189,5K подписчиков

Быстрый способ снять намертво прикипевший тормозной диск: Всегда так делаю сам и рекомендую остальным - работает 100 %

2,6K прочитали

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет. Вот решил, что нужно уделять ему хотя бы один день в неделю, чтобы дела хоть как-то двигались вперед. И вот, вчера эта машина стояла ещё на колёсах, а сегодня уже нет ни мотора, ни коробки, ни передней ходовой - поработал хорошо. И выглядит сейчас этот автомобиль следующим образом:

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.

Когда весь необходимый инструмент под рукой, то дела всегда идут быстро, хотя не скрою, есть моменты, которые отнимают очень много времени. Тот же мотор с коробкой, даже при наличии подъёмника, не так быстро снять, так как предварительно необходимо открутить кучу всевозможных деталей, патрубков, шлангов и отсоединить еще больше электрических разъемов. Но сегодня я хотел бы поговорить не о сложностях разбора, а о том, как справиться с намертво прикипевшими тормозными дисками.

В идеале, демонтаж любого сильно приржавевшего диска к ступице лучше всего выполнять при помощи специального съемника с поворотными захватами, который вы можете увидеть на фото ниже.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-2

Но согласитесь, далеко не у каждого в гараже присутствует такой помощник, да и честно сказать, стоимость такого удовольствия достаточно высока для частного использования. Есть конечно "кустарные" варианты "за дешево", но вряд ли их хватит даже для однократного снятия диска. А если покупать качественный, цена может смело перевалить за 10 000 рублей, что в большинстве случаев нецелесообразно.

Признаюсь, я пока еще не обзавёлся таким, и не потому, что мне жалко денег, а потому, что есть более бюджетный и не менее эффективный способ снятия диска подручными средствами. Из разобранных мною более 120 автомобилей, не было еще ни одного случая, чтобы диск остался на ступице - способ, который я использую, срабатывает всегда в 100 % случаев.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-3

Вот один из последних случаев - нужно было снять диск со Шкоды Суперб. Всё также прошло без сучка и задоринки как говорится. Сейчас я расскажу, какую последовательность действий я для этого совершаю. Разумеется, для начала необходимо освободить диск, чтобы демонтажу ничего не препятствовало, а для этого понадобится снять суппорт. А дальше уже подробности - что нужно для беспроблемного демонтажа.

Шаг первый - в отверстия колёсных болтов необходимо залить немного проникающей смазки, типа WD-40, Жидкого ключа или тому подобных. Делается этого для того, чтоб жидкость проникла внутрь и попала между прикипевшими металлическими деталями. Не нужно перебарщивать и заливать всё вокруг "вэдэшкой" - достаточно несколько "пшиков", чтобы облегчить процесс в дальнейшем.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-4

После этого можно приступать к главному - второму шагу. Откручиваем винт крепления тормозного диска (если таковой у вас имеется), но не до конца, чтобы диск оставался зафиксированным на ступице и не упал вам на ноги при снятии. Либо же открутить полностью, но тогда придётся работать осторожнее. Теперь главное - по всему периметру, где диск соприкасается со ступицей внутри, необходимо простукивать молотком со средним усилием.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-5

Двух-трёх ударов будет явно недостаточно, если диски не снимались с десяток лет, но обычно такого рода постукиваний около 10-15 секунд вполне хватает. И в 90 % случаев, если диск прикипел не намертво, уже после 5-6 легких ударов он соскакивает со ступицы. Но такой "бонус" бывает не всегда - нередко приходится доделать работу, выполнив ещё одно простое действие - заключительное.

Первым делом нужно подстраховаться - для этого наживляем два колесных болта, чтобы они придерживали диск в случае, если он резко слетит со ступицы.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-6

Теперь с обратной стороны при помощи всё того же молотка наносим пару ударом по тормозному диску, но чтобы его не повредить, а также повысить эффективность и площадь соприкосновения, необходимо использовать деревянный брусок или кусок небольшой доски, используя их как проставку, и уже по этой деревянной детали нанести пару ударов.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-7

Еще раз повторюсь, обычно процесс завершается на втором шаге, где после нескольких ударов молотком по диску, ржавчина "отходит" и диск срывается с места.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-8

Но вдруг этого будет недостаточно - тогда третий завершающий шаг будет не лишним.

Приветствую, господа автолюбители. Сегодня у меня был рабочий день в гараже, чего не было уже давненько. Время идёт, а Суперб кроме меня разбирать никто не будет.-9

Не будет ли вреда диску от таких манипуляций? Ни разу на своём веку еще ничего не сломал и не повредил, снимая диски таким образом. Ступице уж тем более такие нагрузки ни по чём, ведь при езде все эти детали испытывают куда большие нагрузки. Это вовсе не означает, что нужно молотить кувалдой, что есть силы, во всём нужно знать меру - повторюсь в который раз, порой даже легких ударов оказывается более чем достаточно.

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезным. Если так - поддержите статью лайком и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные заметки, которые выходят здесь каждый день. Спасибо за внимание.