«Атлантис» – российская IT-компания, которая занимается разработкой и интеграцией дополненной реальности в различные сферы бизнеса и социальной жизни. Она существует чуть больше трех лет, но уже занимает лидирующие позиции в своем сегменте рынка. «Регионы России» поговорили с основателем и генеральным директором компании Андреем Свежинцевым.
– Андрей Юрьевич, несмотря на то, что дополненная реальность получает все большее распространение, некоторые до сих пор не знают, в чем ее суть.
– Дополненная реальность, или, по-английски, – Augmented Reality (AR), – это технология, которая позволяет дополнить окружающий нас мир цифровыми продуктами: это могут быть видео- и аудиоролики, 3D-модели, 2D или 3D-анимация. Все дополняется различными спецэффектами и интерактивом. Контент сцены собирается на нашей уникальной платформе, потом генерируется QR-код или ссылка и при их активации запускается AR-сессия. Так можно «оживить» памятники, стенды, парки, музеи, аэропорты и даже целые города. Появляется возможность дать больше информации, чем это может позволить физический носитель.
– Каков принцип действия AR и какие устройства нужны, чтобы ее воспроизвести?
– Привычные нам устройства – смартфоны, планшеты. Также в наше время уже существуют специальные AR-очки. Работает это так: нужно отсканировать QR-код и затем навести камеру телефона на запрограммированное изображение (это может быть самая обычная фотография, информационный стенд, табличка у памятника и т.д.). И – чудо: через пару секунд прямо перед вами – на экране смартфона, в пространстве – появляется, к примеру, высотное 3D-здание. Или мультяшный герой либо исторический видеоролик – что угодно! Все запускается через веб-браузер, скачивание приложения не обязательно. AR-объект может быть привязан как к конкретному изображению, так и к любой плоскости в вашем окружении. Существует также возможность воспроизведения цифрового контента на лице человека, на его теле и на других объектах. Мы все хорошо знаем эти примеры – AR-маски, виртуальная примерка одежды и мебели. Таким образом, созданный в дополненной реальности контент может встраиваться в реальное пространство.
– Насколько широко может использоваться эта технология? В каких сферах бизнеса и социальной жизни она может быть применима и какую пользу способна принести?
– На этот вопрос ответ простой – дополненная реальность применима практически везде.
У нее настолько много возможностей, настолько широк спектр использования, что почти в любой сфере дополненная реальность может принести пользу.
В первую очередь – это информативность. Если взять, например, простую визитку, то из-за ограниченного количества места на ней порой не удается разместить что-то важное. Здесь как раз и поможет дополненная реальность.
Информирование населения через дополненную реальность – это еще и способ найти общий язык с современной молодежью, которая привыкла всю информацию получать из гаджетов.
Другой плюс – это технологичность, положительное влияние на имидж. Еще одно достоинство технологии – это интерес потребителей. В наше время гаджеты являются неотъемлемой частью жизни, поэтому большинству интереснее узнать что-то через экран смартфона, чем из печатного текста. И так называемый Wow-эффект от технологии – тоже положительная ее черта. Можно бесконечно перечислять преимущества дополненной реальности, но факт останется фактом – она, несомненно, приносит пользу.
– А если коснуться чего-то более масштабного? Например – государственного сектора. Эта технология может быть применима там?
– Разумеется. Наша компания уже делала подобные проекты. Например, совместно с министерством образования Ульяновской области мы начали интеграцию технологии в средние общеобразовательные учреждения (школы). Также мы реализовали проекты для Республиканского музея боевой славы в Уфе. А для министерства культуры Омской области создали «оживающую» выставку на главной улице города. Это положительно сказалось на туризме… Парки и туристические объекты – это, в принципе, огромное поле для развития внутреннего туризма, и AR может оказать здесь немалую помощь.
Если говорить о других странах, то там дополненная реальность используется повсеместно. Например, в аэропортах КНР или Сингапура она применяется для обеспечения общественной безопасности: при помощи AR-очков сотрудниками безопасности распознаются потенциально опасные пассажиры.
Другой пример – использование в музеях. Сфера культуры очень важна для общественности. И уже во многих странах для просвещения используется дополненная реальность. Так, Британский музей создает программу для детей, которая дает им возможность исследовать заведение с помощью дополненной реальности.
– Что вы скажете о вашей компании «Атлантис»? Что вы разрабатываете, какие направления развиваете?
– «Атлантис» – это команда профессионалов, которые увлечены технологиями будущего. Мы следим за трендами IT, непрерывно совершенствуем свои навыки, обновляем и развиваем собственные разработки. У нас есть свидетельства о регистрации наших продуктов, и мы являемся аккредитованной IT-компанией. И при этом очень активно участвуем в импортозамещении.
Наш основной продукт – это платформа Atlantis, предназначенная для создания AR-проектов. Мы постоянно улучшаем ее функционал, делаем более простой для понимания и доступной любому. Это делается для того, чтобы каждый мог самостоятельно создавать проекты, при этом не имея каких-то особых навыков
в программировании.
Мы также разрабатываем обучающие материалы с AR для детского образования. Благодаря AR, оно становится эффективнее, потому что подается в увлекательной форме. Также мы осваиваем всевозможные направления B2B и B2C, создаем бизнес-решения на основе нашей технологии для увеличения доходности бизнеса.
Не обходим стороной и искусственный интеллект – сейчас разрабатываем виртуального ассистента. Мы готовы к разработке любых решений, уверенно опираясь на опыт нашей команды.
В общем, мы постоянно движемся вперед, развиваем свой продукт и создаем много нового, интересного и увлекательного.
Еще здесь стоит добавить, что у нашей платформы есть экспортный потенциал – мы продаем наши лицензии в дружественные страны.
– В какие сферы уже смогли внедрить дополненную реальность? Расскажите о наиболее крупных проектах.
– Нам удалось установить сотрудничество со многими известными компаниями и брендами, такими как, например, Альфа-Банк и Газпром.
Что касается направлений, то мы успешно продвигаемся в сфере ресторанного бизнеса, образования, наружной рекламы, фотобизнеса, туризма, типографий и издательств, осваиваем диджитал-направление. У нас действительно сильная команда технических специалистов, которая продвигает дополненную реальность и внедряет ее в еще большее число направлений, – в команде более 55 человек. Это профессионалы своего дела, имеющие опыт работы в сфере IT и AR более пяти лет. Кроме того, мы можем выпускать обучающие курсы и стажировать специалистов в области AR. Среди профессий будущего много тех, кто связан с этой технологией.
– Что вы думаете про малый и средний бизнес? Создаете ли проекты для компаний такого уровня?
– Конечно. Небольшие проекты для небольших предприятий необходимы для поддержки малого и среднего бизнеса. Так, например, фотографы могут использовать нашу платформу для создания фотоальбомов с «оживающими» видео, что удорожает их услуги. Если рестораны сделают меню в дополненной реальности – это снизит траты на постоянное обновление печатного меню и поможет сократить время от выбора до заказа. AR – это очень удобно: вмещается больше информации, можно продемонстрировать видеоинструктаж, рассказать интересные факты, визуализировать крупногабаритную продукцию.
В общем, мы создаем проекты для любого бизнеса, вне зависимости от его масштабов. И наши цены более чем демократичные, что делает технологию доступной при любом бюджете.
– То есть вы даете возможность внедрить эту технологию в свой бизнес практически любому желающему… А каким вы видите развитие вашей компании в России?
– Мы однозначно любим свою страну, и одна из ключевых наших задач – развитие IT-технологий в России. Мы хотим быть лучшими в этой сфере, чтобы российские IT-специалисты были уверены в своем будущем здесь. Мы работаем над социальными программами. В них в том числе ключевую роль играет и технология дополненной реальности. Глобально мы открыты к участию в государственных программах, ведь важным фактором развития государства является имиджевая составляющая России в глазах международного сообщества. Россия – прекрасная страна для достижения самых амбициозных целей, и мы осознанно делаем свой вклад в ее развитие.
]]>