137 подписчиков

Самые популярные вопросы о цифровой и продуктовой трансформации

Компании внедряют изменения, продуктовый подход, осуществляют трансформацию бизнеса, набирают продактоунеров, но при этом остаются вопросы - а как правильно все это делать, как формулируются критерии, получилось или не получилось? Отвечаем на самые важные.

Популярные вопросы о продуктовой и цифровой трансформации
Популярные вопросы о продуктовой и цифровой трансформации

Что такое продуктовый подход, и почему сейчас он всем нужен?

"Одна известная компания внедрила продуктовый подход, и у них очень мощно выросли продажи, давайте тоже это сделаем". Так бывает довольно часто - "Получилось у них, и у нас получится". Ответ на вопрос, для чего нужен продуктовый подход, очень прост: чтобы получить рост конкретных экономических показателей.

Раз не получается достичь этих целей прежними методами, нужно пробовать новые. Суть продуктового подхода - непрерывное создание ценностей для клиентов.

Продуктовики ищут на рынке неразрешенные клиентские проблемы, анализируют, что именно хотят получить клиенты и на основе новых экономических моделей упаковывают эти ценности в различные продукты и сервисы. Они ориентируются на конкретные сегменты, характеризуемые нерешенной проблемой и именно для них создают свои продукты.

Они умеют быстро проверять гипотезы и за 3-6 месяцев создавать новые продукты, которые покупают клиенты, итерационно их дорабатывая и улучшая.

Почему сейчас продуктовый подход особенно актуален?

Потому что степень непредсказуемости того, что происходит вокруг, возрастает, повышается скорость изменений. Продуктовый подход помогает быстро на них реагировать.

Как связаны цифровая и продуктовая трансформация?

Это две отдельные трансформации? Какую осуществлять сначала, а какую потом? Продуктовая трансформация - это переход к созданию продуктов с использованием рассмотренного выше продуктового подхода. Цифровая трансформация - это все, что связано с цифровыми технологиями и цифровыми продуктами. "Цифра" быстрая, менее затратная, например, в привлечении клиентов, это то, что сейчас меняет мир, поэтому продуктовая трансформация без нее сейчас происходить практически не может.

Почему мы тратим много денег на трансформацию бизнеса, а никакого эффекта нет?

А на что именно вы тратите деньги и как? Можно "вбухать" огромные суммы на цифровую трансформацию, пусть даже с измеримой целью - сделать 60% продуктов в следующем году цифровыми. "Делайте что-нибудь, но делайте". Но при этом у людей останутся их операционные задачи, которые всегда будут в приоритете, и цифровая трансформация так и останется изменениями ради изменений. Сколько и кто именно заработал по этой цели, будет непонятно, так как все доходы будут суммироваться.

Компании, которые внедряют их грамотно, понимают, что от "операционки" их надо отделять - RUN и CHANGE должны происходить параллельно. В CHANGE применяется портфельное управление, за инициативы, у каждой из которых считается P&L, отвечают продакты, выделенные из "операционки". По закону Парето часть инициатив может не "выстрелить", но часть на выходе компенсирует все затраты.

Где взять продактоунеров?

Лучше всего брать продактов из внутренних предпринимателей, так называемых HI-PO, высокопотенциальных сотрудников, причем желательно, чтобы это были люди, находящиеся на точках контакта с клиентами. Почему? Потому что они лучше всех остальных видят их нерешенные проблемы, общаются с клиентами - таким образом, они могут придумать продукты, которые клиентам будут нужны.

Как заставить людей принять изменения и работать по-новому?

Просто так заставить взрослых людей что-то делать сложно, для этого нужно создать мотивацию.

Безусловно, людям свойственно сопротивляться всему новому, так как в привычном и знакомом они находятся в состоянии комфорта и относительной безопасности.

Необходимо находить тех, кто изменения приветствует - это как раз внутренние предприниматели. Вы создаете для них продуктовую среду, где приветствуется творчество, предпринимательство, генерация идей, сотрудничество, инициативность, ответственность за P&L продуктов и достижение целей, а не ожидание приказов от руководства. Они, в свою очередь, понемногу "несут культуру в массы". При этом нести ее в бухгалтерию, скорее всего, не стоит, чтобы дебет с кредитом все-таки сошелся. Создавайте среду, и она поможет вашей компании двигаться к достижению цели.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, мы с удовольствием вам поможем.

Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи:
info@neuromap.tech