Цены должны расти, говорит ветеран сырьевого сектора.
Миру понадобится гораздо больше меди, чтобы обеспечить энергией все - от электромобилей до обновленных электросетей и центров обработки данных. В то же время ввод в эксплуатацию новых рудников - крайне медленный процесс, который еще больше осложняется политическими и экологическими проблемами.
Джефф Карри, главный стратег по энергетическим направлениям в Carlyle Group LP. Фотограф: Hollie Adams/Bloomberg
Несоответствие между быстро растущим спросом и вялым предложением уже помогло поднять цены на медь до более чем 10 000 долларов за тонну на торгах в Лондоне на этой неделе.
Но, по мнению ветерана сырьевых рынков Джеффа Карри, металлу еще есть куда расти. В новом эпизоде подкаста Odd Lots главный стратег группы энергетических направлений Carlyle Group Inc. говорит, что длинная позиция в меди представляет собой "самую привлекательную сделку, которую я когда-либо видел за 30 с лишним лет работы в этой сфере".
Карри, который до прихода в Carlyle в прошлом году занимал пост главы глобального отдела исследований сырьевых товаров в Goldman Sachs Group Inc, уже давно бьет в пресловутый медный барабан. Он использует аббревиатуру "RED", чтобы обобщить три основных структурных фактора, способствующих росту спроса.
Буква "R" означает политику перераспределения: Как он утверждает, группы населения с низкими доходами потребляют "большую долю товаров, чем группы с высокими доходами". И это очень живо и не прекращается. Если посмотреть на низкий уровень безработицы, кто больше всего выиграл от этого? Это группы населения с низким уровнем дохода, и политика, которая все еще проводится во всем мире, усиливает потребление товаров этими группами населения с низким уровнем дохода".
Буква "Е" обозначает политику в области охраны окружающей среды, которая, по словам Карри, в последние годы была "усилена".
"У вас есть IRA, REPowerEU, Китай", - говорит он. "Отчасти медь выросла благодаря тому, что в Китае рост капитальных вложений в экологию составил более 100 % в прошлом году и 30 % в этом. Так что, куда бы вы ни посмотрели, мы видим, что экологическая политика через "зеленые" капитальные вложения стимулирует спрос на сырьевые товары".
И наконец, буква "D" означает деглобилизацию, хотя может означать и оборону.
"Посмотрите на потенциальные военные расходы в США - 95 миллиардов долларов на боеприпасы", - говорит он. "Мы смотрим на то, что происходит в таких странах, как Германия, - 100 миллиардов долларов военных расходов. Таким образом, все три направления развиваются гораздо сильнее, чем мы могли бы предположить два-три года назад".
Конечно, даже при цене более 10 000 долларов за тонну мы все еще не вернулись к пиковым значениям, которые металл достиг в начале 2022 года. Карри говорит, что с тех пор на мировых сырьевых рынках в целом наблюдалось скрытое ослабление, когда политики смотрели в другую сторону в отношении соблюдения санкций и экологического регулирования.
Нефть стала более свободно поступать из таких стран, как Иран и Венесуэла. Тем временем Китай, Индонезия и Индия наращивают производство угля. А возвращение глобальных миграционных потоков облегчило трудовую составляющую этой истории.
"Таким образом, у вас стало больше энергии, больше продовольствия и больше рабочей силы, что помогло создать дезинфляционное давление, которое мы наблюдали в последние несколько лет", - говорит Карри. "Я не собираюсь утверждать, что это единственная причина, но это сильно повлияло на историю с сырьевыми товарами".
Карри также видит ключевое отличие нынешнего ралли сырьевых товаров от тех, что были в прошлом. Оно связано с изменением природы так называемых нефтедолларов, когда крупнейшие производители сырья перестали автоматически рециркулировать свои долларовые доходы от продажи нефти обратно в казначейские облигации США. По его мнению, в прошлом такая рециркуляция приводила к снижению процентных ставок, что ослабляло доллар и, следовательно, оказывало повышательное давление на цены на сырьевые товары. \\
Теперь мы видим другую петлю.
"Впервые в истории рециркуляция доллара не происходит. А что его заменяет? Мне нравится называть это переработкой золота", - говорит Карри. "Это многое объясняет, почему цены на золото так высоки, как они есть. И доказательством этого является то, что развивающиеся рынки - страны БРИК - встретились с Саудовской Аравией и другими ключевыми участниками [в] ноябре прошлого года и обсудили, как они собираются торговать друг с другом, используя местные валюты. А потом, что бы ни получилось при расчетах, они будут рассчитываться золотом".
Карри также считает, что отчасти посредственные показатели меди за последние два года можно объяснить тем, что инвесторы сосредоточились на обвале китайской недвижимости, из-за чего им было некомфортно открывать длинные позиции в такой среде.
В то же время, более высокие цены, которые мы наблюдали до сих пор, и растущая осведомленность о тезисе "RED" пока не вызвали особого отклика со стороны предложения.
Карри указывает на продолжающуюся попытку BHP Group приобрести Anglo American Plc как на свидетельство того, что крупные игроки больше заинтересованы в росте за счет консолидации, а не за счет инвестиций.
"Вы знаете, BHP считает, что купить Anglo American дешевле, чем запустить бур в землю. И так происходит практически повсеместно", - говорит Карри.Компании, по его словам, "находят способы увеличить предложение, особенно за счет слияний и поглощений, в отличие от необходимости делать это за счет органических, назовем их "гринфилд", инвестиций".
Таким образом, нынешняя ситуация похожа на 2000-е годы. Хотя в какой-то момент произойдет ответная реакция предложения, на это потребуется некоторое время. И, как и два десятилетия назад, цикл слияний и поглощений всегда стоит на первом месте.
"Если посмотреть на сырьевой суперцикл 2000-х годов, как он начинался? Он начался с создания BHP-Rio. Затем появилась ExxonMobil", - говорит он. "Все супермагнаты были созданы как в металлургии, так и в энергетике в начале этого суперцикла, потому что было проще консолидироваться и наращивать предложение, чем делать это с помощью инвестиций в новые месторождения".
В конце концов, цены на медь вырастут настолько, что одними слияниями и поглощениями дело не решить, считает Карри.
"Поскольку мы наблюдаем, как это происходит, это говорит о том, что сейчас мы не находимся на том этапе, когда люди готовы делать инвестиции в новые месторождения, потому что они могут купить другие компании дешевле, а значит, цены должны вырасти, и убежденность должна быть выше, прежде чем вы начнете видеть существенный рост инвестиций в новые месторождения".
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Почему резко подорожали фьючерсы на медь
Цены на медь превысили отметку $9300