Картина Николая Латышенко «Беседа» — пример сложной постановки. Художник помещает моделей в некий интерьер, придает им типажность. Поза, наклоны головы, торса, движение рук выразительные и естественные. Фон художник подбирает спокойный, чтобы подчеркнуть колорит фигур.
В постановке всегда есть главный объект, который несет основную смысловую и визуальную нагрузку. Он составляет композиционный центр, хорошо читается. Обычно он находится на втором плане, привлекает к себе внимание цветом, освещенностью. Другие объекты постановки менее активны и потому второстепенны.
Каждая постановка соответствует какой-либо учебной задаче. Она может быть короткая (этюд) и длительная; выполнена в теплой или холодной гамме; по цвету может быть сближенная или контрастная; для постановки важно с какой стороны падает свет.
Когда учебные задачи намечены, постанову наполняют содержанием, задают определенный сюжет.
Попробуем представить, что хотел изобразить художник Николай Латышенко. Он пишет городскую жительницу, возможно, студентку — она держит в руках книгу. Кроме того, она модница с красивой прической, в яркой одежде и с ярким маникюром. Рядом изображена жительница деревни. Она скромно одета, на голове повязана косынка. У нее сильные натруженные руки и здоровый румянец в противовес бледной коже молодой девушки и ее тонкой фигуре. Художник намекает на конфликт поколений, мировоззрений, но в тоже время и на их связь: на первом плане изображена коляска, в которой безмятежно спит младенец. В постановке появляется история, диалог, конфликт. Интересная деталь: женщины сидят на скамье, какие до сих пор можно увидеть в некоторых ленинградских-петербургских парках.