Начнем сразу с улитки. Она символизирует Христа. Как это? “Благовещение” Франческо Дель Коссы это - конец раннего Ренессанса и здесь мы видим какое-то уникально пограничное состояние между иконой и картиной, а также между Средневековьем и Ренессансом. Даже у самого Франческо всё остальное уже другое, уже совсем живопись, совсем уже Возрождение.
Текст является дополнением ко 2-й серии подкаста "Новозаветный детектив" - "Благовещение: метания апостола Луки". И не думаю, что он создал эту вещь таким образом случайно, остальные его картины показывают, что прекрасно умел писать “по современному”. Но только иконописный язык может полноценно передать то, что изображаемое происходит вне времени, в божественной вечности, которая является не бесконечным временем, а полным его отсутствием.
Но также у Бога, для которого времени не существует, всё время присутствует в одном мгновении, которое никогда не кончается, не начинается и не проходит. Поэтому Благовещение (как и любое действ