Если вчерашняя серия была в наркоманском стиле, то сценарий финальной серии написан так, что создаётся впечатление, что он принадлежит перу… даже не так, протёкшей в кармане шариковой ручке школьника-троечника. Поехали, досмотрим!
Загородная дорога, по ней едет автомобиль. В автомобиле – советский генерал, он только что покушал, и его клонит в сон. И тут – взрыв!!!
Естественно, понаехали прокуроры. Шилов делает вывод – это не немцы, немцы бы взорвали генерала в городе, чтобы наделать больше шума!
Сергей Сергеич, как опытный эксперт-криминалист, определяет: под машину была заложена мина с радиоуправлением! Но сделана она из обычных радиодеталей, не из военных – он узнал это по маркировке.
Установили: машина подъехала к столовой, генерал с водителем вышли, пообедали и уехали. И через несколько минут прогремел взрыв.
Прокурорские совещаются: машина стояла у самого входа, просто так закладывать мину опасно, могли заметить. Значит, кто-то стоял на шухере. Или «на атасе», как выразился Полиглот.
Катя говорит: скорее всего, за «атасом» следили вон оттуда.
И показала на крышу школы.
Да нет же, друзья. Пока преступник минировал машину, надо было следить, чтобы из столовой никто не вышел. Поэтому, если кто и стоял «на атасе», то стоял он у входа в столовую. Какой смысл кому-то сидеть на чердаке в ста метрах от входа?!
Но Катя с Полиглотом отправились проверить школу. Там дети участвовали в постановке «Пиковой дамы». Директор зачем-то разговаривал с актёрами на литовском языке, а Камилла тут же переводила на русский, хотя, завидев прокурорских, директор сам тут же перешёл на русский язык. Кто-нибудь мне объяснит, зачем вообще там нужна была Камилла? Да ещё и в военной форме?
Катя расспрашивает директора, не шарахался ли в последнее время по чердаку кто-то посторонний. Их подслушивает девочка Аня, и про себя вспоминает, как кто-то лазил по чердаку. Кто – нам не показывают.
Камилла рассказывает Полиглоту, что завтра её пригласили проехать в качестве переводчика с французскими лётчиками на какое-то совещание. Полиглот встревожен. Он объясняет Камилле, что время нынче неспокойное, машины взрывают, поэтому надо притвориться больной и никуда не ездить. Но Камилла беззаботно улыбается и отмахивается, мол, что ей сделается в последней серии-то?
Так как сценарист наш безнадёжно загнан в рамки шаблонов, как Нарком с телегой в глубокую колею, мы начинаем испытывать чувство неминуемой беды.
И точно! Назавтра Шилову докладывают: французов взорвали!
Что я хочу сказать: инстинкта самосохранения нет как у бандитов, которые на следующий же день смело заложили такую же мину там же, у столовой, так и у французов, которые могли бы присматривать за своим транспортом или хотя бы проверить, не установил ли кто под днище автомобиля мину.
Полиглот, сломя голову, мчит на место трагедии, но Камилла, к счастью, жива: разорвало только французов, а она ехала в другой машине.
Сделать бы из Камиллы вражескую шпионку – это был бы номер. Только вот, боюсь, Арина Постникова не потянула бы эту роль. Актёрка у неё слабенькая.
Выясняется, что начальник столовой, как только узнал, что французов взорвали, прыгнул на велосипед и уехал в неизвестном направлении.
Этот пухляш выбрался на побережье и попытался уговорить литовских моряков подбросить его до Минска, размахивая пачкой денег. Один из моряков вытащил ствол и направил его на пухляша…
Впоследствии окажется, что этот морячок и есть главный злодей-взрывник. Вы, наверное, думаете, что он забрал деньги и пристрелил бедолагу, чтобы свалить все подозрения на директора столовой?
А вот и нет: в следующем кадре толстяк едет в машине с Катей и рассказывает, что оба этих дня во дворе перед столовой парковал свой мотоцикл подозрительный чекист с усами. Начальник столовой догадался, что машины взорвал этот чекист, испугался и пустился в бега.
Параллельно Шилов узнаёт, что в городе зафиксирован лишь один радиолюбитель. Они едут к нему домой, и старик рассказывает, что передатчика у него нет, только приёмник, а все радиодетали он отдал в школу, когда до войны вёл там радиокружок.
Всего дед обучил семь человек, из которых один, по имени Йонас, был сейчас в городе а другой, Гейдрис, дезертировал из армии.
Шилов арестовывает Йонаса, тот мамой клянётся, что знать ничего не знает. Явно виноват Гейдрис, имя у него какое-то слащавое!
Камилла на школьном чердаке обнаруживает плачущую Аню. Аня признаётся, что тайно влюблена в небритого директора, а прокурор Катя явно желает его закадрить. А тут ещё Шилов арестовал её брата, Йонаса!
Тут на чердак поднялся Полиглот и в грубой форме пояснил, что если Йонас не виноват – отпустят! Аня разрыдалась и убежала с чердака.
И вот Катя опять морщит лобик перед столовой, изображая умственную деятельность. Так надо по сценарию. Подходит она к «жуже», зачем-то открывает заднюю дверь, а там…
Почему-то в момент открытия двери у «лимонки» отскочила скоба. Никакой «растяжки» там не было, равно как и чеки в гранате. Вряд ли кто-то способен связно объяснить, как сработал этот механизм.
Катя постояла, посмотрела, затем истошно закричала: «Наза-а-ад!!!»
Раздался взрыв, который наблюдали дети из школы.
Ого, да там не сто метров до столовой, а поболе! Серьёзно, это отличное место для «стояния на атасе»? И кого оттуда можно предупредить?
«Жужу» почему-то опрокинуло на бок, деда ПЧ слегка контузило.
Катю несли на носилках, и она, будучи не в себе, причитала: «Ах, Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже…»
Тут – новое ЧП: у старого радиолюбителя украли его любимый приёмник! Но радиолюбитель оказался хитрецом: встроил на всякий случай в свой приёмник джипиэс-трекер! И теперь он передавал в эфир писк. Чем сильнее, тем ближе к приёмнику. Поехали его искать всей бригадой, заехали в лес. Любитель боялся, что сядет батарейка в его противоугонке. То есть, этот хитрец в своём секретном блоке ещё и батарейки регулярно заменял?
Внезапно сигнал исчез, и радиолюбитель пояснил, что иногда его хитрый блок-передатчик переходит в режим приёма. Он крутанул какую-то ручку и тут в лесу что-то как рванёт! И кто-то как заорёт!
Побежали смотреть. Видят – лежат осколки приёмника, который, видимо, уже успели зачем-то целиком подключить к взрывному устройству, рядом остывает тело бандита, а также тянутся кровавые следы.
Сергей Сергеич быстро определил, что отсюда уковылял мужик с ранением в ногу, доковылял до реки и уплыл на лодке.
А в школе растерянный директор нашёл у себя в кармане признание в любви от девочки Ани, которая назначила ему встречу в костёле. Он показал эту записку Полиглоту и Камилле и они сделали вывод, что Аня переоделась в старушку, пошла к столовой и заминировала машину из ревности, чтобы убить Катю.
Прикиньте, они правильно догадались!
Ну явно ребёнок сценарий писал, отсюда все эти нелепости и хитрые механизмы, неизвестно как работающие.
Оказалось, что в костёл удачно так пришкандыбал тот самый раненый в ногу дезертир Гейдрис, и Аня его перевязала. Аня рассказала, что видела, как Гейдрис накануне шарахался по чердаку с приклеенными усами и в парике, но никому его не выдала! Затем она призналась, что взорвала «жужу», и теперь её брата обязаны выпустить, так как ясно, что машины взрывает кто-то ещё!
Боже, какая восторженная чушь! Девочка-школьница из драмкружка, мастерящая взрывчатку из динамита и лимонки!
Тут к костёлу подъехала вся прокурорская компания, и Шилов начал кричать, что костёл окружён и предложил Бонни и Клайду сдаться.
Тогда Гейдрис приставил к голове Ани пистолет и потребовал… коня. Ну да, ну да. С развороченным бедром-то. Он бы ещё велосипед попросил.
Тут директор с криком: «Она же совсем ребёнок!» рванул к костёлу. Он предложил Гейдрису обменять его на Аню, так как всё равно все знают, что Аня террористка.
Гейдрис подумал и согласился. Аня убежала к прокурорским, и Шилов сквозь зубы пообещал разобраться с ней по законам военного времени. Серьёзно, в каждую серию эту фразу стали вставлять.
А Полиглот тоже рванул к костёлу, чтобы спасти директора. Он пролез по стене и спрыгнул внутрь через дыру в крыше.
Выстрелили они с Гейдрисом одновременно, но Полиглот промахнулся, а вот Гейдрис попал. Тут же Шилов, не меняя позиции, взял и запросто снял Гейдриса из снайперской винтовки.
А можно было это сделать на пять минут раньше? Полиглот бы жил!
Камилла горюет, Катя получает новое назначение, директор школы собирается на фронт добровольцем. Катя с прищуром смотрит ему в глаза и говорит: «Тебя убьют в первом же бою! Твоё место здесь!» И директор остаётся гонять в футбол с мальчишками.
А Шилов, Катя и дед ПЧ едут на внезапно целёхонькой «жуже» и дико угарают.
Что? Жалко ли им Полиглота? А чего его жалеть – конец сезона, он на фиг никому больше не нужен! А то, что с Сергеичем забыли попрощаться – да пошёл он, этот Сергеич вместе с Наркомом!
Вот так, на позитиве, и закончился этот абсолютно дурацкий седьмой сезон!
Кстати, в Интернете пишут, что Евгений Воловенко не отказывался от роли Рокотова, его с какой-то целью вышвырнули из сериала! Может, денег много стал требовать, кто знает.
Авторы, хватит нас мучить, сворачивайте проект, он сдох и плохо пахнет!
По законам военного времени ставьте "палец вверх"!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «По законам военного времени-7» (2024).