Таргетинг по ключевым словам — это способ показывать рекламу тем, кто искал определенные слова на проектах VK, например, ВКонтакте или на поиске Mail.ru. Он подходит, если:
- вы запускаете на рынок новый вид существующего товара. Например, новую модель женского костюма — пользователи уже не раз делали такой запрос;
- ваш бизнес новый и уникальный, поэтому вы не можете использовать существующие интересы пользователей;
- у вас предложение для узкой аудитории, и вам нужно точно в нее попасть;
- вам нужно быстро достичь целей бизнеса по продажам.
Особенности таргетинга по ключевым фразам
- Ключевые слова должны отражаться на креативе. Если вы показываете кастрюлю, то добавлять фразу «ножи и вилки» не нужно.
- Не усложняйте ключевые фразы. Люди формируют запросы кратко. Представьте, что вы ищете что-то для себя — как бы вы сформулировали запрос?
- Создавайте несколько списков ключевых фраз: в первом могут быть названия брендов, во втором — товарные запросы, в третьем — фразы с общей тематикой.
- При запуске рекламы на каждый список создавайте свою кампанию с отличающимися креативами.
- Таргетинг по ключевым фразам хорош сам по себе. Не стоит задавать другие таргетинги вместе с ним — аудитория окажется слишком узкой.
Отличия таргетинга по ключевым фразам от других инструментов
Таргетинг по ключевым словам отличается от настроек по интересам и поведению тем, что помогает более детально проработать аудиторию при помощи:
- минус-слов, которые позволяют исключить ненужные значения;
- периода поиска, в течение которого пользователь принимает решение о покупке.
Также этот таргетинг можно использовать для «прогрева» аудитории. Для этого рекомендуем выбирать информационные ключевые фразы или запросы из смежных областей.
Почему таргетинг по ключевым фразам стоит использовать
- реклама будет дешевле;
- простая настройка: достаточно ввести период поиска, ключевые и минус-фразы;
- можно найти аудиторию для любого продукта — как нишевого, так и популярного;
- можно тестировать разные идеи и находить самые эффективные сочетания ключевых фраз и креативов.
Рекомендации по использованию таргетинга по ключевым фразам
- Не используйте слишком общие ключевые фразы, например: «интернет-магазин» или «одежда». Лучше: «интернет-магазин товаров для дома» или «женская спортивная одежда». Также не стоит сильно сужать запросы до подобных: «женская спортивная одежда для растяжки на гамаках» или «интернет-магазин товаров для дома в скандинавском стиле».
- Не добавляйте слишком широкие запросы к целевым. Например, в списке «матовая помада givenchy», «матовая помада купить», «матовая помада» последняя фраза «забирает» на себя весь трафик.
- Добавляйте слова-исключения. Например, если ваша цель — привлечь покупателей, используйте фразу «*ваша компания* купить», но исключите «*ваша компания* телефон», «*ваша компания* адрес» — пользователи с такими запросами просто ищут информацию о вас.
- Устанавливайте период поиска в соответствии со временем принятия решения о покупке: для дорогого товара (например, автомобиля) он может составлять 30 дней, а для дешевого (например, ватных палочек) — не больше недели.
Важно учитывать: существуют бизнесы, для которых таргетинг по ключевым фразам не подойдет. Например, если запросов с вашим товаром очень мало — аудитория окажется слишком узкой и быстро закончится. В этом случае рекомендуем протестировать более широкие таргетинги (например, по интересам).
Бизнес, которому помог таргетинг по ключевым фразам
Интернет-магазин создал 3 списка ключевых фраз: первый — для категории «женская одежда», второй — «спортивная одежда для женщин», третий — «женские беговые кроссовки». В результате рекламу увидела заинтересованная аудитория и конверсия из рекламы в покупку увеличилась.
Маркетплейс использовал таргетинг по ключевым фразам на товары, представленные на баннере. В результате стоимость целевого действия (покупка в приложении) снизилась на 30-40%, при этом стоимость установки приложения не выросла.
Привлекайте клиентов с VK Рекламой
Используйте разные инструменты и возможности платформы для решения бизнес-задач:
- Находите пользователей, которые вероятнее всего совершат нужное вам целевое действие: оставят заявку, присоединятся к вашему сообществу ВКонтакте, сделают заказ и так далее.
- Запускайте рекламу на узнаваемость и охват, чтобы привлечь внимание аудитории к вашей компании.