Порядок подачи информации
Все мы читаем текст слева направо. Поэтому при беглом взгляде на макет, в первую очередь, человек начинает с ним знакомиться с левого верхнего угла (поэтому там часто ставят логотип) постепенно спускаясь к правому нижнему (часто там стоит адреса и контакты). Учитывая такую особенность восприятия в дизайне полиграфии, логическая цепочка строится именно в такой последовательности.
Помимо этого, в первую очередь внимание привлекают большие и темные пятна и постепенно взгляд переходит на изучение более светлых и мелких элементов дизайна.
Если рассматривать макет с точки зрения текстовой составляющей, то существует текст главный и второстепенный. Разграничивать их стоит размером шрифта и цветовым тоном. Часто рекламодатель считает, что у него в макете каждое слово важное, поэтому размещает много текста одинакового размера, такой макет полиграфии исписанный до дыр сложно читать, и хотя там есть вся информация о компании и биография всех сотрудников... теряется сама суть, такую листовку или буклет никто не будет читать.
Итак, текст должен по возможности быть отделен пустыми полями и разбавлен фотографиями для более комфортного восприятия. Необходимо учитывать что в первую очередь привлечет крупный текст на темном или ярком блоке. Согласитесь, одно предложение написанное средним шрифтом на листке А4 формата прочитать гораздо легче, чем всю страницу исписанную мелким шрифтом.
Итак, все хорошо в меру. Важно уловить золотую середину чтобы не перегрузить макет полиграфии большим количеством информации и в то же время использовать пустое пространство. Главное что нужно понимать при создании макета - какая информация главная, а какая второстепенная, на что обратить внимание в первую очередь.
Подбор цветовой гаммы
Цвет играет немаловажную роль в создании макета. От выбора цветовой гаммы зависит восприятие информации на макете. Приятно смотреть на макет с грамотно подобранными цветами, также цвет сам по себе без слов может сказать о сфере деятельности рекламируемого предприятия.
Все цвета можно поделить на холодные, теплые и нейтральные оттенки. Холодные цвета - это синий, зеленый, голубой и т.д. Теплые - красный, желтый, коричневый и т.д. К нейтральным относятся сиреневый и оттенки серого (от черного до белого (градация)).
Каждый отдельный цвет вызывает у человека определенные ассоциации, а сочетание нескольких цветов может нести определенную информацию.
Например. Реклама ресторанов быстрого питания выполняется чаще всего в желто-красно-коричневых цветах, такие цвета могут ассоциироваться с едой соответствующего цвета - горячая выпечка, гамбургеры, пирожные и т.д.
В рекламе банков используется чаще всего синие и серые цвета, то есть холодные и нейтральные, что говорит о точности и надежности.
В рекламе автомобилей тоже часто используются оттенки серого, т к. серый цвет говорит о точности, профессионализме, прочности и надежности.
Цветовой и тоновый контраст
Каждый цвет имеет еще и свой тон, иначе говоря насыщенность. Поэтому компоновать цвета нужно так чтобы светлые тона лежали на темных и наоборот. Если например, на фиолетовый фон разместить красный текст, то его будет очень сложно прочитать, потому как эти два цвета имеют одинаковую насыщенность.
Частой ошибкой начинающих дизайнеров бывает то, что они забывают о главной цели полиграфического дизайна. Увлекаясь различными дизайнерскими трюками и наводя красоту, упускают из виду, что главная цель дизайна - прорекламировать товар или услугу. Различные спецэффекты и дизайнерские идеи могут настолько сильно отвлекать, что за ними теряется главная цель макета - донести потребителям информацию о товаре или услугах.
Конечно, для более приятного восприятия они нужны, но различные дизайнерские навороты должны помогать, а не отвлекать от основной сути
Часто говорят что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". В этой пословице есть доля истины т.к. человек мыслит образами (картинками), а не словами и предложениями. Когда человек читает текст в его голове рисуются образы связанные со словами (ни у кого из нас нет бегущей строки перед глазами, как у терминатора)). Поэтому, текст сам по себе воспринимается достаточно трудно, да и сейчас никто не будет тратить время на чтение огромного куска текста, каким бы хорошим он не был. Картинка воспринимается мгновенно, и может лучше рассказать о товаре, чем большой блок текста.
Сейчас, практически во всех макетах, кроме текста используют картинки. Для более интересного оформления фотографии помещают частично или замыкают в фигурные блоки. Важно, чтобы не смотря на интересное оформление легко воспринималась суть фотографии и не обрезались важные элементы, несущие смысловую нагрузку.
Итак, текст без картинок плох, и картинки без текста смысла не имеют. Только грамотное их сочетание гарантирует успех вашему шедевру.
Конечно, невозможно свести весь дизайн к каким либо правилам. Дизайн - это искусство, тут нет правил есть лишь советы помогающие избежать распространенных ошибок. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться и тогда с каждым разом ваш дизайн будет выходить все лучше и лучше.
Многие дизайнеры даже не замечают что в их работах отсутствуют эти правила. Это на самом деле очень глобальная ошибка. Вы только представляете что будет если рынок заполонят дизайнеры не имеющие образования, те, что не имеют образования и утешают себя тем, что прошли небольшие курсы. Те, что освоили фотошоп не зная где находится кнопка сохранения файла. Представьте таких дизайнеров, что станет с нашей профессией в будущем? Она превратится в помойку. Поэтому я и говорю об этом так открыто. Это большая проблема, и она опасная для мира дизайнеров.
Многие думают что эта самая простая профессия которую можно освоить на очередном курсе. Но мы то знаем, что это не так)
Решение проблемы
Думаю многие люди будут решать проблему путём изучения и анализа. Это действительно хорошо. Я полагаю что самообразование может дать больше знаний чем даже высшие заведения. Точно так же и с базовыми принципами которые я описываю. Вы должны больше практиковаться и изучать, что бы не просто смотреть на чужие работы и выявлять ошибки, а уметь в первую очередь не допускать их в своих работах. Уметь выявлять и исправлять.
Вы можете взять любой журнал или статью и попробовать применить к ним эти принципы, выделите заголовок, выделите контраст, сгруппируйте элементы по смыслу. И вы увидите, как ваш дизайн начинает преобразовывается
Основные выводы:
- Логика подачи информации: Необходимо помнить о том, как человек воспринимает информацию на странице. Построение логической цепочки от левого верхнего угла к правому нижнему, выделение важных элементов с помощью размера шрифта, цвета и контраста - все это способствует легкому восприятию.
- Использование текста: Важно помнить, что не весь текст должен быть одинаково важным. Выделение ключевой информации, разбавление текста пустыми полями и изображениями делает его более читабельным.
- Роль цвета: Цветовая гамма должна быть не только эстетически приятной, но и соответствовать сфере деятельности компании. Необходимо правильно использовать контраст цветов для выделения важных элементов и обеспечения четкой читаемости.
- Использование изображений: Текст без картинок скучен, а картинки без текста не несут смысла. Правильное сочетание текста и изображений делает макет более привлекательным и информативным.
Важно помнить:
- Дизайн - это искусство, но для успеха важно не только креативность, но и знание основных принципов и правил.
- Постоянное обучение и стремление к профессионализму являются необходимыми для любого дизайнера, независимо от его опыта.
В целом, текст подчеркивает, что грамотный подход к типографике в полиграфическом дизайне не только улучшает эстетику, но и способствует эффективной передаче информации и достижению маркетинговых целей.