Найти в Дзене
TechInsider

Зачем в диске сцепления пружины: вы всегда хотели это знать, но не решались спросить

Российские блогеры провели эксперимент, вынув эти пружины из диска сцепления, и установили диск в старенькие “Жигули”. Автомобиль спокойно тронулся с места, как ни в чем не бывало! Так зачем же, пес возьми, они нужны? Ведомый диск сцепления – тот самый, что на фото выше – состоит из двух половин, которые могут смещаться по кругу друг относительно друга. Одна касается маховика, вторая – ведущего диска сцепления. Когда водитель отпускает педаль сцепления, ведущий диск приближается к маховику и зажимает ведомый диск между собой и маховиком. Они начинают тереться друг о друга, передавая тягу от двигателя к коробке передач. В момент, когда диски входят в контакт, возможно появление вибраций и стуков – чтобы сделать старт автомобиля более мягким, и нужна такая сложная конструкция ведомого диска, демпферы сглаживают удары. Эксперимент “Гараж 54” Видеоблогеры решили проверить, что будет, если демпферы убрать. Диск со снятыми пружинами поставили на старую “классику” ВАЗ и попробовали на ней про

Российские блогеры провели эксперимент, вынув эти пружины из диска сцепления, и установили диск в старенькие “Жигули”. Автомобиль спокойно тронулся с места, как ни в чем не бывало! Так зачем же, пес возьми, они нужны?

    Зачем в диске сцепления пружины: вы всегда хотели это знать, но не решались спросить
Зачем в диске сцепления пружины: вы всегда хотели это знать, но не решались спросить

Ведомый диск сцепления – тот самый, что на фото выше – состоит из двух половин, которые могут смещаться по кругу друг относительно друга. Одна касается маховика, вторая – ведущего диска сцепления. Когда водитель отпускает педаль сцепления, ведущий диск приближается к маховику и зажимает ведомый диск между собой и маховиком. Они начинают тереться друг о друга, передавая тягу от двигателя к коробке передач.

В момент, когда диски входят в контакт, возможно появление вибраций и стуков – чтобы сделать старт автомобиля более мягким, и нужна такая сложная конструкция ведомого диска, демпферы сглаживают удары.

   Существуют и диски без пружин.Tilton Engineering
Существуют и диски без пружин.Tilton Engineering

Эксперимент “Гараж 54”

Видеоблогеры решили проверить, что будет, если демпферы убрать. Диск со снятыми пружинами поставили на старую “классику” ВАЗ и попробовали на ней прокатиться. Машина тронулась мягко, без стука и звона. Лишь в отдельные моменты появлялся легкий стук. Даже когда блогеры попробовали тащить “Жигулями” другую машину, она с этим справилась. Снятый ими видеоролик вы найдете в конце статьи.

«Думали, будет страшнее. Нет никаких лютых ударов, что уши будет закладывать. Нет, машина едет нормально. Впрочем, в старых "Жигулях" стуков, брякания, жужжания и так хватает. Услышать что-то другое, кроме заглохшего двигателя, невозможно».
   Похоже, "Тазики" неубиваемы.5 Колесо
Похоже, "Тазики" неубиваемы.5 Колесо

Другими словами, демпферы играют второстепенную роль. Впрочем, современные автомобили напичканы такими “мелочами”: каждая из них вносит свой незаметный вклад, а вместе они дают неплохой эффект, делая езду комфортной. Не верите – почитайте наш материал о том, каково было ездить на Ford Model T столетней давности, ссылка на него после видео.