Найти тему
Юлианна Краузе

Про Нукенову. Осуждение жертв насилия. Тот кто осуждает жертву, хуже чем сама жертва.

Я разозлилась. Сегодня я очень сильно разозлилась. Я не люблю виктимблейминг — осуждение жертв насилия. И вообще в нашем обществе сильно процветает обвинение жертв насилия.

Но в последнее время меня это очень сильно раздражает, и я начинаю агрессировать. После моей статьи про Нукенову и Бишимбаева "Причины, по которым она была голая". Одна женщина позволила себе оставить комментарий: "Они же были пьяные". Я её спросила: "И что, теперь можно убивать?" Пересказывать все эти комментарии не буду, но потом я её заблокировала. Сначала я не хотела её блокировать, но когда она сказала, что "нельзя женщине столько пить", я серьёзно разозлилась. И сказала: "А расскажите-ка нам, как вы пьёте и не закусываете"? Каждый думает по себе. Мне вот, смотря на эти ужасные кадры, и в голову не пришло, что Салтанат пьяная. Да и лучше б она напилась, как свинья, и не могла б ничего сказать. Может, монстр как-то угомонился бы. Но обвинять человека, который погиб?

Потому что нулевая терпимость к обвинению жертв.

Я перед контрастной томографией
Я перед контрастной томографией

Иногда дело доходит до абсурда. Еду в метро. Где-то на площади Ленина вижу в вагоне какой-то переполох. Народ собирается. Я встаю и тоже подхожу. И вижу парня, весь синий лежит на сиденье. И девушку лет 25, отчаянно толкающую ручку в рот. Парень ручку успешно прокусил, язык у него запал. Я подхожу, присаживаюсь на корточки, командую, чтоб сиденье освободили все. И положили на спину, вывернули ему челюсть лёгким движением руки. И через минуту кожные покровы стали опять розовые. Девочка спрашивает: "А вы кто"? - Я ей говорю: "Реаниматолог. А вы?" -"Терапевт".

Хорошая девочка. Знала, что надо карандаш в рот сунуть, а как, не знала. А я тоже не знаю, мне хватает, что я умею челюсть выворачивать. Но, наверное, всё-таки надо поперёк. Кто загуглит и меня научит? Картинку можете в комментариях оставить.

Я не разрешила выносить на площади, выносить на метро Красный проспект, я не разрешила выносить на Гагаринской. И только на метро Заельцовской я разрешила его вынести. Положили на пол. И мы стоим с терапевтом, переглядываемся и не знаем, что делать. Препаратов нет, инструментов нет, что делать?

Зато мадам полицейская знала, что делать. Как давай орать: "Напился? Пьянь!" А его друг: "Да мы вчера пили". Я попыталась вступиться: "Ну что вы такое говорите? " Вы помогли? Свободны! Спасибо!"

Может, парень и был неправ. Приступ эпилепсии у него случился из-за алкоголя. Ну если б я начала его осуждать, а не оказывать помощь, то он мог бы умереть.

А вот женщина полицейский начала воспитывать человека, который еще и в сознание не пришел.

Эта женщина полицейская намного хуже, чем парень тот. Ничего не знает про парня, а судит. Глупая. Я развернулась и ушла. Парень свернулся уже калачиком.

Почему у нас люди такие грубые и хамы?