Найти тему

Как изменить отношение ребенка к геометрии? Реальная история.

Оглавление
Фото с сайта grandships.ru
Фото с сайта grandships.ru

Делюсь историей моего ученика 2023-2024 учебного года о том как не сдаваться и почему иногда приходится подождать результатов даже при упорном труде.

10 декабря

-2

Ко мне пришла мама с просьбой помочь сыну с геометрией. Попросил описать вкратце ситуацию. Ответ мамы:

«В геометрии нет понимания от слова совсем».

14 декабря

-3

Провели предметную диагностику, чтобы понять фактическое положение дел. На лицо был прямо блок на рисование геометрических фигур. Ученик их старался вообще не делать ни на занятии, ни в домашних работах. Между прочим у него неплохо получалось решать задачи алгебраически без рисунка, хотя и с рисунком не каждый мог бы решить их с ходу.

30 января

-4

Как побороть сопротивление ребенка связанное с обучением? И откуда оно обычно берется?

-5

Сопротивление не берется от непонимания. Сопротивление - это подсознательное явление. Понимание - сознательное. Так что непонимание берется от сопротивления. А сопротивление берется от негативного опыта, полученного ранее.

-6

Негативный опыт перекрываем позитивным. То есть надо создать такую атмосферу на занятиях, чтобы ученик не побоялся сделать ошибку при постороннем человеке и убедился, что за сделанную ошибку его не ругают и не осмеивают.

-7

Сообщение специально для сопротивляющихся онлайн-обучению. Даже проблемные на первый взгляд дети отлично раскрываются и онлайн. Даже геометрические фигуры можно успешно рисовать онлайн. Даже дроби и графики можно рисовать онлайн. И для всего этого не обязательно иметь планшет. Почти все мои ученики рисуют мышкой. Получается коряво? Да. Научаются они при этом? Да. Получают ли удовольствие от новых успехов? Да.

-8

Вот с фокусом на рисовании мы занятия и продолжили.

1 марта

-9

Морально сложно и родителям и детям, когда занятия с репетитором идут, а результат в школе как будто бы никуда не двигается. И это нормально.

-10

Работает это примерно так:

  • двойка-тройка по текущей теме связана с тем, что есть пробелы в прошлых темах или в прошлых классах
  • пока мы эту проблемы находим, исследуем и исправляем, двойки-тройки по текущим темам могут продолжаться
  • и только когда все прошлые «дыры» заделаны, текущие темы начинают постепенно выправляться

15 мая

-11

Под конец года заметил, что есть проблемы с теорией. Давал задание выписывать все теоремы из параграфов в тетрадь. Выписать - это пол дела. Когда он решал задачи с определенного параграфа, было ясно, что нужно пользоваться только теорией из этого же параграфа. Заминки начинались когда задача была без определенной темы и нужно было самому порыться в голове по всему учебному году и найти нужную теорию.

17 мая

-12

Внимательно прочитайте что пишет мама выше:

«написал на 4 и даже расстроился»
«на контрольной понял, что задача от учителя не решаема и подошел с этим к учителю»
«оказалось, что Матвей прав»

Я рад за ученика и за маму. Мама тоже рада, а Матвей стал чувствовать себя и на наших занятиях и на школьных уроках по геометрии спокойнее и увереннее. На этом учебный год и закончился. Чего еще тут пожелать.

С какими трудностями Вы и Ваш ребёнок сталкивались во время учёбы?

Если Вам нужна помощь с математикой, напишите мне лично в Телеграм и Ватсап.

В своем телеграм-канале я бесплатно делюсь теоретическими материалами и видео-разборами заданий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Также есть отдельный канал с отзывами родителей и учеников.