«Aston Martin» находится на верном пути в разработке гиперкара «Valkyrie», завершив этап разработки тестового прототипа «AMR Pro» перед неизменным запуском гиперкара LMH с двигателем V12.
Адам Картер, глава британской марки по автоспорту на выносливость, рассказал, что «Aston Martin» завершил многомесячную начальную фазу разработки «AMR Pro» двухдневными тестами на трассе Алгарве в Портимао.
Это произошло после первоначальных тестов в Сильверстоуне, полный график которых включал около тысячи километров.
Картер сообщил журналистам, собравшимся на третьем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в Спа, что первоначальный этап разработки почти завершен, за исключением, возможно, нескольких незначительных тестов систем и электроники.
«Мы получили ответы, которые нам были нужны, поэтому нет необходимости выбрасывать все это до тех пор, пока мы не начнем эксплуатировать гиперкар LMH позже в этом году», — сказал Картер.
Что касается выпуска LMH, Картер отметил, что «Aston Martin» придерживается ранее заявленной цели — провести тест новой модели в последних этапах второго квартала года.
«Это наша цель», — сказал Картер. «Как и во всех гоночных программах, здесь всегда сложно, потому все торопят события. Мы постараемся начать работу в самом конце второго квартала для проведения шейкдауна, а затем начать тесты в июле».
Хотя Картер отказался вдаваться в подробности плана тестов в отношении сроков и мест, он отметил, что первоначальные выезды будут проводиться с одним шасси, а затем во второй половине года будет добавлена вторая машина.
Поскольку усилия «Valkyrie» под руководством команды «Heart of Racing» будут охватывать как чемпионат WEC, так и чемпионат IMSA, Картер сказал, что по мере разработки работа по тестированию будет разделена.
«Мы сосредоточимся на одной тестовой машине и программе, с которой мы начнем в Европе, а затем, как только мы преодолеем определенный порог, мы начнем делить машины», — сказал он. «Поэтому мы проведем один тест в США, один в Европе».
Команда WEC будет работать за пределами Великобритании, а команда IMSA будет базироваться в Финиксе. Тем временем «Multimatic» остается частью программы через базу в Брэкли, хотя Картер подчеркнул, что фирма является простым поставщиком.
«Они не гоночная команда, они просто поставщик услуг», — сказал Картер. «Итак, они являются частью программы шасси, но гоночная команда — «Heart of Racing», как и в США».
Вступление Aston Martin в категорию гиперкаров WEC должно совпасть с потенциальным мандатом для производителей выставить два гиперкара (прототипа), начиная с 2025 года, решение по которому будет принято в ближайшее время.
Введение такого правила повлияет на «Aston Martin», который заявил, что «Heart of Racing» будет использовать по крайней мере однин гиперкар «Valkyrie» как в WEC, так и в чемпионате IMSA.
Картер отметил, что «Aston Martin» будет готов поддержать присутствие нескольких гиперкаров в WEC, если будет введен мандат на два экипажа.
«Мы полностью поддерживаем то, что делает WEC», — сказал он. «Если посмотреть на чемпионат, он вырос. Мы привержены программе Hypercar и пересмотрим правила, и нам придется адаптироваться по мере необходимости».
Картер отказался вдаваться в подробности о том, как будет выглядеть проект с двумя гиперкарами и будет ли «Heart of Racing» эксплуатировать обе машины, заявив, что на данный момент это будут предположения, пока не будут приняты правила.
Однако Картер заверил, что если будет введен мандат на участие двух гиперкаров, это не повлияет на программу чемпионата IMSA, где «Aston Martin» по-прежнему привержена инициативе GTP с одним гиперкаром.