С 2022 года в России создаются инженерные классы на базе общеобразовательных школ. Они обеспечивают углубленную подготовку учащихся средней и старшей школы по базовым естественно-научным дисциплинам и помогают сформировать у детей интерес к техническому творчеству. Чтобы поступить в инженерный класс, необходимо продемонстрировать глубокие знания в области математики, физики и информатики.
Обучение в специализированных классах делает переход из школы в вуз более плавным и осмысленным для молодых людей. Для этого к образовательному процессу подключатся университеты и профильные промышленные предприятия. В ходе обучения школьников знакомят со множеством инженерных направлений, дают им возможность попробовать профессию на практике, а еще готовят к вступительным испытаниям в вузах.
Чтобы учебный процесс проходил максимально эффективно, инженерные классы оснащаются современным и высокотехнологичным оборудованием. Это робототехника и конструкторы, квадрокоптеры и подводные роботы, станки и верстаки, 3D-принтеры и сканеры, высокопроизводительная компьютерная техника.
Инженерные классы авиастроительного профиля
С 5 по 11 класс обучающиеся осваивают разработку, создание и управление летательных аппаратов: от простейших моделей летательных планеров до сложных конструкций с добавлением силовой установки (резиномоторного двигателя, двигателя внутреннего сгорания), элементов управления аэродинамическими поверхностями, электронных гироскопов и GPS. Изучается пилотирование мультироторных систем и схем типа «планер», «самолет». Дополнительно организуют курсы по авиамоделированию, программированию, беспилотным авиационным системам, 3D-моделированию и 3D-печати. Внеучебная деятельность может включать профориентационные мероприятия: экскурсии, мастер-классы, лекции от предприятий авиационной отрасли и др. Итогом обучения становится разработка и изготовление экспериментальной модели летательного аппарата.
Занятия проводятся в специальном помещении, разделенном на две зоны: чистую и производственную (цех). В чистой зоне организуют рабочие места для учащихся и преподавателя, их оснащают производительными персональными компьютерами. В производственной устанавливают станки и оборудование для работы с композитными материалами.
В класс подбираются:
– фрезерно-гравировальный станок;
– комбинированный станок для обработки древесины;
– токарный станок;
– сверлильный станок;
– столярный верстак;
– лазерный станок;
– дымоуловитель;
– монтажная паяльная станция;
– ручной и электроинструмент, расходные материалы;
– 3D-принтер и 3D-сканер, ПО для трехмерного моделирования и расходные материалы для печати.
Приобретаются также:
– конструкторы программируемого квадрокоптера с ремнаборами;
– квадрокоптер для видеосъемки;
– радиоуправляемый планер самолетного типа;
– ремнабор для FPV-пилотирования;
– FPV-очки;
– трасса для гонок дронов;
– защитное ограждение для полетов на улице.
Инженерные классы судостроительного профиля
Программа судостроительного профиля предполагает обучение по четырем направлениям: «Морская робототехника и судомоделизм», «Компьютерное моделирование и проектирование», «Оптика лазеров» и «Технологическое предпринимательство». Школьники изучают историю инженерного дела и судостроения, программирование в Scratch и в Python, робототехнику, 2D-моделирование и макетирование, 3D-моделирование и инженерную графику. В рамках внеурочной деятельности организуют конкурсы и соревнования инженерной направленности, экскурсии в высшие учебные заведения и на предприятия отрасли.
Судостроительные классы отличаются сложным техническим оснащением. Каждый из них является целой лабораторией, поддерживающей программу школьной математики, физики и информатики. В такой лаборатории дети могут изучить закон Архимеда, например, опуская подводный робот в бассейн, меняя его плавучесть и наблюдая, как и с какой скоростью он всплывает и погружается. За два года обучения ребенок поймет для себя, подходит ли ему эта профессия и что больше ему в ней нравится.
Для организации обучения по направлению «Морская робототехника и судомоделизм» класс оснащается:
– подводными аппаратами класса ТНПА (Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат);
– подводными аппаратами класса АНПА (Автономный необитаемый подводный аппарат);
– комплектами слесарного инструмента для сборки и разборки подводных аппаратов;
– оборудованием для разработки, отладки и сборки электронных плат;
– 3D-принтером и 3D-сканером, ПО для трехмерного моделирования и расходными материалами для печати.
Обеспечивается возможность запуска подводных аппаратов в бассейне.
Для организации работы по направлению «Компьютерное моделирование и проектирование» класс оснащается высокопроизводительными рабочими станциями профессионального уровня, позволяющими осуществлять работу с промышленными системами автоматизированного проектирования.
Приобретается также специализированное оборудование, обеспечивающее возможность:
– изготовления корпусов моделей катеров из пластика с использованием трехмерной печати;
– создания полнофункциональных самоходных моделей катеров на базе универсальной робототехнической платформы Arduino.
Для направления «Оптика лазеров» подбирается оборудование для обработки листовых конструкционных и неметаллических материалов, а для направления «Технологическое предпринимательство» создается высокопроизводительное автоматизированное рабочее место учителя с интерактивной панелью для демонстрации презентаций и видеоматериалов.
Заказать оснащение инженерного класса вы можете на сайте «Ростком».