Найти в Дзене
Римма Кан

Сочетание цветов, конечно, не самое удачное, но дело было в 2005 году: «читаем» картину Сергея Шнурова «Рубашка»

Да-да, если вы не знали, но лидер группы «Ленинград» еще и художник. Кому-то он не нравится, кто-то им восхищается, можно по-разному оценивать Сергея Шнурова, но то, что он талантлив – это, вне всякого сомнения. Талантливый человек талантлив во всем!

Вот эта картина

Это я на фоне картины. Оцените масштаб полотна и, вы, наверное, успели заметить, что возле картины стоят настоящие лабутены – прямая отсылка к автору и усиление смысла картины.

Начинаем «читать»

Художник: Сергей Владимирович Шнуров

Год рождения: 1973

Гражданство: Россия

Стиль живописи: Шнуров. Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся.

Название картины: «Рубашка»

Жанр: Бытовой

Стиль: Брендреализм

Год: 2005

История создания картины (связь картины с жизнью художника):

9 февраля 2017 года в музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) была открыта временная выставка Сергея Шнурова под названием«Ретроспектива брендреализма», на которой музыкант представил свои картины, среди них была «Рубашка», которую музей впоследствии приобрел для постоянной экспозиции.

Ключевые элементы: Рубашка

Второстепенные элементы: Отсутствуют

-2

Композиция (что мы видим): Мужская рубашка ярко желтого цвета с этикеткой бренда D&G на синем фоне.

Цвета, оттенки: Синий – объединяет в себе все небесное и земное, привносит ощущение мира и бесконечности. Слева направо цвет становится глубже и темнее, он сильнее зовет к бесконечному, будит голод к чистоте и сверхчувственному. Доведенный до пределов черного в правом углу картины, синий цвет обретает призвук печали.

Желтый – производит приятное впечатление, излучает тепло, дарит оптимизм, амбициозность. Является символом личного мужества и силы.

Те, кто любит желтый цвет, ценят статус и стремятся к преуспеванию.

Символы: Рубашка – это просто вещь повседневного использования. Раньше рубашка была символом принадлежности к высшему сословию и признаком мужской элегантности.

Логотип известного бренда придает этому предмету одежды значимость: все хотят носить D&G. Одежда известных брендов является способом выражения человеком своего социального статуса, показателем успешности и желанием доказать это окружающим, либо просто «пустить пыль в глаза», создавав ложное впечатление о себе у кого-либо, пытаясь представить себя и свое положение значительно лучше, чем оно есть на самом деле.

Желтая рубашка D&G - символ в состязании человеческих амбиций.

Чувства, эмоции: Первоначально картина вызывает улыбку: зачем эту рубашку вообще нарисовали? Но поразмыслив, начинаешь понимать иронию и сарказм автора.

Смысл картины: По задумке Сергея Шнурова, полотно отражает феномен современного существования людей, которые «становятся заложниками и идолопоклонниками статусов и брендов».

В современном обществе статус человека определяется не только стилем или цветом одежды, а скорее брендом – символом производителя одежды. Бренд выступает как показатель социального статуса. В дорогой брендовой одежде человек приобретает уверенность и повышает свою значимость у окружающих.

Где находится картина: В постоянной экспозиции музея современного искусства «Эрарта» в городе Санкт-Петербург. 

О музее у меня есть небольшое видео, доступное по ссылке

https://dzen.ru/video/watch/644d1d32ebd38f7a89451337?share_to=link

 P.S. Картина Сергея Шнурова необычная и своеобразная. А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своими впечатлениями!