Методичку составили в Роспотребнадзоре.
Как сообщили РИАЦ в региональном ведомстве, в случае выявления брака претензию можно составить в произвольной форме, но в двух экземплярах, которые следует предъявить продавцу. Но в заявлении должны быть указаны наименование товара, дата покупки, фамилия, имя и отчество, адрес и контакты клиента, а также причина возврата. К документу стоит приложить чек либо другое подтверждение оплаты.
На одной копии претензии лично предприниматель или его сотрудник обязан поставить подпись с указанием должности, дату принятия заявления и печать (при наличии). Этот экземпляр остается у покупателя для подтверждения обращения.
Если в магазине не приняли документ, то его советуют отправить по адресу регистрации юридического лица (ИП) заказным письмом либо по месту осуществления деятельности. Такие действия учтет суд как соблюдение претензионного порядка.
На письменную жалобу адресат по закону обязан ответить в течение 45 дней, на устную – незамедлительно: заменить товар в течение семи дней, а удовлетворить требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на ремонт или полный возврат средств. За нарушение указанных сроков продавец должен выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
В любых спорных случаях права защитит суд. Составить исковое заявление помогут в Консультационном центре для потребителей, находящемся по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, 3. Устные рекомендации могут дать по номеру телефону 37-29-19. Шаблоны размещены на портале ГИР ЗПП.