Или как кикшеринговый сервис решил кикнуть своих лояльных пользователей.
Небольшое предисловие: Странно, но почему-то, когда я собираюсь оставить отзыв на какой-то сервис, он экстренно начинает лажать. Вот и сЕйЧас!
Давно пользуюсь кикшерингами, так как это в целом удобнее чем таскать своего коня, да и новая городская транспортная политика сделала их безальтернативным вариантом транспорта доброса. И всю дорогу считал, по вполне объективным причинам, лучшим из них - Whoosh. Собственно, я какраз собирался накатать пост с сравнением сервисов и отчаянно их хвалить.
И вот вчера, в понедельник, 13го, торопясь домой, обнаружил что приложение не запускается, требует обновления. Обновление это не очень быстро, так что можно допрыгнуть на Юренте и разобраться дома.
Дома, методом научного тыка выясняю что приложение проапдейтить невозможно, так как они перешли с api L.24 на api L.26 (тоесть, простыми словами, на андроиде 7 он больше не работает - нужен минимум андроид 8). Что, в большинстве случаев обозначает - меняй телефон (так как апдейты систем, если производитель их предоставляет обычно прилетают раньше чем вендоры начинают дропать поддержку). В моем случае - это так и есть, так как у меня хорший для своего времени выпуска и досих пор вполне отлично справляющийся Meizu 15 (2 штуки.), и менять я его не собирался.
Положение в принципе понятное, прогресс андроида и аппаратов идет (не волнуйтесь, это уже ненадолго), со временем новые задачи требуют больших ресурсов. Однако - решать аппарату надо вовсе не новую задачу, а ровно туже самую. И все бы было ок, еслибы поставщик сервиса не заблокировал работу установленной версии приложения.
А более точно даже так: публичный поставщик платного сервиса отказал клиенту в оказании предварительно оплаченной услуги без уведомления, предупреждения и предложения форсмажорного разрыва договора на предоставление услуги. Говорю об этом с уверенностью, так как сразу по выяснению невозможности использования приложения я отписал производителю в сторе, и в поддержку сообщества. В сообществе обнаружилось что огорчен этим фактом не я один, и более того предложенным решением клиенты недовольны. Собственно, когда я в нашем многоконфессиональном чатике разрабов поныл, первым ответом мне было:
Как говорится, почувствуйте разницу с чатиками юных энтузиастов инфобеза.
Я решил сначала попытаться решить проблему диалогом, но, увы. Первая линия саппорта у вуша отличная, но достучаться до разрабов или руководства врядли в их силах, и донести до них мысль что надо прекратить блокировку прошлой версии с тем чтобы оповестить пользователей о форсмажоре и предложить отказ от услуги или время на переход на другой аппарат они не смогут. Конкретно мне поддержка предложила заморозить подписку и рассмотреть вопрос возврата денег, от чего я отказался, решив что всетаки найду запасную железку на которой запустить апку можно. Сошлись на том что поставили подписку на паузу до следующей транзакции. Утром удалось найти пригодные телефоны и попытаться залогиниться, (неуспешно), в процессе чего я заметил и еще один замечательный момент где команда whoosh забыла почитать законы страны в которой находятся. а именно:
Отлично, дорогие $WUSH, вы, случайно, не забыли что вы публичная кампания?
Для многих это станет открытием но для российского юрлица осуществляющего деятельность на территории России с применением аутентификации интернет-пользователей использовать для этого сервис, не принадлежащий гражданину России нельзя. (да, кнопка "войти через гугл" как и твиттор или fb - не разрешается. подробнее см. в указанном законе). О чем я тоже отписал в поддержку. К вечеру видимо проблемы с высылкой смс решили и на новых аппаратах войти в приложение удалось. Однако мне все равно предстоит неожиданная лишняя возня с перекидыванием дежурных приложений с одного запасного телефона на другой и поиском новой сумки.
В целом, общением с поддержкой я доволен и о всех проблемах, в соответствии с 0-day этикой их уведомил, поэтому пишу пятничный пост в дзене, а не собрав команду из адвоката и недовольных клиентов, в Пульсе, предварительно скинув позицию WUSH из портфеля. Это правда не значит что так не сделает кто-то другой - потомучто они неправы и потомучто проблема с постоянной гонкой апгрейдов достала многих и создать прецендент просто руки чешуться. Но ничего, возможно что следующим чемпионом окажется яндекс-логистика. Их старое приложение на андроид 7 уже не обновляется но еще вполне работает, а гугл начал семерку активно дропать. И не забудут ли они уведомить консервативных пользователей о окончании поддержки - тоже вопрос ближайшего года очевидно.