Компания «Grow Consulting» создана в прошлом году. Она специализируется на помощи бизнесам в вопросах, связанных с управлением персоналом. Основала компанию Елена Белихова, которая работает в HR 15 лет, 11 из которых – на руководящих позициях в HR-подразделениях таких серьезных организаций, как X5 Retail Group, ДЛТ (Санкт-Петербург), «Гоча Девелопмент» (международная IT и маркетинговая компания).
– Елена Сергеевна, HR-компаний на рынке много. В чем особенность вашей?
– Основа для всех проектов, которые реализует Grow Consulting, – это системный подход. Учет особенностей конкретного бизнеса, постоянное наращивание уровня нашей экспертизы и ориентация на результаты клиентов – вот определяющие принципы нашей бизнес-модели. Именно они позволяют нам гарантировать компаниям наших клиентов стабильные рост и развитие. Этот результат обеспечивает моя команда консультантов-практиков. Я горжусь ею и радуюсь каждому ее успеху. Но еще больше я радуюсь успехам, которых добиваются те, с кем мы работаем.
– Какую главную идею вы стараетесь донести до своих клиентов?
– Мой HR-опыт говорит: основа любого бизнеса – люди. Однако, как ни странно, многие руководители и собственники не умеют правильно взаимодействовать со своими сотрудниками. Они просто не знают, как работать, не ломая людей. Между тем добиться настоящей отдачи от человека можно, только заботясь о нем. При этом важно понять, что забота о сотруднике – это не бананы на кухне и шарики-фонарики в праздники – это внимание к человеку, участие в его обучении и развитии. Как только я дарю ему такое внимание, я получаю его лояльность, а заодно –
новый уровень требовательности к нему. Есть очень много простых инструментов, через которые можно заботиться о сотрудниках. Но! Эти инструменты требуют изменений со стороны руководителей, а к этому не все готовы. И моя миссия в том, чтобы понимающих руководителей в стране было больше.
– Как определить, что руководитель находится не на своем месте?
– Во-первых, он принимает на работу только похожих на себя.
Во-вторых, не принимает тех, кто сильнее и экспертнее.
В-третьих, он всегда закрывается в кабинете и ни с кем не разговаривает.
В-четвертых, услышав от подчиненного о какой-то трудности, говорит: «Это не мои проблемы! Решай сам!»
И в-пятых, для него существуют только два мнения: его и неправильное.
– Одна из главных задач, стоящих сегодня перед бизнесом, – повышение производительности труда. Как можно решать эту проблему?
– Мировой опыт показывает, что производительность труда зависит от вовлеченности сотрудников. Как они себя чувствуют в компании, насколько ощущают свою значимость и важность – настолько и высока их производительность. Проблемы есть в любой компании. Не знаете, как их решить? Спросите об этом своих сотрудников. Это резко увеличит их вовлеченность.
Другой, очень простой, но тоже чрезвычайно эффективный инструмент повышения производительности труда – это его измерение. Еще с 30-х годов прошлого века известно, что там, где меряют эффективность труда, она – независимо от того, меняются ли при этом условия работы – немедленно растет. Главное – ее мерить.
– Как изменились требования к руководителям за 15 лет вашей работы?
– Базовые навыки управления как были, так и остаются важными. Но 15 лет назад в фокусе требований к руководителям были прежде всего профессиональные управленческие навыки. Сейчас не менее важны и человеческие качества. Сегодняшний руководитель должен обладать гибкой системой мышления, уметь признавать свои ошибки. И конечно, никогда не сдаваться. Способность подняться после падений – это сегодня чуть ли не самое важное и самое востребованное качество руководителя.
Контакты:
vc.ru/u/2946721-elena-belihova
t.me/Grow_consulting
]]>