На картине Николая Галахова запечатлен художник за работой на пленэре: с этюдником он сидит на берегу реки и пишет на открытом воздухе. Вместе с тем картина Галахова — это пейзаж, который также отвечает всем принципам пленэрной живописи. В первую очередь картина наполнена воздухом, светом и передает состояние летнего солнечного дня. Давайте разберемся, что еще характерно для живописи на открытом воздухе.
Под открытым небом, в световой среде, отличной от интерьера, живопись приобретает иной смысл и содержание, нежели в работе, написанной в мастерской.
Пленэр ставит перед художником многочисленные и разнообразные живописные задачи. Если в пейзаже появляются фигуры и предметы, на них исчезают нейтральные тона, цвет становится особенно звучным и ярким, появляются многочисленные отражения, блики и отсветы, тени становятся прозрачнее и холоднее. Все предметы изображения словно бы окутаны общей воздушной средой.
Основная особенность пленэрной работы — кратковременность сеансов. Художник-пленэрист должен уметь работать быстро, уметь схватить состояние, так как освещение, длина теней, погода в природе быстро меняются. Меняется и само настроение пейзажа. Для натренированного взгляда художника становится очевидным, насколько цветовые и тональные отношения в конце работы отличаются от тех, что были в ее начале.
Одни и те же пейзажи можно писать с одного места, но при разном освещении, состоянии погоды или времени суток. И каждый раз цветовое решение работы будет разным, так как всякий раз будут решаться отличающиеся друг от друга задачи в плане передачи пространства и общей освещенности.