Найти тему
Батя, почитай-ка

Глава одиннадцатая. Снова в пути, деревня нездорового здравомыслия, дренель в сторону столицы. Часть 2

… Нас ждет очередной удивительный день, наполненный сплошным приключением, которое неизвестно когда закончится и не понятно, каким образом может закончиться, — она посмотрела вниз, на землю, которая в сравнении с прошлым разом, опять поменяла цвет и теперь была настолько зеленой, что аж глаза резало. — Ну, отлично, мы забрались на какие-то не совсем понятные луга... настолько луговистые луга, что луговее просто не бывает!» — ворчала Ниона про себя из-за недосыпа и не самого лучшего самочувствия.
Спустя несколько секунд, потихоньку спустившись на землю, она обошла вокруг борта Оптимуса и вышла к лицевой части его кабины. Там сидел Фрил, который развел небольшой костерок и даже не обуглился при этом. Там была Жупелка, которая, следуя указаниям ученика колдуна Мультана, готовила что-то на небольшой походной сковородке, что было само по себе очень удивительным, учитывая тот факт, как она высказывалась о еде. И там был воткнутый в землю Меч, который потихоньку бурчал свою бесконечную и становящуюся какой-то поистине прекрасной «пум»-песню, без которой становилось даже слишком тихо.
— Всем привет. Как у всех дела и общее самочувствие? — поинтересовалась Ниона, которая не только выглядела хмурой, которая и чувствовала себя достаточно хмуро.
— А меня Фрил учит готовить! — с довольной улыбкой сказала Жупелка. — Я никогда ничего подобного не делала, потому что без надобности, а тут поняла, что пока что не так много делаю в этом путешествии, и решила попробовать научиться готовить. Кто знает, может, когда-нибудь в будущем мне этот навык может пригодиться... это, конечно, не факт, но чем карабакс не шутит?! — сказала она, мило улыбнувшись.
Ниона при этом тоже попробовала улыбнуться, но получилось как-то не очень.
— А еще есть не плохая новость. — тихо и задумчиво сказал Фрил. — Мы нашли дорогу и уже некоторое время как следуем вдоль неё, и если бы не надобность покормить... или, как правильно сказать про Оптимуса?.. Как правильно выразить мысль, что мы дадим ему пердоболотной жижи, а? — спросил он. — Ладно, это не важно! А важно, что мы уже доехали бы до какой-то деревеньки, если бы он не остановился из-за опустошения, — он посмотрел на Ниону. — Кстати, на последний полученный скоростной камень я так и не дал ответа, потому что было не вовремя и не в тему, и тот до сих пор лежит у меня в кармане... а это нехорошо... Скорее всего, скоро прилетит еще один от Мультана, и в этом послании он будет задавать огромное количество не самых ловких для ответов вопросов.
— А ты в прошлый раз ему ничего не ответил? — удивилась Ниона и посмотрела на своего проводника, который хотел добраться до места назначения по-быстрому, а получилось как всегда.
— Неа, ничего ему не кидал, — ответил тот, повесив голову, — там особо некогда было, а все потому, что мы как раз готовились заехать в выпадину, — сказал Фрил. — А после выпадины была битва... а после битвы я забыл, и мы дальше выдвинулись, а там и в лес зашли, и вот я только сейчас вспомнил об этом, — он округлил глаза, после чего обратился к Жупелке: — А теперь внимательно... приподними лопаточкой кусочек мяса и посмотри, как оно выглядит с той стороны. Если чуть поджаренное, значит, можно перевернуть. Ага... только осторожно! Угум-с, вот так! Отлично! — он улыбнулся, и в этой улыбке было нечто милое.
— Ладно, хорошо, поняла, — проговорила Ниона и погладила подбородок большим и указательным пальцами. — А что за дорога? Как выглядит и в каком состоянии? — спросила она.
— Под ноги посмотри, а-ха! — язвительно сказал Меч, прервав свое выступление. — Все ответы на твои вопросы находятся у тебя под ногами, — сказал он и максимально манерно закатил глаза. — Главное, уделять чему-то внимание и никогда не отвлекаться на мелочи и всякие следствия. Жизнь — это действие. А-ха!
Ниона посмотрела вниз и поняла, что ничего не понимает. Под ногами была невероятного цвета трава, которую она видела и до этого, когда смотрела с прицепа, а потом она провела глазами чуть дальше и увидела, что достаточно не маленькие островки зелени чередуются с островками практически желтого цвета земли, и все это уходит сразу в две стороны.
— О как! Какая интересная, однако, тут дорога. Никогда в жизни ничего подобного не видела! — восхитилась девушка, которая попала на эту сторону мира-монеты с другой стороны по воле наблюдателей, чтобы спасти всех и вся от кризисной ситуации, точную причину которой еще предстояло выяснить.
— От так! — ответил Меч. — А-ха! Так что, сама суди о качестве дороги, на которой мы остановились, — он хмыкнул. — Но как по мне, очень даже не плохая — и не самая хорошая в то же время. В смысле, бывают дороги и куда хуже! А если вспомнить лезвелесье и какие там ухабы были, то такая дорога скорее идеальная, чем какая-то раздолбанная.
— Ну да, Меч, тут ты прав, — сказала Ниона, — Ну, также будем надеяться, что ты, Фрил, тоже прав, и мы скоро достигнем какого-нибудь населенного пункта… — она наконец посмотрела на приготовляемое Жупелкой мясо. — Кстати, а мы ведь давно ничего не ели… в смысле, ничего нормального не кушали, — наконец сосредоточившись на перекусе, Ниона поняла, насколько её желудок пуст и насколько сильно она хочет не только есть, но и пить. — А что вы тут готовите? — она сверкнула маленькими звездочками любопытства из своих глаз.
— Просто отбивные из мяса, что у нас осталось, — сказал Фрил. — В принципе, то, что ты видишь на сковороде, это наши последние продукты. Больше ничего нет. Если не считать пары хлебцев, которые нам торжественно вручил Дестер. Так что нам надо поторапливаться.
Он грустно вздохнул, подняв плечи, и ещё более грустно выдохнул, опустив их так низко, насколько казалось невероятным.
— А что за мясо? — спросила Ниона и внимательно изучила то, что приятно скворчало на сковороде и на что до этого она не смотрела как на объект желания.
— Алабанька, — устало ответил Фрил. — Оно очень питательное, и его я специально оставлял на потом, хотя по вкусу такое, средненькое. Далеко не деликатес.
— Это лучше, чем ничего! — сказала Ниона, после чего обратилась к Мечу. — Скажи, а у Мурдыкса было любимое блюдо? Такое, которое он мог есть, есть и есть — на завтрак, обед и ужин? — спросила она, и тот знатно задумался, после чего достаточно быстро заговорил голосом создателя.
— Сили! Присаживайся! Я тут решил научиться кулинарить и приготовил… Угадай, что я приготовил?! — игриво проговорил Меч голосом Мурдыкса.
— Мур… ты опять меня прыгнул к себе… — в голосе его друга было слышно раздражение.
— Ой… сейчас… — сказал Мурдыкс, после чего Меч выдал что-то на тарабарском, голосом самого загадочного из правителей этой стороны мира-монеты. — Так тебе должно быть… эм, теплее как минимум! — прозвучал звонкий смех.
— Вантаны тебя за уши поднимали, Мур! Когда ты перестанешь прыгать меня к себе, а?! — спросил Силибелл. — Почти каждый раз какой-нибудь курьез случается! И, вот скажи мне честно, ты действительно сделал это сегодня, чтобы показать мне медово-кислинный десерт?! — голос его друга звучал достаточно недовольно, чтобы понять, насколько тому не нравилось, когда Мурдыкс его прыгал к себе.
— Да… но это же я сам сделал! Своими руками! Без помощи других людей, колдунства и колдовства, против которого вся коллегия и весь колдунский круг выступают! — в голосе Мурдыкса было искреннее удивление и полное непонимание, а все потому, что он действительно старался и хотел удивить друга. — Нет, если ты хочешь, я могу тебя прямо сейчас обратно прыгнуть. Это, как бы, не сложно…
— Не, Мур, раз уж ты меня сюда притащил, неси свой десерт, пробовать буду, а то меня совесть замучает за напрасно потраченные ингредиенты, да и тебя, друг мой, расстраивать не особо хочется. — сказал Силибелл, в очередной раз включив не только рассудительность, но и мягкосердечность.
И вот в этот самый момент Ниона поняла, что совершенно ничего не знает об этой личности! Что ни разу не спросила о том, кем был тот колдун, что являлся закадычным другом самого загадочного из правителей.
— Спасибо тебе, Меч, за столь показательный пример, — сказала Ниона. — Фрил, а это блюдо, которое нравилось Мурдыксу, оно как, вкусное? — спросила она. — А то мне страсть как захотелось попробовать! А поскольку в названии есть слово «десерт», чтобы это приготовил дамбр!
— Неплохая штука… на любителя, — ответил Фрил, — Хотя многим нравится… и вообще, все, что касается вопроса сладостей, такое достаточно необъективное, потому что всем нравится своё! Вон Жупелка та же самая есть нашу пищу вообще не станет, пусть ей может быть и вкусно… — он посмотрел на фантазфурию, на мясо на сковороде, вновь на существо, принявшее облик девушки, и сказал: — А мясо готово! Теперь, берешь вот эти лепешки... — он произнес несколько колдунских слов, и из сумки вырвался небольшой пакетик, в котором хранились лепёшки. — Аккуратно клади мясо сверху, и готово! И мы сможем немного перекусить.
Жупелка сделала так, как сказал Фрил, и через несколько секунд Ниона и ученик Мультана начали перемалывать зубами свой завтрак, который одновременно с этим являлся и обедом. На ужин, во всяком случае, в планах Фрила было скушать что-нибудь в том населенном пункте, куда они направлялись по не совсем стандартной, но все-таки найденной дороге.
Поев и заправив бак Оптимуса, компания выдвинулась вперед. Меч исполнял свою «пум»-песню после озвученного им диалога между Мурдыксом и Силибеллом. Он даже не пытался впутаться в диалоги, которые то и дело возникали и затухали между компанией. Наконец их путешествие до столицы сбавило обороты, но при этом набрало скорость. К моменту очередного опустошения бака Оптимуса они приблизились к деревне, как и планировалось. Заехав через главные ворота и сконцентрировав на себе немалое количество внимания, они проехали прямо до торговой площади и остановились в самом центре. Там Ниона вышла на камнем выложенную улицу и удивилась состоянию местных домов и дорог. Все пусть и было таким, достаточно чистым и ухоженным, но при этом каким-то подразбитым. Словно здесь прошли боевые действия, после которых люди еще не оправились, хотя сами жители не выглядели так, словно подверглись нападению. Это было очень странно.
Как только они остановились, Ниона предложила Мечу присоединиться к небольшому одноразовому коммерческому делу, но тот отказался, в связи с чем она задумчиво сказала: «Быть может, так даже будет лучше… на всякий случай», после чего выскочила на улицу.
— Здравствуйте все! — сказала она. — Кто у вас тут самый главный по углю?! — Ниона решила ковать железо, пока тепло. — У нас есть к вам, жители деревни, удивительное предложение, от которого вы не сможете отказаться! Весь этот уголь мы отдадим вам за половину!.. Нет, за треть от обычной рыночной стоимости угля, и таким образом вы не только сможете неплохо сэкономить, но и обеспечите себя на холодное время если не полным запасом, то хотя бы частичным!
Из кабины выпрыгнул Фрил и подхватил обращение:
— Так что спешите не пропустить столь удивительный и удачный случай! Спешите познакомить нас с тем, кто у вас отвечает за отопление, и не пожалеете, что связались с нами! А все потому, что у нас есть товар и нужда в деньгах, а у вас, дорогие, есть деньги и нужда в товаре! Ведь сами посудите, такое количества угля сложно найти за раз! А еще и за треть от рыночной цены!
Жупелка, обнимая меч, стояла в стороне и внимательно наблюдала за друзьями. Она понимала, что они делают, и улыбалась от этого хотя бы потому, что у них получалось достаточно гладенько и слаженно. Меч при этом молчал, хотя по всей логике вещей должен был участвовать в зазывании. В связи с этим фантазфурия спросила:
— Слушай, а почему ты со мной тут, а не с ними там? — чем удивила оружие.
— Потому, что я не хочу торговать, — ответил Меч. — Могу, но зачем?! Я лучше понаблюдаю. Это тоже очень полезный навык, который я развивал много лет... от хозяина к хозяину, — он улыбнулся.
— А я думала, что ты тут, а не там, просто потому, что тебе действительно лучше не сближаться с людьми из числа местных… Так ты можешь ляпнуть чего-нибудь этакого, после чего все мы рискуем вызвать на себя гнев селян, а нам этого не надо. Особенно если они хотят отдохнуть и помыться, а им, не только судя по внешнему виду, но и из-за запаха надо помыться! И отдохнуть заодно тоже не помешало бы, — она задумалась, — Насчет второго мне судить сложно, и, на самом деле, это у них спросить надо, хотят ли они отдохнуть или нет, но вот что касается запаха… это кошмар! Тебе повезло, что пусть у тебя есть и нос и рот, но они номинальные и нужны только для разговора. Поверь, от запаха глаза режет! — сказала Жупелка.
— Ага… А ты стоишь тут, чтобы случайно не заговорить с каким-нибудь мужичком и чтобы случайно не осушить его, переодев в деревянный пиджачок! — сказал Меч с такой язвительностью, что любому другому скулы свело бы. — И ты тоже могла бы прекрасно навести на нас гнев селян, горожан… Короче, жителей этого места.
— Ну, да... Я по этой причине и не стараюсь лезть в их эту небольшую разборку. Главное, чтобы все выкупили, потому что иначе мы без денег! И спасать тут некого, чтобы нам просто что-то отдали в оплату за спасение, — фантазфурия говорила очень правильные и даже логичные вещи.