Найти в Дзене
aviapark.oreshkovo

Знакомство с авиационными музеями мира. Музей авиации в Стамбуле. Часть вторая. Самолёты, стоящие на вооружении ВВС Турции в настоящее время

Приветствуем, друзья! Продолжаем с вами виртуальные прогулки по авиационным музеям мира. Сегодня предлагаем вернуться в Музей авиации в Стамбуле и рассмотреть представленные там самолёты, стоящие на вооружении ВВС Турции в настоящее время: NF-5A, F-16, Cessna T-37B и F-4 «Фантом». Начать хотим с самолёта с красивым названием «Борец за свободу». NF-5A - американский лёгкий многоцелевой истребитель1970-х годов с низким расположением крыльев. Производился по лицензии канадской компанией Canadair для ВВС Голландии. В начале 80-х годов, после принятия на вооружение истребителей F-16 Fighting Falcon самолёты NF-5A были переданы в ВВС Турции. Еще один NF-5A «Freedom Fighter» с бортовым номером 3022 поступил на вооружение ВВС Турции 27 апреля 1992 года в рамках голландской военной помощи Турции. Экспонируется в музее с 10 апреля 2001 года. Самолёты NF-5A «Freedom Fighter» до сих пор находятся на боевом дежурстве в воздушном флоте Турции. F-16С (BLOK-40A) «Fighting Falcon» - одноместный самолё

Приветствуем, друзья!

Продолжаем с вами виртуальные прогулки по авиационным музеям мира. Сегодня предлагаем вернуться в Музей авиации в Стамбуле и рассмотреть представленные там самолёты, стоящие на вооружении ВВС Турции в настоящее время: NF-5A, F-16, Cessna T-37B и F-4 «Фантом».

Начать хотим с самолёта с красивым названием «Борец за свободу». NF-5A - американский лёгкий многоцелевой истребитель1970-х годов с низким расположением крыльев. Производился по лицензии канадской компанией Canadair для ВВС Голландии. В начале 80-х годов, после принятия на вооружение истребителей F-16 Fighting Falcon самолёты NF-5A были переданы в ВВС Турции.

Еще один NF-5A «Freedom Fighter» с бортовым номером 3022 поступил на вооружение ВВС Турции 27 апреля 1992 года в рамках голландской военной помощи Турции. Экспонируется в музее с 10 апреля 2001 года.

Самолёты NF-5A «Freedom Fighter» до сих пор находятся на боевом дежурстве в воздушном флоте Турции.

F-16С (BLOK-40A) «Fighting Falcon» - одноместный самолёт турецкого производства 1989 года выпуска (по лицензии США). Истребитель-перехватчик и истребитель бомбардировщик, способный работать в любых погодных условиях, благодаря внедрению системы навигации и прицеливания Martin-Marietta LANTIRN, навигационной системы GPS, компьютерной системы GEC Marconi HUD для проведения точных ночных атак с использованием управляемых лазером авиационных бомб.

F-16 «Fighting Falcon» (Боевой сокол) - самый массовый истребитель четвертого поколения. Активно используется практически во всех основных командованиях и эскадрильях Турецких ВВС. Служат главной ударной силой ВВС Турции во внутренних и международных контртеррористических операциях.

Самолёт F-16С (BLOK-40A) с бортовым номером «89-0032» поступил на вооружение ВВС Турции в ноябре 1990 года. 25 сентября 2001 года потерпел аварию и был списан. Экспонируется в музее с 2009 года.

Cessna T-37С - экспортный вариант американского реактивного учебно-тренировочного самолёта Cessna T-37 Tweety Bird. Самолёт начальной летной подготовки будущих пилотов реактивных самолётов. Так же применялся для боевой подготовки лётного состава (отработки применения оружия), и в качестве лёгкого штурмовика. Производился до 1975 года. Всего было построено 269 экземпляров.

Первая версия самолёта T-37A была весьма шумной даже для реактивного самолёта. Из-за резкого высокого звука, вызываемого аэродинамическими процессами в воздухозаборниках, самолёт получил прозвища: «Мини-Визгушка» (Screaming Mini) и «Шести-тысяч-фунтовый собачий свисток» (6000 pound dog whistle). Окончательно прижилось, однако, другое прозвище — «Певчая птичка» (Tweety Bird или просто Tweet).

F-4 Phantom II - один из наиболее знаменитых и массовых истребителей третьего поколения, история которого началась в августе 1953 года.

F-4E - самый распространенный вариант «Фантома». Производство F-4E осуществлялось 12 лет, в течении которых было построено 1387 машин, 993 из которых состояло на вооружении ВВС США, а 394 было поставлено за рубеж.

«Фантом» с бортовым номером 60-0370 поступил на вооружение ВВС Турции 3 ноября 1991 года в рамках военной помощи США (проект «Алмаз мира IV») и был выставлен в музее в 2001 году.

Еще одна модификация «Фантома» RF-4E - фронтовой разведчик. Данная машина предназначалась только для экспорта. Поставлялась в Германию, Израиль, Иран, Грецию и Турцию. В период с 1978 по 2015 год Турция приняла в общей сложности 54 самолета RF-4E Phantom.

Самолёт с бортовым номером 69-7522 поступил на вооружение ВВС Турции 23 ноября и экспонируется в музее с 2013 года.

В заключительной части об экспонатах турецкого музея мы расскажем о пилотажных военных и гражданских самолётах и немного о вертолётах!