Давно не было от меня на канале технических разборов. Новый разбор - это дополнительный повод еще раз вспомнить прошедший сезон и отметить одну из лучших его женских программ. Вполне естественно, что эта программа связана с именем новой чемпионки России Аделии Петросян. Из двух программ Аделии для разбора я выбрал все же более зажигательного и яркого "Майкла Джексона", лучший прокат которого, если судить по оценкам, состоялся на Спартакиаде сильнейших в Магнитогорске. Именно этот прокат и окажется в центре моего внимания.
Давайте элемент за элементом пройдем по "Майклу Джексону" Аделии Петросян с моими подробными комментариями, которыми я постараюсь разукрасить сухое перечисление выполняемых Аделией элементов. Очень музыкальная, динамичная, насыщенная основными и связующими элементами программа. Для наглядности в материал добавлены "гифки".
Начало программы
Эффектное и сложное начало программы под мелодичную музыкальную композицию Джексона "Песня Земли". Руки вверх, прогиб назад, небольшой циркуль в центральном круге, бауэр, крюк и моухок.
Путь к первому техническому элементу
Аделия продолжает показывать связующие элементы. В данном случае переход дуги на левой ноге с вперед/наружу на вперед/внутрь (перетяжка), после чего следуют эффектные, выполненные без потери скорости тройка + кораблик "бести", а затем еще одна троечка, уже на правой ноге, и ойлер.
Прыжок тройной аксель (3A)
После небольшого блока беговых шагов, которые так или иначе неизбежны в программе для набора скорости, Аделия встает на дугу захода к тройному акселю назад/наружу. Далее следует моухок, когда опорной ногой становится левая, а дуга меняется на вперед/наружу. Обратите внимание на экстремальный угол наклона опорной ноги, что позволяет Аделии лучше вкрутиться в прыжок. Техника отталкивания с ребра, без стопора, что характерно для всех фигуристок нового поколения, покоряющих тройной аксель. Средняя оценка за элемент от судей +3, что позволяет добавить к базовой стоимости прыжка еще 2.4 балла. После приземления в качестве усложнения мы видим небольшую подпрыжку, а также моухок с правой ноги на левую и фан-спираль
Прыжок тройной лутц (3Lz)
Второй сольный прыжок в программе, воодушевленной успешным исполнением тройного акселя, Аделии Петросян. Здесь мы видим очень сложный заход - гидроблейд, тройка на правой ноге, скрещение, смена ноги на левую, перетяжка, когда ребро левой опорной ноги становится внешним и собственно сам зубцовый прыжок тройной лутц с абсолютно идеальным докрутом и приземлением ровно на ход назад. Выезд после прыжка усложнен украшением в виде падающего листа. Также отдельно отмечу кульминационный музыкальный момент, который сопровождает этот прыжок и делает его более эффектным. Средняя оценка за прыжок от судей +3.
Вращение прыжок в либелу (FCSp4)
Тройной лутц без лишней паузы, очень органично, переходит во вращение прыжок в либелу. Это стандартное вращение, которое мы всегда видим в исполнении фигуристок, как в короткой программе, так и в произвольной. По базовой стоимости оно уступает только комбинированным вращениям со сменой ноги. В данном случае на заходе мы видим небольшое усложнение в виде арабеска назад, а далее 4 черты сложности, которые позволяют Аделии получить за данное вращение максимальный 4й уровень. Первая черта - это бедуинский прыжок, вторая и третья черты - это 11! оборотов на высочайшей скорости в сложной позиции либела в сторону, а четвертая черта - это 3 оборота в позиции либела вперед. Вращение выполнено без ошибок, потерь скорости, с хорошей центровкой и получает плюсик по каждой из черт, а соответственно 4й уровень. При этом оценка от всех судей по шкале GOE +4.
Растанцовка
После окончания вращения начинается вторая половина программы. С мелодичной "Песни Земли" музыкальный ряд меняется на зажигательную "Билли Джин". Здесь Аделия показывает нам оригинальную танцевальную хореографию, которая соотносится с характерными и всем знакомыми движениями Майкла Джексона. Отмечу отсутствие пауз в программе.
Каскад тройной флип + тройной тулуп (3F+3T)
Небольшое количество беговых шагов для набора скорости, после чего мы видим очень сложный и продолжительный заход на прыжок. Выкрюк назад/внутрь - вперед/внутрь на высокой скорости, фан-спираль, моухок и чоктау с правой ноги на левую, а непосредственно перед отталкиванием тройка. Далее следуют два огромных по высоте тройных прыжка в каскаде флип и тулуп. Высота не удивляет, ведь эти прыжки Аделия исполняет и в 4 оборота. Выезд по дуге назад/наружу усложнен фан-спиралью. Судьи высоко оценивают качество выполнения этого прыжка - две четверки и 7 троек. Отмечу общую динамику выполнения этого каскада, начиная от растанцовки, продолжая заходом и заканчивая собственно исполнением прыжков. Каскад становится кульминационным моментом в программе, что подчеркивается музыкальным сопровождением, а зрители имеют возможность подбадривать фигуристку аплодисментами в такт музыке.
Вращение заклон (LSp4)
Без малейшей паузы каскад переходит во второе вращение в программе - заклон. Здесь происходит еще одна смена музыкального ряда и мы слышим композицию "Им наплевать на нас", насыщенную всевозможными яркими и громкими звуками, которые подходят для вращения и последующей дорожки шагов. Набор черт сложности, которые показывает нам Аделия стандартный для заклона - сложная смена позиции с заклона в сторону на заклон назад, 5 оборотов в позиции заклон назад, хорошо узнаваемый бильман, а заканчивается вращение сложным выездом в виде качающейся либелы с идеальным шпагатом. Заклон очень высоко оценивается судьями - лишь три оценки +3 и сразу шесть четверок.
Дорожка шагов (StSq4)
Аделия поддерживает высочайший темп в своей программе и не давая опомниться зрителям переходит к очень скоростной и насыщенной дорожке шагов. Отмечу, что и в дорожке Аделия продолжает находиться в образе. Начинается дорожка с одного из двух обязательных блоков шагов. В данном случае Аделия показывает нам блок на левой ноге против часовой - скобка+выкрюк+петля, где дуга выезда одновременно является и дугой въезда в следующий поворот. Блок дополнительно усложнен качающейся либелой.
Дорожка шагов продолжается. Следующими сложными шагами, которые собственно и оцениваются судьями, являются крюк на правой ноге вперед/внутрь - назад/внутрь, а затем после выпада чоктау с левой ноги на правую и выкрюк вперед/внутрь - назад/внутрь
Не сбавляя скорости дорожка шагов продолжается. Мы видим чоктау с правой ноги на левую, эффектный скоростной слайд на коленях с оборотом вокруг своей оси, а также петлю и твиззлы на правой ноге по часовой, которые идеально вписаны в хореографический и музыкальный ряд. Очень креативно.
Новые шаги в дорожке, которые опять же идеально вписаны в общий динамичный рисунок программы - скобка на правой ноге вперед/внутрь - назад/наружу и крюк уже на левой ноге вперед/внутрь - назад/внутрь.
Заключительные шаги в дорожке. Здесь мы видим второй обязательный блок шагов в программе, который как и положено по правилам выполняется на другой ноге относительно первого блока. Стандартный набор шагов на правой ноге против часовой крюк+выкрюк+твиззлы, который обычно достаточно удобен фигуристам, что важно для Аделии в самой концовке программы. Твиззлы усложнены захватом свободного конька рукой. Отмечу, что как и положено по новым правилам, принятым год назад, в двух блоках шагов повторяется лишь один поворот, а именно в данном случае выкрюк.
Всего в дорожке Аделии 14 сложных шагов/поворотов, выполненные на разных ногах (левая/правая) и в разных направлениях (по часовой стрелке/против часовой). Дорожка великолепна прежде всего по своей артистической и музыкальной составляющей. Все условия для получения 4-го уровня выполнены (замечательная работа корпуса, минимум 11 чистых сложных шагов/поворотов, 2 блока шагов на разных ногах, 5 разных шагов/поворотов выполнены по два раза на разных ногах и в разных направлениях). Большинство судей поставили за дорожку оценку GOE +4.
Комбинированное вращение со сменой ноги (CCoSp4)
Дорожка шагов органично перетекает в последний технический элемент в программе - это комбинированное вращение со сменой ноги. Здесь на правой ноге Аделия показывает нам такие черты сложности, как четкую смену ребра с внутреннего на внешнее в базовой либеле, а также сложную позицию либела вверх. Особое внимание работе рук в такт музыке. Затем происходит смена правой ноги на левую, которая становится опорной. Обращаю внимание на практически "след в след" круги вращения на левой и правой ногах, что всегда ценится судьями. На левой ноге чертами сложности становятся сложные позиции волчок вперед (складка) и стоя в сторону (флажок), где особое внимание скорости оборотов.
"Майкл Джексон" от Аделии Петросян и ТШТ - это настоящее театрально-музыкальное представление на льду высочайшего уровня, с очень точной музыкальной компиляцией, когда каждое движение выполняется в музыкальный акцент и обыгрывается с помощью дополнительных хореографических элементов, причем все действо происходит в очень высоком темпе. Надеюсь данный разбор был вам интересен и полезен.
Всего доброго и до новых встреч на моем канале !