Найти тему
Укротитель контента

«Кино — это сумма всех искусств». Интервью с режиссером Ярославой Бессаловой

Оглавление

Несколько месяцев я наблюдаю за блогом эффектной женщины, которая снимает феерические ролики и пишет интересные посты. Представьте мое удивление, когда я получила от нее согласие дать интервью для рубрики #людивпрофессии! Сегодня у меня в гостях сценарист и режиссер Ярослава Бессалова. Говорим про авторское кино, работу художника по спецэффектам, продюсерское кино, карты таро и коммуникацию с потусторонним миром.

Читайте до конца — там найдете контакты Ярославы ❤️

Режиссер Ярослава Бессалова и ее колода Таро
Режиссер Ярослава Бессалова и ее колода Таро

Считаю, что всегда и везде нужно оставаться собой

— У вас очень яркий и элегантный образ. Насколько вы в сети соответствуете себе в обычной жизни?

— Благодарю Вас. Полностью соответствую. Не вижу смысла вести двойную жизнь и в сети быть одним человеком, а в жизни кем-то другим. Считаю, что всегда и везде нужно оставаться собой.

— Режиссёр, сценарист‍, художник по спецэффектам, продюсер ведьмааватар Лилиту — какое амплуа вам ближе? Или они идут в тесной связке?
— Режиссёр, сценарист‍, художник по спецэффектам, продюсер ведьмааватар Лилиту — какое амплуа вам ближе? Или они идут в тесной связке?

— Творчество и духовность — вещи одного порядка. Творчество своей энергией и образностью произрастает из внутренней наполненности. Это воплощение и проявление ранее накопленных знаний и опыта.

Как, к примеру, я пишу сценарии? Я настраиваюсь на определенную волну с помощью музыки и медитации, и тогда поток информации сам воплощается моими руками на бумаге. Все диалоги, описания интерьеров, действий и чувств уже где-то были записаны. Я лишь пропускаю эту волну через себя.

— Где вы получали образование и по какой специальности?

— По первому образованию я дизайнер среды, закончила ИНОБО (Институт открытого бизнес-образования и дизайна), но мне это мало что дало, кроме знания софта по компьютерной графике. Киношное образование получала сама, вначале учила теорию, потом отрабатывала ее на практике в режиме мозгового штурма.

— В чем состоит ваша работа?

— Если речь идет о моих проектах, то я, как это принято сейчас называть, — «фильммейкер». Я работаю надо всем, кроме звука: пишу сценарий, ищу актеров, локации и костюмы. На площадке я режиссер-постановщик, оператор, художник по свету и гример. Далее идет постпродакшн: монтаж, колористика и CGI (Computer-Generated Imagery — проще говоря компьютерная графика для кино и рекламы). Когда монтаж готов, отдаю работу композитору и саунд-дизайнеру.

— В съемке каких фильмов вы участвуете: это коммерция или встречается художка?

— Пока я работаю над своими проектами. Это независимое авторское кино, снятое по всем канонам качества. Пока фильмы находятся в стадии завершения продакшена, большая часть уже смонтирована и покрашена. Скоро собираюсь доснять свой полный метр «Наблюдатель» и отправить его в путешествие по кинофестивалям.

— Какой рабочий проект вы считает своим личным успехом?

— «Наследие Богов». Это особенный короткий метр, больше похожий на режиссерский тизер. Нечеловеческих трудов стоило его снять, покрасить и смонтировать. Получилось весьма эпично. Я горжусь этим. А вообще, это тизер к полному метру для съемок которого нам еще предстоит найти инвесторов.

Самое важное в кино — история

— Тяжело ли писать сценарии? Они сильно отличаются от прозы и драматургии?

— Сценарий пишется по законам драматургии. Это не сложно, достаточно поймать волну. Тогда можно увидеть героев, услышать их диалоги и пропустить через себя их чувства. Только и успеваешь записывать. Главное, чтобы история была сделана по всем законам. В этом отношении хороша книга А. Митты «Кино между Адом и Раем», я обучалась по ней.

— Что для вас хороший сценарий?

— Продуманный и построенный, с обязательным вниманием к мелочам, где «чеховское ружье» обязательно выстрелит, с глубокой атмосферой и неожиданным финалом.

— А хороший фильм?

— Самое важное в кино — история, ведь именно за историей идет в кинотеатры зритель. И актеры обязательно должны быть профессионалами, играть достоверно, без фальши и плохой театральщины. Кино — это сумма всех искусств и эти ветви должны гармонично дополнять друг друга, иначе не получится «музыки».

Я категорически против продюсерского кино, из-за этого многие отечественные работы выглядят убого. В 90-х «торговцы» пришли в «храм искусства» и навели там свои порядки. Продюсеры не имеют отношения к творчеству. Это про обезьяну с гранатой в одной руке и пачкой денег в другой. Я надеюсь, что в будущем ситуация изменится и каждый займет свое законное место. В конце концов: люди стареют, человек не вечен…

— Какой фильм ваш любимый?

— Мне нравятся многие работы в жанре психологического триллера, драмы, мистики, историческое и военное кино. Такие фильмы, как: «Мальчик в полосатой пижаме», «Другие», «Знахарь», «Иди и смотри», «Игры Разума», «Агора».

— В чем заключается задача художника по спецэффектам? Что необычного вам удавалось создать в этом амплуа?

— Это работа с компьютерной графикой. Моя любимая часть работы над фильмом. Я изучила огромное количество программ, чтобы мои спецэффекты смотрелись хорошо и достоверно, и сейчас могу конкурировать с крупными отечественными компаниями, оказывающими эти услуги киноделам. Это безумно интересно и очень сложно. Хотя, если у тебя уже набита рука, сложности доставляют огромное удовольствие.

Важно то, что нет конечной точки в CG, где ты уже все умеешь и просто пользуешься наработанным опытом. Программы постоянно обновляются, выходят новые плагины и софт, совершенствуются нейросети. Здесь важно быть заинтересованным в хорошем результате. Важно постоянно развиваться.

А самое необычное для меня — создание острова и огромной океанской волны, которая разрушает этот остров. 10 секунд этой сцены в тизере «Наследие Богов» просчитывались несколько месяцев, несмотря на то, что мой компьютер весьма неплохой производительности.

Материалисты пытаются защитить психику от собственного невежества

— Почему вы называете себя ведьмой?

— Потому, что я и есть ведьма. Самая настоящая. Я «практикую» с 10 лет. Кто такая ведьма? «Ведающая мать» или женщина, обладающая особыми знаниями и возможностями. Что особенного в этих знаниях? Это знания о том, как функционирует Вселенная, какое место занимает человек за ее пределами и внутри нее, кто есть человек, как работают тонкие энергии, почему мысль материальна, что такое сила мысли и многое другое.

В моем случае магия — это не котел с лягушками и волшебным зельем. Я прежде всего метафизик и философ и прекрасно осознаю, что те вещи, о которых ведаю я, имеют место быть и являются частью науки, еще не открытой и непознанной современниками.

К счастью, человечество идет семимильными шагами к изучению и пониманию этих вещей. Материалисты пытаются защитить психику от собственного невежества и, как следствие, страха перед неизвестным, приправляя это чувством собственной важности. Это равносильно нападению с копьем на «ящик с трубадурами» (телевизор), как в одном смешном французском фильме. Им удобно и совсем не страшно жить в их ограниченном мирке, где все можно объяснить тривиальными вещами. Только когда они сталкиваются с чем-то выходящим за рамки их картины понимания мира, в худшем случае у них начинает «ехать крыша», в лучшем — они просто не замечают подобных явлений.

Сейчас уже никого не удивляет сотовая связь, СВЧ-печи, самолеты, нейросети. Вы, например, видите своими глазами излучение от микроволновки, рентген, радиоволны? А они есть и относятся к тонким энергиям, которые невозможно потрогать или попробовать на вкус. Мир — чудесное место.

— Верите ли вы в мистику и жизнь после смерти?

— Это вопрос не веры, а эмпирических знаний. В 2012 году я столкнулась с таким методом, как инструментальная коммуникация (связь с перешедшими за грань жизни с помощью технических средств). При записи голоса на магнитную пленку, помимо голоса самого участника записи, нередко там можно было обнаружить другие голоса, источник которых неизвестен. С тех пор проводились многочисленные чистые эксперименты с одинаковыми результатами по всему миру. Речь о феномене электронных голосов. Прочтите историю Фридриха Юргенсона, исследователя, который положил на изучение этого явления многие годы своей жизни.

Я сама провела несчетное количество сеансов связи с совершенно изумительными результатами. На связь выходили давно умершие родственники посторонних мне людей, передавали имена, рассказывали о личных событиях, о которых я не могла знать. О тонком мире, куда уходят люди после жизни, в наше время известно немало. Даже известны названия некоторых самых крупных станций ТМ, откуда с нами выходят на связь. Такие, как Санчита и Невель, например. Существование жизни после смерти доказано экспериментальным путем. Кстати, радио к этому методу не имеет отношения.

— А в гадание на Таро и зодиаки?

— У меня две колоды , которые я создала своими руками. Здесь тоже нет ничего чудесного и магического. Таро — это лишь инструмент, как кисть для художника. Работает всегда оператор и его подсознание, которое прекрасно знает, что такое многовариативность Вселенной, и ориентируется в наиболее вероятных вариантах развития событий.

Знаки Зодиака и астрология тоже не идиотами придуманы. Это наследие древней доантичной цивилизации, когда эти знания еще находились в статусе науки. До нас дошло очень много обрывочной и искаженной информации. К делу опять подключились материалисты со скептически-туповатыми лицами и вынесли свой вердикт: «Хрень». А «хрень», потому что «этого не может быть, так как не может быть никогда».

— Дайте совет тем, кто хочет себя попробовать в качестве сценариста и режиссера, но боится.

— Глаза бояться — руки делают. А вообще, нужно очень любить то, чем занимаешься. Никогда не начинайте с полных метров. Только с коротких. Начните с обучения, университетское образование в области кино можно получить через интернет, везде навалом лекций и прочего. Ютуб — ваш спаситель и учитель. Отведите особое внимание сценарию и игре актеров — это очень важно. Соберите команду единомышленников и вперед. Затем отправляйте работу на фестивали. Их много. Забейте на критику, прислушивайтесь только к мастодонтам кино, у них критика чаще всего конструктивная, а значит, подходит для вашего роста. Человек способен на очень многое. Просто идите к своей мечте и ничего не бойтесь.

Подписывайте на блог Ярославы Бессаловой в VK. И пишите мне в телеграм, если хотите стать следующим гостем рубрики #людивпрофессии.

Ирина РИПВАМ

Также вам будет интересно:

📌 «Препараты для писателя». Интервью с педагогом и философом Светланой Бердаус

📌 «Журналист — такая профессия, которая публичной только кажется». Интервью с журналисткой Линой Каптейн

📌«Гореть надо ярко, писать скандально, а жить весело». Интервью с писательницей Катей Паникой