АвтоВаз как бездонная бочка, сколько не вкладывай, а развития не видно. АвтоВаз регулярно поддерживают за счёт бюджетных вливаний и различных субсидий, но при этом АвтоВаз как выпускал Ниву из 70-х и Гранту на платформе девятки из 80-х, так и выпускает. Самая современная модель это Веста, её выпускают 9 лет, именно платформа Веста станет базой, для будущих моделей Лада.
Есть конечно ещё и Ларгус, но платформу Ларгуса АвтоВаз не разрабатывал, Ларгус построен на платформе B0, Ларгус, как многие знают, это Логан, образца 2006 года. В 2023-2024 году АвтоВаз вложился в локализацию Ларгуса и в перенос производства из Тольятти в Ижевск, на это ушли миллиарды. Хотя если так разобраться, платформа B0 уже устаревшая и новые автомобили Рено уже выпускают на новой платформе CMF-B. Хотя в целом платформа B0 неплохая и надёжная, вот только как отразилось импортозамещение на качестве Ларгуса не известно, пока делать выводы рано.
Но на новой платформе CMF-B у АвтоВаза автомобили также будут, это Лада Искра. Несмотря на то, что АвтоВаз Ладу Искру не разрабатывал и этот тот же Логан третьего поколения, с изменённым дизайном и другими агрегатами, Лада Искра обошлась АвтоВазу в 37 миллиардов. Платформу CMF-B АвтоВаз также глубоко локализовал, что получилось на выходе узнаем в 2025 году.
В 2024 году АвтоВаз начнёт серийно выпускать ещё одну новину Ладу Аура. Глава АвтоВаз позиционирует её как автомобиль бизнес-класса. Вот только Ауре до бизнес-класса как до Китая пешком, это просто удлинённая Веста, с улучшенной шумоизоляцией, улучшенными материалами отделки и более богатым оснащением. В 2023 году глава АвтоВаза заявил, что Аура выйдет в свет лишь при активной поддержке из бюджета. Судя по всему поддержку оказали, так как первые Ауры уже выпущены.
В конце 2024 года серийно начнут выпускать е-Ларгусы, АвтоВаз надеется, что е-Ларгусы будут покупать. Вот только с чего такая уверенность, спрос на электромобили в России низкий. А е-Ларгус эта не тот электрокар, которые будут покупать за 3-4 млн.руб.
В 2026 году АвтоВаз обещает выпустить кроссовер на базе Весты, но кроссовер будет переднеприводный. А чем Веста Cross не кроссовер? Если уж выпускать новый кроссовер, то полноприводный.
Многие комплектующие для сборки АвтоВаз закупает у китайцев и считает, что так выгодней. Но при этом глава АвтоВаза борется с низко локализованными автомобилями и регулярно просит, чтобы подняли ставку утилизационного сбора. Автоматическую трансмиссию и 6-ступенчатую механическую коробку, глава АвтоВаза заявил, что разрабатывать не выгодно. Поэтому решили взять у китайцев, пока на Лады начали ставить лишь китайский вариатор, но к концу 2025 года обещают и китайскую 6-ступенчатую механику.
Глава АвтоВаза Максим Соколов в интервью перед журналистами заявил, что в 2024 году в развитие АвтоВаза и инвестиционных проектов будет вложено 50 миллиардов, а это на 10 миллиардов больше, чем планировалось ранее. В 2025 году также со слов Соколова, в развитие будет вложено ещё 50 миллиардов. 100 миллиардов за 2 года, на мой взгляд это огромные деньги.
В заключение, вот только на что уходят все эти инвестиции, ведь особого прогресса в развитии у АвтоВаза не видно.