Найти тему

Сватался ко мне, да только дрыном по хребтине получил

"Магические искусства или превратности судьбы"

Начало

Предыдущая глава

Глава 25.

- Теперь мы может идти? Вы узнали все, что хотели? - С вызовом спросила я, заталкивая бабку за свою спину. Хотелось бы мне все высказать этим мудрым профессорам всё, что я о них думаю. А если бы бабуню мою удар хватил? Или она кого-нибудь стулом успокоила? Тут бы по легкому, как с воротами входными не обошлось.

- Конечно. - Кивнул Филин. - До конца дня Акулина Никитична может побыть с вами, а потом мы отправим её домой. Вечером за ней придут. Извините за эту ситуацию, но так было необходимо. Вы нам очень помогли.

- И чем же? - Повернулась к нему Гадюка. - Как это помогло нам продвинуться?

- Мы все обсудим позже. Можете идти, Аксинья Митрофановна. - Прогремел голос профессора Льва.

Меня такой ответ не устроил. Достаточно они вокруг да около ходят. Чего мне еще ждать? Пока кто-нибудь придет ко мне ночью в комнату и накинет сеть или выпрыгнет из-за угла? Но и пугать бабулю я тоже не хотела. Достаточно она натерпелась. Ей еще до деревни всю ночь тарахтеть.

Мы вышли в пустынный коридор. Сразу захотелось вдохнуть поглубже.

- Срам этот сыми с себя. И покажи бабушке где у вас тут харчевня. Посмотреть хочу отчего ты так исхудала. Небойсь травой одной вас тут кормют. Ты вон даже зеленая вся. - Поджала губы бабуля и взяла меня под локоть.

Это еще повезло, что черную форму она прямо там с меня не содрала.

Мы прошлись по двору. Сильно бабуне сад наш понравился и деревья цветущие. Всё ей хотелось росточек какой-нибудь выдрать, да у нашего дома посадить. Здания каменные тоже впечатление произвели и к кладка кирпича узорчатая. В ближайшем к деревне города такого нет.

Многие студенты непонимающе смотрели на бабку мою. Ведь родительский день, когда посещения разрешены, еще не скоро, а она - туточки шагает и смотрит на всех оценивающе.

Комната в общежитии бабке не понравилась, а вот старичок на входе явно произвел приятное впечатление Долго он слова красивые говорил и стряпню бабунину хвалил, аж до самой двери нас проводил и взял обещание обязательно на чай к нему заглянуть перед отъездом.

За порядок меня бабушка похвалила, подождала пока я форму на сарафан сменю, сама умылась с дороги и отправились мы в столовую. Вот там-то у нее глаза и разбежались, но всего подряд хватать не стала. Поставила только жаркое на поднос и пару кусочков хлеба.

Сель мы отдельно ото всех. Меж тем га обед все больше и больше народа прибывало. Только Дуньки что-то не было никак. Опять где-то запропастилась.

- Это ж сколько у вас тут девок! - Озиралась по сторонам бабуля. - И ряженные все какие, косы до земли, статные девахи. А вот хлопцев совсем ничего и то, мутные какие-то. Вон только Рыжий на всех зыркает. Сразу видно, что рожа у него высокородная.

- Это Лисов, княжеский сын. - Ответила я, как можно тише. Старушка моя и так во всеуслышание много наговорила. Не избежать мне шуточек, опять.

- Знавала я одного Лисова, только не князем он был, а управляющим при княжеском дворе. - Уже тихо проговорила бабка, уткнувшись в тарелку. - Сватался ко мне, да только дрыном по хребтине получил. Вздумал, что я к нему третьей женой пойду, и это с тобой на руках. Ох и долго он тогда проклятиями сыпал.

Я только усмехнулась в ответ. Будет теперь, чем с Рыжего спесь сбивать. Вовремя мне бабуля эту историю рассказала. Многого я оказывается не знала. Надо нам чаще по душам разговаривать.

После обеда мы пошли на тренировочное поле. Благо, хоть погода стояла хорошая. Мы присели на бревно и бабню поведала мне о том, что в деревне сейчас твориться. Оказывается противная Ксанка замуж вышла за городского. Первой женой пошла, да только стар муженек её, брюхат и лысоват.

Корова наша скоро приплод принесет. По осени ожидается. И как теперь моя старушка одна будет справляться? Ох, не нужно было на её уговоры соглашаться.

В четыре часа по полудни пожаловали помощники Льва Аркадьевича. Слишком быстро время прошло, не хватило мне его.

Я уж думала, что они сейчас бабулю мою к повозке проводят, а они дыру сияющую открыли по среди поля. Портал! Самый настоящий!

Моя Акулина Никитична без тени тревоги ступила в портал, крепко обняв меня на прощание. Коротка была наша встреча, но так дорога.

Продолжение