Найти тему

Автобусов три года ждут?

Анапчане в социальных сетях в очередной раз пожаловались на санитарное состояние общественного транспорта. Правда, ответ они получили обескураживающий - по информации муниципального центра управления, жалобы носят общий характер без указания конкретного автобуса. А на самом деле, ответили чиновники, все отлично: «каждый день перед выходом на линию проводится тщательная уборка внутри транспортных средств. Управление транспорта и дорожного хозяйства проводит регулярную проверку, чтобы контролировать состояние и безопасность нашего транспортного парка».

В ответ жители курорта задали свой вопрос: «Простите, но вы сами верите тому, что написали? Какая ежедневная уборка, вы о чем?! Есть водители, которые курят в своих кабинах, бесконечные болтания по мобильному телефону, езда с открытыми дверьми, неискореняемое хамство, грязные салоны, рваные липкие сиденья, поручни, которые протираются только руками пассажиров».

Мы не раз писали об этой острейшей для курорта проблеме. И власти вроде бы озадачиваются ее решением, собирают совещания, презентуют планы, делают заявления, но… Но все остается по прежнему… И обещанная модернизация пассажирского парка автобусов плавно перекочевывает с 2023 года на 2024, а потом, скорее всего, и на 2025… Обещанного, как глубокомысленно вещают в уютных кабинетах, три года ждут! Ну или четыре. Или пять… Как повезет…

А между тем анапские пассажиры хотят не лимузинов и вертолетов на маршрутах, а самых элементарных вещей: современного автопарка с профессиональными водителями и утвержденным графиком работы с 6-00 до 24-00. Жители курорта хотят утром спокойно добраться на работу, а вечером так же без нервотрепки вернуться домой. Оплатить проезд так, как удобно им, а не водителю. Ехать в чистом салоне, а не в свинарнике. То есть иметь право та такой общественный транспорт, который есть в других городах.

Мы недавно побывали в Воронежской области и поразились тому, как там работает общественный транспорт. В огромном Воронеже ходят большие пассажирские автобусы, а проезд в них стоит … 26 рублей. И в каждом автобусе установлены терминалы для оплаты картой! А в соседнем райцентре Рамонь автобусы в областной центр ходят каждые 20-30 минут – о пять же не ржавые 20-местные, а настоящие пассажирские МАЗы (на фото) с мониторами в салоне и бегущей строкой об остановках на маршруте, чистые и ухоженные. И отправляются в путь они, не ожидая полной загрузки, а по расписанию – есть 5 пассажиров, значит, автобус повезет пятерых. Чем объяснить такую разницу в подходах к организации пассажирских перевозок? Наверное, желанием местных властей – если они хотят сделать жизнь горожан комфортнее и удобнее, то они над этим и работают. А вот анапским чиновникам, похоже, проблемы пассажиров совсем не интересны, поэтому они вместо реальных действий отделываются обещаниями …