Когда вы начинаете свой бизнес, есть некоторые важные моменты, о которых нужно подумать и оговорить в письменном виде. Этот процесс не может быть веселым, но это поможет вам избежать неприятных моментов в будущем. Вы не хотите тратить все свои с трудом заработанные деньги на адвоката, потому что ваш барабанщик отказывается говорить с вами. Также гораздо легче говорить о наихудших сценариях, в то время как все счастливы и дружелюбны друг к другу и очень рады новому начинанию. Перед тем, как команда начнет заключать внешние соглашения, необходимо создать внутренние соглашения.
Вот несколько основных моментов, которые вы должны учесть в своих внутренних соглашениях:
1. Собственность Компании. Во-первых, вам нужно выяснить, кто владеет компанией. Это зависит от того, какая у вас команда и какой тип юридического лица вы организовываете. В типичной рок-группе из 4 человек участники могут быть равными владельцами. В других ситуациях, когда певец или гитарист может быть координатором группы, они будут выступать в качестве единственных владельцев с другими членами, работающими в качестве наемных сотрудников.
Поэт-песенник, работающий с лириком, может быть равным совладельцам создаваемого ими бизнеса. Одинокий автор песен, который иногда работает с сотрудником, может владеть 100% своего музыкального бизнеса.
Вы можете выбрать равную собственность или иерархическую модель владения. Обе модели имеют плюсы и минусы. Помните первый ключевой момент новой модели артиста? Нет никакого точного пути к успеху. То же самое и с вашей бизнес-структурой. Выберите модель собственности, которая наилучшим образом подходит для вас.
2. Использование имени. Что происходит с именем, если один или несколько человек покидают группу? Некоторые команды предпочитают использовать только имя, если каждый член присутствует. Это означает, что если один член уходит, никто не может использовать это имя. Другие предпочитают разрешать большинству членов использовать это имя. Некоторые команды будут использовать «ключевых членов» для решения этой проблемы. Эти ключевые члены являются наиболее важными членами команды. Они могут быть поэтом-песенником и ведущим певцом или просто ведущим клавишником. В случае, если команда распалась, имя может быть использовано только в том случае, если один или все ключевые члены являются ее частью.
3. Решения и голосование. Голосование является наиболее распространенным методом принятия решений. Если вы организованы как индивидуальное предприятие, лидер группы может иметь 100% полномочия принимать решения. Голосованием может быть одинаково взвешен, каждый член получает один голос, или он может быть неравномерным, причем более важные члены, такие как автор песен, получают больше голосов, чем остальные члены команды.
4. Зарплаты. Вам нужно решить, как копировать и разделять авторские права (например, доходы). Вы можете сделать простой раскол между всеми участниками. Другой выбор состоит в том, чтобы разделить его на неравные проценты с более важными членами, получающими более высокий процент. Если один из членов является координационным центром команды, остальные члены команды могут даже работать над зарплатой. Не все деньги, которые поступают, будут связаны с авторскими правами. Вам также нужно знать, как будут расщеплены деньги из других источников, таких как гастроли и товары.
Многие очень успешные группы распались по причине не договоренности по получению прибыли.
Если вы хотите максимально использовать свою внутреннюю команду, вы должны принять некоторые решения, чтобы понять сильные и слабые стороны каждого члена и соответственно назначить роли.
Ваша команда состоит из разных людей с разными персоналиями и навыками. Один член может быть экстравертом, который любит быть в центре внимания. Этот человек может быть лучше всего подходит для обработки ваших каналов в социальных сетях. Кто-то из вашей команды может быть очень логичным. Этот человек может быть лучше всего отслеживать ваши финансы. Назначая роли, которые соответствуют личностям и сильным сторонам, ваш бизнес-музыкант может работать более плавно и эффективно.