Найти тему
Блог самостройщика

Как разобраться в китайских машинах? Все основные бренды российского рынка

С российского рынка ушли все ведущие автопроизводители: японские, корейские, американские и европейские авто официально не продаются. Эти автомобили, конечно, можно приобрести по параллельному импорту, но цена на них будет заоблачной. А в случаях чего, запчасти придется ждать по полгода.

Этим воспользовались китайские автопроизводители. Китай остался другом для Россия и ее экономики в условиях современных реалий. Китайские автомобили на рынке страны были и раньше, но не сильно пользовались спросом. Как правило, это был эконом-класс и их приобретали только когда мало денег, а новый автомобиль очень хочется.

Давайте разберемся во всех новых брендах и марках китайских авто, которых с каждым днем все больше на дорогах России. Распределим бренды по уровню популярности в стране. Начнём с лидера, который заполонил большую часть нашего рынка китайских авто.

Chery (Чери)

Компания Чери основана в 1997 году. Её название переводится как «особо одарённый» или «очень удачливый», а не «вишня», как можно подумать. В начале своей работы в России, Чери просто ужаснули наш рынок своим качеством.

С 2006-го по 2008-ой год известная в те годы Чери Амулет собиралась в Калининграде. Автомобили Чери ржавели на глазах, от чего владельцы приходили в ужас. Поэтому не одна из последующих моделей в России не получила популярности.

Ситуация изменилась с приходом Чери Тиго. Некая копия модели RAV-4 от Тайота в эконом-варианте. В целом его продажи уже не были такими провальными. В 2019 году к нам приехали две обновленные модели: Чери Тиго-4 и Чери Тиго-7, в которых китайцы уже сделали работу над ошибками.

Chery Tiggo 7 Pro Max
Chery Tiggo 7 Pro Max

Китайцы улучшили показатели надежности, коррозионной стойкости и ездовые характеристики. Именно с появлением этих моделей россияне обратили внимание на этого производителя.

В 2021 году было продано более 40 тысяч моделей Чери в России. Вскоре к нам приехал Эксид. И оказалось, что спрос на китайский люкс в России есть.

EXEED (Эксид)

Чери не скрывает, что ее Эксид не дотягивает до привычного нам премиум-класса. Но в Эксид водитель по параметрам удобства интерьера чувствует себя явно лучше и выше, чем в эконом-классе. Да, и дизайн у авто совсем иной.

Exeed TXL
Exeed TXL

После этого Чери поняли, что российский рынок теплеет к их автомобилям и новым моделям. Они разрабатывают специально для нас суббренд под названием OMODA (Омода) и позиционирует его как хай-мидл-класс. Что-то между Чери и Эксидом.

Три основных сегмента Чери заняли. Но тут у них появляется новый суббренд - Jetour (Джетур).

Jetour (Джетур)

Jetour Dasheng
Jetour Dasheng

Джетур был создан в 2018 году специально для молодой аудитории. И подразумевал, естественно, экономичный ценник. В Китае за 21 год продали больше 150 тысяч автомобилей этого бренда. Но Джетур больше не будет молодежным авто. Они решили перекалифицироваться под автомобили для путешествий: ведорожники, пикапы, кроссоверы, минивэны. И не только бензиновые, но и гибридные и электрические.

Еще один из последних суббрендов у Чери - Jaecoo (Джейку).

Jaecoo (Джейку)

Этот бренд от Чери уже ориентирован на более брутальную езду, чем покорение простых городских пробок. Но это вам не рамный внедорожник. Это просто автомобиль, на котором можно с комфортом доехать до кемпинга, на дачу. И с комфортом передвигаться по городу.

-4

Чери однозначно молодцы и выпустили огромное количество суббрендов. И авто делают лучше и лучше. Они действительно учли особенности нашего рынка, не просто на словах, а методом проб и ошибок. Причем с огромной скоростью. Да, все еще не идеально. Много к Чери претензий по качеству.

Не смотря на это, Чери Тиго-7 с версиями Pro и Pro Max очень популярны в России.

Great Wall (Грейт Волл)

Great Wall продали в России всего 1,5 тысячи автомобилей за 22-й год. Ну, они всё равно нашли лазейку на рынке и выпустились суббренд HAVAL (Хавэйл).

Этот суббренд появился в 13-м году и расшифровывается, как «I had all» (все, что мне нужно). В том же 13-м году в Китае Хавэйл стал самым продаваемым китайским брендом среди внедорожников. И после такого успеха на внутреннем рынке он пошёл за его пределы.

В 19-м году в Тульской области начали собирать Хавэйл в России. И в этом же году Хавэйл был представлен больше, чем в 40 странах мира.

Haval Drago
Haval Drago
Владильцы Хавэйл и Чери расскажите в комментариях, наслаждаетесь ли Вы покупкой? Какие у вас пробеги? Что вы уже ремонтировали или что происходит с вашими марками критичного?

Хоть продажи Хавэйл и растут, об их надёжности легенды не ходят. Модели F7 и F7X вызывают у пользователей много вопросов.

Хавэйл решил подарить рынку что-то новое и снова внедорожное: HAVAL DARGO X. Но эта модель пропитана бюджетностью. Хотя ездовые характеристики на уровне. Турбовые двигатели придают динамики.

Хавэйл за 20 лет из подражателя японским автомобилям превратились уже в компанию с мировым именем.

И следующий суббернд от Great Wall – Танк или Тэнк, если быть точным.

Tank (Тэнк)

Компания Тэнк основана в 1997 году и является одним из ведущих производителей автомобилей в Китае. А в 2020 году Тэнк открыл производство даже в Калифорнии. Надо отдать должное. В РФ представлены модели Тэнк 300 и Тэнк 500. В Китае есть Тэнк 400. Тэнк 300 - китайский Джип Вранглер. Но с более интересным дизайном салона. Как и Джип, подходит любителям загородных путешествий, уже рассчитан на бездорожье по-взрослому.

Тэнк 300
Тэнк 300

Тэнк 500 – это уже Крузак. У него весь китайский «фарш» и брутальный вид. И высокий ценник.

Geely (Джили)

Бренд Джили в России известен давно, как и Чери и показывает последнее время рост. Компания Джили была основана 80-х годах. Производили детали для холодильников. Позже бренд вырос в серьезного игрока автопромышности. В 2010 году произвели просто фурор, купив шведского автопроизводителя Вольво.

В Россию Джили заходили дважды. В 2008 году была первая попытка. Но вложились в маркетинг они мало. И из-за плохой узнаваемости бренд покинул России уже в 2010 году. Но в 2016 году Джили вернулись снова со ставкой на Джили Атлас. Плохих отзывов о Джили меньше всего среди китайских авто. Из попуярных моделей сейчас можно выделить Geely Coolray и Geely Monjaro.

Geely Monjaro
Geely Monjaro

ZEEKR (Зикр)

ZEEKR 001
ZEEKR 001

Суббренд Джили. Эти авто создал тот же дизайнер, который работал над Вольво. А с ним же в команде дизайнеры Lotus и Smart. Зикр создавался, чтобы достойно конкурировать с Порше и Тесла. И прекрасно справляется с этой задачей. Это единственная электричка на сегодняшний день, которую можно купить для города. Если есть деньги, конечно.

Changan (Чанган)

Правильно произносить на китайском «чай-янь». В 22-м году компания потерпела крах продажах. В России всего купили 2,5 тысячи авто. А название бренда расшифровывается как «долговременный и безопасный». Это один из самых старых китайских брендов, но в Китае. Чанган - первый из китайских автопроизводителей, кто перешагнула отметку в 20 миллионов произведенных экземпляров.

Changan Uni-k
Changan Uni-k

Сегодня же Чанган производит более двух миллионов автомобилей в год. Чанган организовал совместные предприятия, с Мазда, Форд, Лендровером, Пежо и Ситроеном. Не все партнерства оказались успешными, но подняли Чинган на много ступеней вверх. Китайцы получили колоссальные знания и технологии.

В России Чангану пришлось не очень. Почему-то упорно отрицают необходимость полноценных зимних пакетов и полного привода для российского рынка. Хотя есть одна модель UNI-K «Юникей», там продумали все. Они попали в цель и по классической коробке-автомат и по полному приводу, а также по футуристичному дизайну.

JAC (Джак)

Вот кто наделал шума. Они передали свой Джак GS-4 для сборки авто «Москвич-3» и это произвело в свое время много шума. «Москвич-3» не бьет рекорды в продажах. Т.к. цена завышена, но «Москвич» - это безупречный маркетинговый ход.

Москвич-3
Москвич-3

Джак по-прежнему продолжают беспощадно копировать другие бренды. Джак С-3 - копия старого «Хендай ix-35». Долго обсуждать не будем. 22-й год закончился у них провальными продажами.

Продано лишь 1400 автомобилей.

Lixiang (Лисян)

Он не последний по популярности, просто ок нам приехал совсем недавно и то только по параллельному импорту на смену авто премиум-класса.

Наверное, это один из самых молодых брендов. Он основан всего в 2015 году. Но в этот бренд поверили настолько быстро, что в первый год он получил инвестиций почти на миллиард долларов.

В итоге этот бренд стал по уровню на одну позицию с Audi и BMW. Кроме электро и гибридных автомобилей, компания также занимается разработкой программного обеспечения для авто.

Lixiang L7
Lixiang L7

Сегодня на нашем рынке официального не представлены. Популярны модели L7 или L9. Недавно в Китае вышел L6. Многим очень понравились эти авто за технические характеристики. Лисян позиционирует себя как достаточно семейный автомобиль.

GAC (Гак)

GAC gs8
GAC gs8

Их продажи в России не впечатляют. Бренд особо не стремится продвигаться в массе. Каких-то сильных инноваций в технике, в дизайне или в цене нет.

Dongfeng (Донг Фэнг)

Бренд не такой известный у нас, но начал свою историю в Китае с военной техники. Также их разработкой является чуть более известный бренд Voyah (Воя). «Воя» премиальный сегмент. Тут и затемняемая крыша и всевозможные экраны. И в целом, внушительная цифровая начинка.

У бренда есть электрички и гибриды.

-13

Странно, что на этом фоне совсем сдал Lifan (Лифан), который был раньше одним из самых известных и продаваемых китайских брендов в России.

Не удивлюсь, если через 1-2 года этих китайских брендом и суббрендов в России станет в два раза больше и тогда ушедшим с рынка автопроизводителям назад вернуться будет очень сложно.

Источник