Найти тему

Аделия Петросян. Технический разбор чемпионской Короткой программы "Майкл Джексон".

Оглавление

Давно не было от меня на канале технических разборов. Новый разбор - это дополнительный повод еще раз вспомнить прошедший сезон и отметить одну из лучших его женских программ. Вполне естественно, что эта программа связана с именем новой чемпионки России Аделии Петросян. Из двух программ Аделии для разбора я выбрал все же более зажигательного и яркого "Майкла Джексона", лучший прокат которого, если судить по оценкам, состоялся на Спартакиаде сильнейших в Магнитогорске. Именно этот прокат и окажется в центре моего внимания.

Давайте элемент за элементом пройдем по "Майклу Джексону" Аделии Петросян с моими подробными комментариями, которыми я постараюсь разукрасить сухое перечисление выполняемых Аделией элементов. Очень музыкальная, динамичная, насыщенная основными и связующими элементами программа. Для наглядности в материал добавлены "гифки".

Начало программы

Циркуль + бауэр + крюк + моухок
Циркуль + бауэр + крюк + моухок

Эффектное и сложное начало программы под мелодичную музыкальную композицию Джексона "Песня Земли". Руки вверх, прогиб назад, небольшой циркуль в центральном круге, бауэр, крюк и моухок.

Путь к первому техническому элементу

Перетяжка + тройка + бести + тройка + ойлер
Перетяжка + тройка + бести + тройка + ойлер

Аделия продолжает показывать связующие элементы. В данном случае переход дуги на левой ноге с вперед/наружу на вперед/внутрь (перетяжка), после чего следуют эффектные, выполненные без потери скорости тройка + кораблик "бести", а затем еще одна троечка, уже на правой ноге, и ойлер.

Прыжок тройной аксель (3A)

Моухок + 3A + подпрыжка + моухок + фан-спираль
Моухок + 3A + подпрыжка + моухок + фан-спираль

После небольшого блока беговых шагов, которые так или иначе неизбежны в программе для набора скорости, Аделия встает на дугу захода к тройному акселю назад/наружу. Далее следует моухок, когда опорной ногой становится левая, а дуга меняется на вперед/наружу. Обратите внимание на экстремальный угол наклона опорной ноги, что позволяет Аделии лучше вкрутиться в прыжок. Техника отталкивания с ребра, без стопора, что характерно для всех фигуристок нового поколения, покоряющих тройной аксель. Средняя оценка за элемент от судей +3, что позволяет добавить к базовой стоимости прыжка еще 2.4 балла. После приземления в качестве усложнения мы видим небольшую подпрыжку, а также моухок с правой ноги на левую и фан-спираль

Прыжок тройной лутц (3Lz)

Гидроблейд + тройка + перетяжка + 3Lz + падающий лист
Гидроблейд + тройка + перетяжка + 3Lz + падающий лист

Второй сольный прыжок в программе, воодушевленной успешным исполнением тройного акселя, Аделии Петросян. Здесь мы видим очень сложный заход - гидроблейд, тройка на правой ноге, скрещение, смена ноги на левую, перетяжка, когда ребро левой опорной ноги становится внешним и собственно сам зубцовый прыжок тройной лутц с абсолютно идеальным докрутом и приземлением ровно на ход назад. Выезд после прыжка усложнен украшением в виде падающего листа. Также отдельно отмечу кульминационный музыкальный момент, который сопровождает этот прыжок и делает его более эффектным. Средняя оценка за прыжок от судей +3.

Вращение прыжок в либелу (FCSp4)

Арабеск + FCSp4 (бедуинский прыжок + 11 оборотов либела в сторону + либела вперед)
Арабеск + FCSp4 (бедуинский прыжок + 11 оборотов либела в сторону + либела вперед)

Тройной лутц без лишней паузы, очень органично, переходит во вращение прыжок в либелу. Это стандартное вращение, которое мы всегда видим в исполнении фигуристок, как в короткой программе, так и в произвольной. По базовой стоимости оно уступает только комбинированным вращениям со сменой ноги. В данном случае на заходе мы видим небольшое усложнение в виде арабеска назад, а далее 4 черты сложности, которые позволяют Аделии получить за данное вращение максимальный 4й уровень. Первая черта - это бедуинский прыжок, вторая и третья черты - это 11! оборотов на высочайшей скорости в сложной позиции либела в сторону, а четвертая черта - это 3 оборота в позиции либела вперед. Вращение выполнено без ошибок, потерь скорости, с хорошей центровкой и получает плюсик по каждой из черт, а соответственно 4й уровень. При этом оценка от всех судей по шкале GOE +4.

Растанцовка

Оригинальная хореография
Оригинальная хореография

После окончания вращения начинается вторая половина программы. С мелодичной "Песни Земли" музыкальный ряд меняется на зажигательную "Билли Джин". Здесь Аделия показывает нам оригинальную танцевальную хореографию, которая соотносится с характерными и всем знакомыми движениями Майкла Джексона. Отмечу отсутствие пауз в программе.

Каскад тройной флип + тройной тулуп (3F+3T)

Выкрюк + фан-спираль + моухок + чоктау + тройка + 3F+3T + фан-спираль
Выкрюк + фан-спираль + моухок + чоктау + тройка + 3F+3T + фан-спираль

Небольшое количество беговых шагов для набора скорости, после чего мы видим очень сложный и продолжительный заход на прыжок. Выкрюк назад/внутрь - вперед/внутрь на высокой скорости, фан-спираль, моухок и чоктау с правой ноги на левую, а непосредственно перед отталкиванием тройка. Далее следуют два огромных по высоте тройных прыжка в каскаде флип и тулуп. Высота не удивляет, ведь эти прыжки Аделия исполняет и в 4 оборота. Выезд по дуге назад/наружу усложнен фан-спиралью. Судьи высоко оценивают качество выполнения этого прыжка - две четверки и 7 троек. Отмечу общую динамику выполнения этого каскада, начиная от растанцовки, продолжая заходом и заканчивая собственно исполнением прыжков. Каскад становится кульминационным моментом в программе, что подчеркивается музыкальным сопровождением, а зрители имеют возможность подбадривать фигуристку аплодисментами в такт музыке.

Вращение заклон (LSp4)

LSp4 (сложная смена позиции, заклон назад, бильман, сложный выезд)
LSp4 (сложная смена позиции, заклон назад, бильман, сложный выезд)

Без малейшей паузы каскад переходит во второе вращение в программе - заклон. Здесь происходит еще одна смена музыкального ряда и мы слышим композицию "Им наплевать на нас", насыщенную всевозможными яркими и громкими звуками, которые подходят для вращения и последующей дорожки шагов. Набор черт сложности, которые показывает нам Аделия стандартный для заклона - сложная смена позиции с заклона в сторону на заклон назад, 5 оборотов в позиции заклон назад, хорошо узнаваемый бильман, а заканчивается вращение сложным выездом в виде качающейся либелы с идеальным шпагатом. Заклон очень высоко оценивается судьями - лишь три оценки +3 и сразу шесть четверок.

Дорожка шагов (StSq4)

Блок шагов на левой ноге (скобка + выкрюк + петля + качалка)
Блок шагов на левой ноге (скобка + выкрюк + петля + качалка)

Аделия поддерживает высочайший темп в своей программе и не давая опомниться зрителям переходит к очень скоростной и насыщенной дорожке шагов. Отмечу, что и в дорожке Аделия продолжает находиться в образе. Начинается дорожка с одного из двух обязательных блоков шагов. В данном случае Аделия показывает нам блок на левой ноге против часовой - скобка+выкрюк+петля, где дуга выезда одновременно является и дугой въезда в следующий поворот. Блок дополнительно усложнен качающейся либелой.

Крюк + выпад+ чоктау + выкрюк
Крюк + выпад+ чоктау + выкрюк

Дорожка шагов продолжается. Следующими сложными шагами, которые собственно и оцениваются судьями, являются крюк на правой ноге вперед/внутрь - назад/внутрь, а затем после выпада чоктау с левой ноги на правую и выкрюк вперед/внутрь - назад/внутрь

Чоктау + слайд+ петля + твиззлы
Чоктау + слайд+ петля + твиззлы

Не сбавляя скорости дорожка шагов продолжается. Мы видим чоктау с правой ноги на левую, эффектный скоростной слайд на коленях с оборотом вокруг своей оси, а также петлю и твиззлы на правой ноге по часовой, которые идеально вписаны в хореографический и музыкальный ряд. Очень креативно.

Скобка + крюк
Скобка + крюк

Новые шаги в дорожке, которые опять же идеально вписаны в общий динамичный рисунок программы - скобка на правой ноге вперед/внутрь - назад/наружу и крюк уже на левой ноге вперед/внутрь - назад/внутрь.

Блок шагов на правой ноге (крюк + выкрюк + твиззлы)
Блок шагов на правой ноге (крюк + выкрюк + твиззлы)

Заключительные шаги в дорожке. Здесь мы видим второй обязательный блок шагов в программе, который как и положено по правилам выполняется на другой ноге относительно первого блока. Стандартный набор шагов на правой ноге против часовой крюк+выкрюк+твиззлы, который обычно достаточно удобен фигуристам, что важно для Аделии в самой концовке программы. Твиззлы усложнены захватом свободного конька рукой. Отмечу, что как и положено по новым правилам, принятым год назад, в двух блоках шагов повторяется лишь один поворот, а именно в данном случае выкрюк.

Всего в дорожке Аделии 14 сложных шагов/поворотов, выполненные на разных ногах (левая/правая) и в разных направлениях (по часовой стрелке/против часовой). Дорожка великолепна прежде всего по своей артистической и музыкальной составляющей. Все условия для получения 4-го уровня выполнены (замечательная работа корпуса, минимум 11 чистых сложных шагов/поворотов, 2 блока шагов на разных ногах, 5 разных шагов/поворотов выполнены по два раза на разных ногах и в разных направлениях). Большинство судей поставили за дорожку оценку GOE +4.

Комбинированное вращение со сменой ноги (CCoSp4)

CCoSp4 (смена ребра + либела вверх + смена ноги + волчок вперед + стоя в сторону)
CCoSp4 (смена ребра + либела вверх + смена ноги + волчок вперед + стоя в сторону)

Дорожка шагов органично перетекает в последний технический элемент в программе - это комбинированное вращение со сменой ноги. Здесь на правой ноге Аделия показывает нам такие черты сложности, как четкую смену ребра с внутреннего на внешнее в базовой либеле, а также сложную позицию либела вверх. Особое внимание работе рук в такт музыке. Затем происходит смена правой ноги на левую, которая становится опорной. Обращаю внимание на практически "след в след" круги вращения на левой и правой ногах, что всегда ценится судьями. На левой ноге чертами сложности становятся сложные позиции волчок вперед (складка) и стоя в сторону (флажок), где особое внимание скорости оборотов.

"Майкл Джексон" от Аделии Петросян и ТШТ - это настоящее театрально-музыкальное представление на льду высочайшего уровня, с очень точной музыкальной компиляцией, когда каждое движение выполняется в музыкальный акцент и обыгрывается с помощью дополнительных хореографических элементов, причем все действо происходит в очень высоком темпе. Надеюсь данный разбор был вам интересен и полезен.

Всего доброго и до новых встреч на моем канале !