Совсем скоро моя дочь станет первоклассницей. В этом году она выпускается из садика, и в сентябре её ожидает первый в её жизни учебный год. Важным вопросом становится, как подготовиться к письму. Конечно, она в садике уже занималась на занятиях, которые разрабатывали руку, но скоро садик закончится, впереди три долгих месяца лета, когда перед школой всё равно не помешает потренироваться для того, чтобы освоение письма давалось легко.
Я не делаю в этом посте рекламу конкретным товарам, я всего лишь показываю образцы. Где они куплены и кто продавец или производитель - не важно.
Итак, всё по порядку. Какие способы для тренировки руки мы уже осваиваем.
1. Раскраски.
Нам еще с младшей группы садика говорили, как важно для разработки руки раскрашивать раскраски. Наша воспитательница говорила, что важно, чтобы ребенок раскрашивал аккуратно, не заходя за границы рисунка, и что учиться этому нужно уже с трех лет, чем раньше освоится это умение, тем легче будет учиться писать в школе.
2. Раскраска-антистресс.
На самом деле, это не обязательно, просто дочери её крестная, моя подруга детства подарила такую сложную раскраску, я думала, что не по возрасту. Но дочка не растерялась и сразу стала раскрашивать её отдельные элементы цветными карандашами, и получилось очень даже аккуратно. Поэтому можно использовать и такой способ, он развивает усидчивость и внимательность к мелочам, аккуратности в мелких элементах, ну и, конечно, творческие способности тоже. Можно не раскрашивать всю полностью, достаточно несколько частей, главное, чтобы получалось аккуратно.
3. Рисунки по точкам.
Такие книжки, где есть рисунки по точкам, можно начинать уже лет с 4-х, если это простые рисунки, как на фото, и постепенно усложнять, соединять точки в более сложных рисунках.
4. Прописи с рисунками.
Здесь могут быть разные варианты: соединение по точкам.
Дорисуй половину по образцу. Ну и другие варианты. Есть ещё отдельные книжечки, где надо дорисовать половину, но я видела вариант рисования по клеточкам, на мой взгляд, более удобно, чем просто рисунки, как на фото выше, т.к. по клеточкам рисунок можно сделать строго симметричным и аккуратным.
5. Прописи для тренировки написания букв и их элементов.
Конечно, по таким прописям будут учить уже в школе, но начать можно и дома самостоятельно, чтобы потом было легче. Главное терпение, не торопить ребенка делать сразу идеальные результаты, но хвалить за то, что получается хорошо.
6. Прописи, где надо обводить элементы букв через прозрачную бумагу.
Тоже, на мой взгляд, хороший способ прописывать по странице повторяющихся элементов и потом видеть сразу весь результат, не отвлекаясь ни на что лишнее. Дочка оценила, ей понравились такие прописи.
7. Спирограф.
Когда приобретался этот спирограф, к нему были рекомендации, что он предназначен для тренировки руки для письма. С этой целью и покупали. Но конкретно эта покупка оказалась неудачной. Я со спирографом знакома с детства, но он был не такой большой и пластиковый, а этот огромный и из плотного картона. Принцип в том, чтобы вставить ручку или карандаш в любую дырочку и водить мелкой частью по крупной, чтобы зубчики от одной соприкасались с другой. Если все делать правильно, то получатся красивые узоры, но у нашего спирографа, хоть и много кружочков разных размеров, можно делать разные узоры, но он большой, его трудно прижимать к бумаге даже взрослому, не говоря о детях, поэтому кружочки, куда вставляется, карандаш или ручка всё время выскакивали из внешнего круга. А в идеале так быть не должно. Но хорошо, что в продаже есть пластиковые маленькие, как в моем детстве. Вот их я бы и рекомендовала. Они называются "спирограф-линейка". Мы ещё не заказывали, но скоро закажем.
8. Графический диктант.
Хорошее дело - графический диктант. Можно в интернете найти картинки любой сложности и рисовать по клеточкам, повторяя несколько раз в строчку. Дочка такие в садике тоже делает. Я нашла в интернете графический диктант для 7 лет, но дочка сказала, что в садике они и сложнее делают.
Вот так мы вместе с ней позанимались, вот наш совместный результат.
Я перечислила все способы тренировать руку для письма, которые на сегодняшний день для нас доступны. Есть еще один способ - просто дать ребенку тетрадь в линейку и пусть себе рисует там свои каракули. Признайтесь, кто в своём детстве так не делал?