Найти тему
VK Реклама

Что такое таргетинг по ключевым фразам и зачем он нужен

Оглавление

Таргетинг по ключевым словам — это способ показывать рекламу тем, кто искал определенные слова на проектах VK, например, ВКонтакте или на поиске Mail.ru. Он подходит, если:

  • вы запускаете на рынок новый вид существующего товара. Например, новую модель женского костюма — пользователи уже не раз делали такой запрос;
  • ваш бизнес новый и уникальный, поэтому вы не можете использовать существующие интересы пользователей;
  • у вас предложение для узкой аудитории, и вам нужно точно в нее попасть;
  • вам нужно быстро достичь целей бизнеса по продажам.

Особенности таргетинга по ключевым фразам

  1. Ключевые слова должны отражаться на креативе. Если вы показываете кастрюлю, то добавлять фразу «ножи и вилки» не нужно.
  2. Не усложняйте ключевые фразы. Люди формируют запросы кратко. Представьте, что вы ищете что-то для себя — как бы вы сформулировали запрос?
  3. Создавайте несколько списков ключевых фраз: в первом могут быть названия брендов, во втором — товарные запросы, в третьем — фразы с общей тематикой.
  4. При запуске рекламы на каждый список создавайте свою кампанию с отличающимися креативами.
  5. Таргетинг по ключевым фразам хорош сам по себе. Не стоит задавать другие таргетинги вместе с ним — аудитория окажется слишком узкой.

Отличия таргетинга по ключевым фразам от других инструментов

Таргетинг по ключевым словам отличается от настроек по интересам и поведению тем, что помогает более детально проработать аудиторию при помощи:

  • минус-слов, которые позволяют исключить ненужные значения;
  • периода поиска, в течение которого пользователь принимает решение о покупке.

Также этот таргетинг можно использовать для «прогрева» аудитории. Для этого рекомендуем выбирать информационные ключевые фразы или запросы из смежных областей.

Почему таргетинг по ключевым фразам стоит использовать

  • реклама будет дешевле;
  • простая настройка: достаточно ввести период поиска, ключевые и минус-фразы;
  • можно найти аудиторию для любого продукта — как нишевого, так и популярного;
  • можно тестировать разные идеи и находить самые эффективные сочетания ключевых фраз и креативов.

Рекомендации по использованию таргетинга по ключевым фразам

  1. Не используйте слишком общие ключевые фразы, например: «интернет-магазин» или «одежда». Лучше: «интернет-магазин товаров для дома» или «женская спортивная одежда». Также не стоит сильно сужать запросы до подобных: «женская спортивная одежда для растяжки на гамаках» или «интернет-магазин товаров для дома в скандинавском стиле».
  2. Не добавляйте слишком широкие запросы к целевым. Например, в списке «матовая помада givenchy», «матовая помада купить», «матовая помада» последняя фраза «забирает» на себя весь трафик.
  3. Добавляйте слова-исключения. Например, если ваша цель — привлечь покупателей, используйте фразу  «*ваша компания* купить», но исключите «*ваша компания* телефон», «*ваша компания* адрес» — пользователи с такими запросами просто ищут информацию о вас.
  4. Устанавливайте период поиска в соответствии со временем принятия решения о покупке: для дорогого товара (например, автомобиля) он может составлять 30 дней, а для дешевого (например, ватных палочек) — не больше недели.

Важно учитывать: существуют бизнесы, для которых таргетинг по ключевым фразам не подойдет. Например, если запросов с вашим товаром очень мало — аудитория окажется слишком узкой и быстро закончится. В этом случае рекомендуем протестировать более широкие таргетинги (например, по интересам).

Бизнес, которому помог таргетинг по ключевым фразам

Интернет-магазин создал 3 списка ключевых фраз: первый — для категории «женская одежда», второй — «спортивная одежда для женщин», третий — «женские беговые кроссовки». В результате рекламу увидела заинтересованная аудитория и конверсия из рекламы в покупку увеличилась.

Маркетплейс использовал таргетинг по ключевым фразам на товары, представленные на баннере. В результате стоимость целевого действия (покупка в приложении) снизилась на 30-40%, при этом стоимость установки приложения не выросла.

Привлекайте клиентов с VK Рекламой

Используйте разные инструменты и возможности платформы для решения бизнес-задач:

  • Находите пользователей, которые вероятнее всего совершат нужное вам целевое действие: оставят заявку, присоединятся к вашему сообществу ВКонтакте, сделают заказ и так далее.
  • Запускайте рекламу на узнаваемость и охват, чтобы привлечь внимание аудитории к вашей компании.

Перейти в VK Рекламу →