Да-да, если вы не знали, но лидер группы «Ленинград» еще и художник. Кому-то он не нравится, кто-то им восхищается, можно по-разному оценивать Сергея Шнурова, но то, что он талантлив – это, вне всякого сомнения. Талантливый человек талантлив во всем!
Вот эта картина
Это я на фоне картины. Оцените масштаб полотна и, вы, наверное, успели заметить, что возле картины стоят настоящие лабутены – прямая отсылка к автору и усиление смысла картины.
Начинаем «читать»
Художник: Сергей Владимирович Шнуров
Год рождения: 1973
Гражданство: Россия
Стиль живописи: Шнуров. Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся.
Название картины: «Рубашка»
Жанр: Бытовой
Стиль: Брендреализм
Год: 2005
История создания картины (связь картины с жизнью художника):
9 февраля 2017 года в музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) была открыта временная выставка Сергея Шнурова под названием«Ретроспектива брендреализма», на которой музыкант представил свои картины, среди них была «Рубашка», которую музей впоследствии приобрел для постоянной экспозиции.
Ключевые элементы: Рубашка
Второстепенные элементы: Отсутствуют
Композиция (что мы видим): Мужская рубашка ярко желтого цвета с этикеткой бренда D&G на синем фоне.
Цвета, оттенки: Синий – объединяет в себе все небесное и земное, привносит ощущение мира и бесконечности. Слева направо цвет становится глубже и темнее, он сильнее зовет к бесконечному, будит голод к чистоте и сверхчувственному. Доведенный до пределов черного в правом углу картины, синий цвет обретает призвук печали.
Желтый – производит приятное впечатление, излучает тепло, дарит оптимизм, амбициозность. Является символом личного мужества и силы.
Те, кто любит желтый цвет, ценят статус и стремятся к преуспеванию.
Символы: Рубашка – это просто вещь повседневного использования. Раньше рубашка была символом принадлежности к высшему сословию и признаком мужской элегантности.
Логотип известного бренда придает этому предмету одежды значимость: все хотят носить D&G. Одежда известных брендов является способом выражения человеком своего социального статуса, показателем успешности и желанием доказать это окружающим, либо просто «пустить пыль в глаза», создавав ложное впечатление о себе у кого-либо, пытаясь представить себя и свое положение значительно лучше, чем оно есть на самом деле.
Желтая рубашка D&G - символ в состязании человеческих амбиций.
Чувства, эмоции: Первоначально картина вызывает улыбку: зачем эту рубашку вообще нарисовали? Но поразмыслив, начинаешь понимать иронию и сарказм автора.
Смысл картины: По задумке Сергея Шнурова, полотно отражает феномен современного существования людей, которые «становятся заложниками и идолопоклонниками статусов и брендов».
В современном обществе статус человека определяется не только стилем или цветом одежды, а скорее брендом – символом производителя одежды. Бренд выступает как показатель социального статуса. В дорогой брендовой одежде человек приобретает уверенность и повышает свою значимость у окружающих.
Где находится картина: В постоянной экспозиции музея современного искусства «Эрарта» в городе Санкт-Петербург.
О музее у меня есть небольшое видео, доступное по ссылке
https://dzen.ru/video/watch/644d1d32ebd38f7a89451337?share_to=link
P.S. Картина Сергея Шнурова необычная и своеобразная. А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своими впечатлениями!