Найти тему
NEWS.ru

Станет ли Грузия после Украины новой целью СВО? Вот что там происходит на самом деле

Оглавление
Nicholas Muller/Keystone Press Agency /Global Look Press
Nicholas Muller/Keystone Press Agency /Global Look Press

Автор: Дмитрий Горин

Как хочется, чтобы при упоминании Грузии в памяти возникали лишь изумительные пейзажи, слышалось волшебное многоголосье, манили улочки старого Тбилиси, волновал запах жареного мяса и вкус киндзмараули. Не за эту ли прекрасную и безмятежную Грузию сейчас идет непримиримая битва, и в тело радушной гостеприимной страны вгрызаются большие и карликовые европейские страны?

Запах горящей покрышки

Под пустыми, как барабан и истрепанными от частого употребления лозунгами за свободу и демократию, у республики с остервенением пытаются отобрать реальные остатки того и другого. Ей грозят санкциями, пугают заморозкой заявки о вступлении в ЕС на неопределенный срок. И, хотя в конституции Грузии закреплено стремление войти в Евросоюз и НАТО, слишком заметно, что до истинного, всеобщего желания еще далеко.

Что же встревожило «европейский сад» и его садовника старика Жозепа Борреля? Да, все просто, обыкновенная попытка республики ограничить влияние на ее жизнь извне. С самого начала проект закона о «прозрачности иностранного влияния» вызвал ожидаемое сопротивление и протесты. Подпитываемые спонсорами всевозможных цветных революций, в Тбилиси эти протесты приняли открытую форму. Они до боли напоминали пролог украинского Майдана. Станет ли Грузия после Украины новой целью СВО? Думаю, что нет. Все же ситуация в Грузии только очень-очень отдаленно напоминает то, что было на Украине в 2014 году. Спасти себя эта страна еще может.

Почем протестный митинг

Законопроект об иноагентах был назван «русским». Кажется все, вдруг, забыли, что закон-то как раз американский и принят был, аж, в 1938 году. Он предписывает иностранным агентам в США раскрывать свои отношения с правительствами других стран и делиться информацией о деятельности и источниках финансирования. Трудно, конечно, подсчитать сколькие организации и частные лица в Грузии безмятежно поживают на европейские и американские гранты, но то, что таких предостаточно, можно не сомневаться. Разумеется, эти люди составили костяк протестного движения в Тбилиси, и через них шла подпитка настроений и расширение масштабов публичного неповиновения и нарушения правопорядка в столице.

Тем не менее, 14 мая парламент Грузии принял законопроект о «прозрачности иностранного капитала». Таким образом, инициатива партии «Грузинская мечта» нашла воплощение, к большому разочарованию агентов влияния внутри страны и их американских и европейских спонсоров.

Что такое настоящий «русский закон»

Таким образом, велика вероятность, что деятельность иноагентов будет поставлена под контроль. Это станет несомненным успехом правящей партии, выступающей за самостоятельное и самобытное развитие государства. Не зря же политику нынешних грузинских властей сравнивают с политикой венгерского лидера Виктора Орбана.

Случайно ли совпадение, но на следующий день, после принятия парламентом Грузии закона о «прозрачности иностранного капитала», Владимир Путин в Кремле подписал закон, запрещающий российским иноагентам участвовать в выборах всех уровней, а также выступать наблюдателями и доверенными лицами кандидатов. Видимо, этого всерьез опасаются и те, кто сегодня живет в Тбилиси за счет иностранных вливаний и бьются до последнего за свои приличные доходы. Запрет, аналогичный нашему, может лишить оппозицию важнейших рычагов политического влияния. Вот, это точно был бы «русский» закон.

Что в итоге

Однако, не стоит забегать далеко вперед. Еще в середине апреля президент Грузии Саломе Зурабишвили пригрозила, что воспользуется правом вето, если парламентом будет принят закон «О прозрачности иностранного влияния», при этом отдавая себе отчет в том, что оно будет преодолено.

Поскольку для этого необходимо всего 76 голосов, а у парламентского большинства – 83. Дальше глава государства прибегла к романтическому пафосу, заявив, что ее вето – это голос народа, «и этот голос прозвучит громко и ясно». Впрочем, как нам известно, этот голос уже звучал на улицах Тбилиси и пока не помешал парламенту Грузии принять закон в трех чтениях.

Развязки следует ожидать меньше, чем через две недели. Но пока глава государства настроена воинственно. В свою очередь премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе уже демонстрировал готовность к компромиссу, заявляя, что власти готовы к открытой дискуссии и даже к возможным поправкам в законе. Напомню, это тот самый премьер Грузии, что отказался от визита в США, посчитав неприемлемым с их стороны условием отзыв законопроекта об иноагентах.

Вообще, надо отдать должное отдельным лидерам Грузии, которые не боятся противостоять западному диктату. К таким, несомненно, можно отнести мэра Тбилиси Каху Каладзе, во весь голос заявившего о неприемлемости санкционных угроз в отношении республики, а также выступившего за запрет пропаганды ЛГБТ (движение признано в РФ экстремистским, деятельность запрещена) – любимого детища «европейского сада».

Как известно, в конце октября в Грузии парламентские выборы, которые покажут реальную расстановку сил и истинные симпатии и антипатии в обществе. Действительно ли оно поляризовано принятием закона об иноагентах, или Саломе Зурабишвили только желает так представить положение вещей?

В общем, как говорится, цыплят по осени считают. Не закрывая глаза на непростые отношения между нашими государствами, все же присоединим к «Грузинской мечте» и наши мечты о будущих добрососедских отношениях, чтобы вновь любоваться изумительными пейзажами, слышать волшебное многоголосье, гулять по улочкам старого Тбилиси, и, заглянув в гостеприимный грузинский дом, вспомнить вкус настоящего Киндзмараули.