Констанция, или Штанци, как ласково называл ее Моцарт (а она называла его "Вольфи"), была такого же маленького роста, как и ее гениальный муж, так же обожала собак и канареек, тоже любила громко смеяться и грубовато шутить, особенно они с Моцартом увлекались в своих письмах друг к другу "туалетным юмором".
Единственное, Констанция была смуглолица, с черными глазами и волосами, а Вольфганг был очень бледный (сказывалось его слабое от природы здоровье), с огромными прозрачно-голубыми глазами и очень пышной, темно-русой шевелюрой, которую ему приходилось прятать под модные пудреные парики.
Объединяла супругов и ревность, которой оба страдали: Вольфганг ревновал Штанци к своему ученику Зюйсмайеру (это он завершил работу над "Реквиемом" после смерти Моцарта), а Констанция изводила мужа сценами ревности к его ученицам - юным девушкам.
Отец и старшая сестра Моцарта Анна ненавидели его жену, считая ее глупой, вздорной, необразованной и некрасивой, в общем, не парой их гениальному Вольфи.
Констанция, будучи добродушной и незлопамятной по натуре, (кстати, о необыкновенной доброте и мягкости характера самого Моцарта вспоминают все его знакомые и друзья) пыталась наладить отношения со свекром, но все было бесполезно. Тот практически разорвал отношения со строптивым сыном, который в свое время не послушался его и таки женился на "этой глупой девахе".
А ведь Констанция влюбилась тогда в обаятельного голубоглазого гения с первого взгляда, ее не смущало, что он не сводит этих своих голубых глаз с ее старшей сестры - красавицы Алоизии.
Увы, Алоизия отвергла его чувства и вышла замуж за другого. Именно тогда Констанция бросилась к нему: "Вольфганг! Взгляните же на меня. Я не хуже Алоизии. И в отличие от нее - люблю вас!"
Мать Констанции ( Моцарт снимал в их доме комнату) заставила его написать расписку, что в течение трех месяцев он обязуется жениться на ее дочери. Если же нет, то выплатит их семье компенсацию - 300 флоринов.
Моцарт, прижатый к стенке, подписал, с горечью и презрением. Констанция выкрала этот документ из комнаты матери и разорвала его на глазах Вольфганга. Растроганный, он тут же сделал ей предложение. "Во время венчания мы оба плакали, как дети", — писал Моцарт отцу. Констанция стала его первой женщиной, а он - ее первым мужчиной.
Когда Вольфганг в 35 лет подхватил просовидную лихорадку (в Вене тогда была эпидемия этой инфекции и много народа умерло) и слег, стало понятно, что он не выживет.
Тогда Констанция легла к нему, заразному, в постель, и прижалась губами к его губам в поцелуе, надеясь подхватить болезнь и умереть вместе с любимым.
Она не заразилась, здоровья Штанци была крепкого, (шутка ли, дожила до 80-ти лет!), а вот ее гениальный муж, к сожалению, умер.
Впоследствии Констанцию упрекали за то, что она не присутствовала на похоронах мужа и ни разу не побывала на его могиле.
Она же неизменно отвечала, что для нее Моцарт жив и что он просто уехал на гастроли. И ни на каком кладбище он не лежит! При этом в ее глазах стояли злые, детские слезы.
Более того, через 18 лет, ее второй муж, дипломат и поклонник Моцарта, буквально заставил ее пойти на кладбище. Она с огромной неохотой повиновалась и, конечно же, так и не смогла найти могилу Вольфганга.