Вы побеждали в конкурсах? Согласитесь, это приятное чувство, вне зависимости от масштаба мероприятия и конечного приза. Но куда приятнее победить в конкурсе, в котором выигрыш материальный, правда?
Более 30 лет компания «СТРОЙТЭК» работает на рынке недвижимости. За это время мы провели десятки конкурсов, активностей и рекламных кампаний для жителей Екатеринбурга, которые не только повысили продажи жилых комплексов, но и стимулировали людей к активному участию в мероприятиях города.
Самые запоминающиеся мероприятия удалось организовать в 2021 году к 30-летнему юбилею компании. Они были рассчитаны на разную аудиторию ― как детскую, так и взрослую.
Более 150 жителей Екатеринбурга и Свердловской области приняли участие в них, что лишний раз подтверждает ― такие активности нравятся людям.
Во-первых, конкурсы должны были сделать бренд компании более узнаваемым. Во-вторых, мы сами являемся частью города, и потому стремимся быть в центре социальной жизни, привлекая к ней екатеринбуржцев. Это и стало одной из основных целей проведения конкурсов. Наша компания ― это люди, которые работают ради людей. И нам было важно сделать на этом акцент.
За мероприятия отвечала коммерческий директор Татьяна Гузеева, она и расскажет о них подробнее.
Для детей и будущего
Детские конкурсы для меня одновременно самые любимые и самые сложные. Любимые, потому что очень приятно видеть старания ребят, их восторг от самой идеи участия в конкурсе. Сложные, потому что в любом мероприятии наступает момент определения победителей. И оценивать детские работы трудно по объективным причинам. Хочется наградить всех, но конкурс на то и создан, чтобы выбрать не больше трёх победителей.
Мы организовывали мероприятия как среди школьников, так и среди очень юных участников, где самому младшему было 3 года. Для оценки работ участников мы пригласили профессиональных членов жюри. Например, судейство в детских и школьных конкурсах взяли на себя преподаватели ВУЗов и заслуженные школьные учителя.
Конкурс «Дом ― место для творчества» как раз подразумевал участие ребят от 3 до 15 лет. Планировались 3 номинации ― за лучшие песню, рисунок и стихотворение. Но большинство участников ― почти 90% ― прислали нам рисунки, поэтому остальные номинации отменили.
Вот работы, которые заняли 3 призовых места, а их авторы получили по 6 тысяч рублей.
Правда, церемонию награждения пришлось проводить не так, как планировалось изначально. Из-за пандемии коронавируса и запрета на массовые мероприятия.
Чуть позже мы также решили создать на основе рисунков участников брендированную полиграфическую продукцию ― открытки. Вышло очень симпатично!
Еще один детский конкурс был ориентирован уже на школьников более старшего возраста — 7-11 классы. Он назывался Future Development, и для победы в нем ребята должны были представить на суд жюри собственное видение строительной отрасли города в будущем.
Это были уже не просто творческие работы, а полноценные авторские проекты, которые требовали защиты в формате онлайн. Школьники готовили презентации, рисунки, чертежи, фотоколлажи.
Получилось не просто привлечь подрастающее поколение к вопросам благоустройства города, но также увидеть и обозначить проблемные зоны в сфере недвижимости. Почему это важно для нас? Любой из этих школьников может оказаться будущим строителем, архитектором, менеджером в нашей компании. И если мы можем стимулировать ребят к этому уже сейчас, то почему бы нет?
За 3 призовых места в рамках официальной церемонии победители получили по 11, 9 и 6 тысяч рублей.
Еще организовали литературный творческий конкурс «Десятая Муза». В нем горожане 16 лет и старше прислали произведения, основная тема которых ― дом и семья. На церемонии награждения победители получили по 5, 10 и 20 тысяч рублей.
Голос народа
Я уже говорила ― мы работаем для людей, именно поэтому видеть их отклики и реакции на разные активности компании особенно ценно. Вот почему с 2019 года мы регулярно проводим не только конкурсы, но и опросы горожан на тему выбора названий или логотипов для новых жилых комплексов. И называем новостройки именно так, как выберут люди большинством голосов.
Например, так было выбрано имя для ЖК в микрорайоне Эльмаш ― в рамках конкурса «Дом с именем твоим». Мы хотели получить оригинальное и запоминающееся название для нового многоквартирного дома, которое бы отражало его суть, и получили.
Победил специалист местной IT-компании, который предложил, по мнению горожан, самый интересный вариант ― ЖК «Атмосфера». Именно так теперь и называется этот жилой комплекс.
В течение следующих 2 лет путем голосования среди пользователей мы также выбирали названия «Мохито» (ЖК по ул. Тенистой) и Green Garden (комплекс рядом с ботаническим садом). А еще горожане помогли нам определиться с логотипом для жилого комплекса «Абрикос».
Любовь - в каждом мгновении
Самый красивый, на мой взгляд, конкурс ― это Love Story. В нем приняли участие пары, желающие поделиться историей любви в любом формате: будь то текст, видео, песня или презентация.
В конкурсе участвовали 12 пар, но только 3 из них, согласно условиям мероприятия, мы наградили на официальной церемонии призами: по 10 тысяч рублей - за 1 и 2 место, и 7 тысяч рублей - за 3 место.
«Очеловечить» образ компании
Пару лет назад мы придумали идею для новой рекламной кампании и попросили поучаствовать в ней наших сотрудников. Мы организовали им профессиональные фотосессии, а позже разместили фотографии на наружных рекламных конструкциях города и в городском общественном транспорте.
То есть вместо использования стандартной баннерной рекламы мы получили красивый, живой и персонализированный маркетинг. Тем самым мы хотели:
- показать, что в первую очередь компания ― это люди, работающие в ней;
- познакомить горожан с людьми, которые облагораживают и меняют облик города;
- донести до горожан заслуги и достижения нашей команды, чтобы не только мы, но и весь Екатеринбург узнал о том, что наши специалисты ― лучшие.
Вот такая рекламная кампания у нас получилась в итоге:
Резюме
Любой конкурс, особенно в коммерческих структурах, проводится для достижения определенных целей. Само собой, вовлеченность аудитории, социальная значимость таких проектов и просто позитивный настрой участников играют важную роль. Но основными показателями успеха проведенных мероприятий были, есть и будут метрики эффективности, которые измеряются в цифрах.
Конкурсы, которые мы провели в 2021 году, помогли нам увеличить продажи и поднять узнаваемость бренда по сравнению с предыдущим годом.
- На 32% увеличилось количество заключенных договоров.
- На 45% вырос оборот.
- В 2 раза поднялась спонтанная узнаваемость компании.
- На 6% выросла наведенная узнаваемость застройщика.
Мы не оставили добрую традицию проведения конкурсов, и до сих пор периодически организуем различные активности для жителей города, поскольку строительство объектов продолжается.
А напоследок я бы хотела дать несколько советов и напомнить, что со мной можно связаться через канал в ВК ― Татьяна Гузеева.
Итак, что важно учесть при организации конкурса (или рекламной кампании), который повысит продажи?
1. Опираться на законы РФ
Организация мероприятия ― сам по себе процесс сложный. Но к нему надо подходить не только с творческой, но и с юридической точки зрения. Например, вы знали, что ни одна коммерческая компания страны не имеет права проводить лотерею? Нарушение этого запрета чревато штрафом до 300 тысяч рублей. Или что денежный приз больше 4 тысяч рублей облагается налогом в 35%, а вот кто заплатит его ― организатор или победитель, неважно?
Совет: если вы решили организовать конкурс, сделайте своими «настольными» книгами закон «О рекламе» и Гражданский Кодекс РФ, в частности, его главу 57. В них подробно сказано, что можно и что нельзя делать при организации конкурсов.
2. Организовывать конкурс под определенную цель
Просто так никто ничего не делает, тем более в бизнесе. Проведение конкурса ― это результат какой-то необходимости: повышение продаж, формирование имиджа бренда, расширение потенциальной аудитории, раскрутка социальных сетей и прочее. Когда у мероприятия есть определенная цель, легче сформулировать его условия и, конечно же, главную идею: для кого и зачем проводится, какой приз обозначить главным, по каким критериям отбирать победителей и т.д.
Совет: если конкурс долгоиграющий и масштабный, его условия, сроки и правила должны быть регламентированы положением.
3. Организация официальной части
Занять лидирующее место, получить приз в конкурсе ― это, несомненно, очень приятно. Но куда приятнее, когда это отмечается не в тесном семейном кругу дома, а на официальном торжественном мероприятии. Так одни люди понимают, что не зря старались, а другие (например, те, кто решил не принимать участие в конкурсе) решают в следующий раз не остаться в стороне.
Совет: организовывайте торжественную часть.
Когда мы подводили итоги конкурсов, приуроченных к юбилею компании, в стране были введены ковидные ограничения. Из-за этого не удалось организовать массовое мероприятие, но не провести церемонию награждения победителей мы не могли, поэтому организовали камерное торжество. И ни разу об этом не пожалели ― радостные лица победителей, которые мы увидели, стоили всех усилий.
А вы любите конкурсы? Побеждали в них?
Реклама ООО ЦН «СТРОЙТЭК» ИНН 6679129220 ID 1151365, erid LjN8JucCD