопасности расстоянии, ни с того, ни с чего оказался опасно близко к патрульному противолодочному самолету Ил-38. И надо было такому случиться, что внезапно рядом с F-16, пилот которого, видимо, упивался своей храбростью, появился истребитель ВКС России Су-35.
Надо понимать, что Су-35 – глубокая модернизация истребителя Су-27. Су-35 – это самолет поколения «4++», в котором использованы технологии истребителей пятого поколения. Эти новые технологии позволят обеспечить Су-35 преимущество на мировом рынке по сравнению с другими предлагаемыми многофункциональными истребителями 4-го поколения.
Дальнейший ход событий, судя по видео, сравним разве что с последствиями внезапно возникшего тремора рук и тела польского «героя» – он вдруг выпустил шасси своего самолета. На высоте 5000 метров!
Что сие означает?
Согласно все тем же негласным правилам, подобный авиационный «жест» означает ни что иное, как приказ сопровождаемому самолету немедленно совершить посадку на ближайшем аэродроме, что вызвало и у пилотов ВКС России, и у зрителей гогот.
В нейтральном воздушном пространстве приказывать садиться нескольким боевым самолетам, даже со стороны отчаянного польского гусара выглядело нелепостью. Впрочем, польский летчик "настаивать" на немедленной посадке не стал и все-таки, шасси убрал.
Между тем, мнения наблюдавших весь этот цирк, разделились. К примеру, после того, как видео разошлось по Интернету, представители Польши в оправдание странных действий своего летчика, заявили, что, мол, шасси выпускалось для улучшения управляемости самолета.
Жалко, что в то время они не могли наблюдать реакцию специалистов, в один голос и со смехом утверждавших, что польский пилот просто в панике начал дергать в кабине все попавшиеся под руку рычаги, один из которых, видимо, и отвечал за выпуск шасси.
«Да какой еще приказ на посадку? Видно же, что сначала поляк решил показать свою крутость большому неманевренному самолету, да еще такой легенде, как Ил-38. Ну, как же, потом можно всю оставшуюся летную жизнь кичиться таким поступком. А увидел, что рядом превосходящий его Су-35, попросту сдрейфил и давай дергаться. Вполне возможно, что выпуская шасси, решил максимально сбросить скорость. Хотя, скорее всего, запсиховал и давай жать, куда попало. Типичное поведение храбреца на словах. В общем, все получилось, как всегда, по-польски»
– смеется летчик-инструктор Владимир Попов, отдавший несколько лет обучению молодых пилотов ВВС России.
Патрульный противолодочный самолет Ил-38, созданный на базе Ил-18, был принят на вооружение в 1967 году. Зарекомендовал себя, как уникальная платформа для специального оборудования. В составе авиации ВМФ России стоит менее 40 Ил-38 и до десятка Ил-38Н с системой «Новелла», способной обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные – до 320 км. При этом система одновременно удерживает в поле зрения 32 цели над и под водой.