Найти в Дзене
Cosmopet

Стаффорда бросили во дворе и уехали. Он целый год ждал, когда за ним вернутся

Короткошёрстный пёс мёрз и голодал, но продолжал охранять свой бывший дом. Почему собаки «серьёзных пород» особенно страдают от человека? Об этом и о многом другом нам рассказала Дарья Буркатская – волонтёр, спасатель и блогер из Оренбурга. За спасением животных в затопленном Оренбуржье в апреле наблюдала вся страна. Одной из самых известных стала история спасения собак из питомника «Оренбургские хаски». Около 50 животных оказались отрезанными на небольшом островке. За короткое время он почти полностью ушёл под воду, однако неравнодушные жители успели вывезти собак на лодках. Руководила операцией оренбурженка Дарья Буркатская – волонтёр, владелица центра реабилитации собак серьезных пород «Вторая жизнь». Она первой попросила в соцсетях помочь ей спасти животных из затопленного питомника. И, по собственному признанию, даже подумать не могла, что откликнется так много людей. После спасения оказалось, что некоторым собакам требуется медицинская помощь (условия содержания в питомнике были
Оглавление

Короткошёрстный пёс мёрз и голодал, но продолжал охранять свой бывший дом. Почему собаки «серьёзных пород» особенно страдают от человека? Об этом и о многом другом нам рассказала Дарья Буркатская – волонтёр, спасатель и блогер из Оренбурга.

За спасением животных в затопленном Оренбуржье в апреле наблюдала вся страна. Одной из самых известных стала история спасения собак из питомника «Оренбургские хаски». Около 50 животных оказались отрезанными на небольшом островке. За короткое время он почти полностью ушёл под воду, однако неравнодушные жители успели вывезти собак на лодках.

-2

Руководила операцией оренбурженка Дарья Буркатская – волонтёр, владелица центра реабилитации собак серьезных пород «Вторая жизнь». Она первой попросила в соцсетях помочь ей спасти животных из затопленного питомника. И, по собственному признанию, даже подумать не могла, что откликнется так много людей.

Некоторым из спасённых хаски понадобилось лечение
Некоторым из спасённых хаски понадобилось лечение

После спасения оказалось, что некоторым собакам требуется медицинская помощь (условия содержания в питомнике были не слишком достойными). Дарья и другие волонтёры отправили в клинику четвероногих, которые нуждались в лечении, а других забрали на передержку. Сейчас многие из них уже нашли новых любящих хозяев.

Несмотря на загруженный график, Даша нашла время ответить на несколько наших вопросов о действительно важных вещах.

«Раньше мне было страшно взять на себя ответственность»

Дарья Буркатская
Дарья Буркатская

- Даша, как давно вы помогаете животным? С чего начался ваш путь в волонтёрство?

- Помогаю я животным уже много лет. Но раньше это была только финансовая помощь. Потому что было страшно взять на себя ответственность, не было возможности, не было времени. Я раньше очень много работала и, даже если брать себе животное на передержку, нужен постоянный контроль, чего, к сожалению, я тогда дать не могла. Поэтому я всегда старалась помочь финансово – как волонтёрам, так и приютам, которым, как я знала, нужна финансовая помощь.

До этого на протяжении нескольких лет я могла увидеть какую-то собачушку на улице. Я её сфотографирую, где-нибудь выложу: «Ну, пожалуйста, быстрее заберите её кто-нибудь, некуда её деть, на улице оставить не могу». Было это нечасто, но было.

Девять новорожденных щенков, найденных на морозе, изменили жизнь Дарьи
Девять новорожденных щенков, найденных на морозе, изменили жизнь Дарьи

С чего начался мой путь к волонтёрству? В ноябре прошлого года на мусорке возле своего дома я нашла девять новорождённых щенков. Просто выбросили в коробке. Было очень холодно, а им - дня два от роду. Я, естественно, рванулась с ними в клинику, их осмотрели, у всех выявили пневмонию с осложнениями.

Оказалось, что щенки пролежали на холоде больше четырёх часов. По камерам установили, кто и когда их выбросил. Но человек своей вины не признал и заявил, что у него вообще нет такой собаки. Так что никто ничего не смог доказать.

До...
До...

Тогда мне помогла мама (она, в принципе, всегда мне помогает и поддерживает). И мы начали выкармливать этих девять щенков из пипеточек, потом из специальных бутылочек с сосками для щенков. Но, к сожалению, у нас выжили не все щенки. Из девяти мы смогли спасти от пневмонии и выходить только пятерых.

Случай со спасёнными хаски стал вирусным, но та прошлогодняя история с щенками тоже вирусилась. Видео с ними набрало много просмотров. Мне же было очень морально сложно, особенно когда приходилось с ними прощаться. На тот момент щенки были неделю-две у меня в руках, но мы боролись за их жизни, и терять их было очень тяжело.

... и после
... и после

Это одна из тех историй, которые отпечатались в моей памяти навсегда. Но, к счастью, остальные щенки благополучно нашли свои семьи и живут сейчас в любящих семьях.

«Заберите, иначе в лес вывезем»

Один из спасённых псов: Тор (или просто Тортик) уже нашёл дом
Один из спасённых псов: Тор (или просто Тортик) уже нашёл дом

- Вы как-то отслеживаете судьбу спасённых животных?

- Я контролирую всех своих подопечных, мне присылают их фотографии. Всегда слежу за тем, чтобы всё было хорошо у собак и у кошек. (Я, в основном, по собакам, но, бывает, и кошек находим).

- А сколько всего у вас на счету спасённых жизней? Ну, хотя бы примерно?

- Знаете, так и не скажешь, сколько было этих спасённых жизней. Потому что - то бывает затишье, то бывает их просто сложно подсчитать. Ну, буквально через день звонят, пишут: «Заберите, иначе в лес вывезем». В общем, ситуаций очень много, и все они разные, и каждый раз просто удивляешься человеческой жестокости и глупости. Потому что люди в основном считают, что животное — это что-то такое, чем можно попользоваться и выкинуть. Человек считает, что он может и что он вправе решать судьбу животного - убить его, усыпить, выкинуть, вывезти в лес. Это у нас, к сожалению, сейчас как бы в порядке вещей.

Сейчас в Оренбурге и в Оренбургской области нет приюта для стаффордов и питбулей. То есть обычный приют их не возьмет. Потому что, в основном, все приюты у нас для уличных животных. А такие собаки – вообще, в принципе, собаки серьёзных пород - не могут жить на улице. Потому что у них нет подшерстка, и наши зимы они пережить не могут. Либо могут, но с тяжёлыми последствиями для здоровья.

Потом, этих собак нельзя посадить в один вольер с другими собаками. То есть стаффорд или питбуль должен быть полностью изолирован в своём отдельном вольере. Не потому, что они собаки-убийцы или какие-то особенно злые, но потому что по природе они таковы, что им лучше быть одним. Они могут контактировать с любыми собаками, но находиться и тем более, постоянно жить в одном вольере с ними они не могут. Поэтому в Оренбургской области я - единственный человек, который забирает к себе собак серьёзных пород и занимается их пристройством. Речь идёт о стаффордах, питбулях, американских булли и всех прочих.

- С чего началась ваша помощь именно «серьёзным» собакам?

- Мой первый спасённый стаффорд… даже не знаю, как мягко назвать его бывших хозяев. В общем, собака практически год жила одна во дворе. Люди просто бросили его и уехали. Почти год пёс охранял свой бывший дом. И, когда мы приехали его забирать (начиналась зима, которую он, скорее всего, не пережил бы), он нас не впускал. Пришлось на время его усыпить, чтобы перевезти в клинику, потому что он был очень истощённый. Назвали его Хантер. В итоге жизнь у него сложилась очень хорошо - сейчас он мой сосед. Моя соседка и подруга не смогла пройти мимо, и примерно через месяц его пребывания у меня она решила его забрать.

«Не бойтесь делать чью-то маленькую жизнь лучше»

-10

- У вас есть какое-нибудь хобби?

- Знаете, наверное, это всё можно объединить. И хобби, и работа связаны с реализацией моей мечты: создать приют для собак серьёзных пород. Официально, по документам, я уже являюсь приютом, но непосредственная физическая организация - довольно сложный вопрос. Нужно отталкиваться от законов, нужно всё искать и строить так, чтобы это одобрили вышестоящие власти. Поэтому вопрос затягивается. Но мы всё преодолеем, и всё получится – было бы желание.

- Что бы вы посоветовали людям, которые хотели бы, но по какой-то причине не решаются делать добро?

- Не нужно бояться делать чью-то маленькую жизнь лучше. Это на самом деле ничего не стоит. Но когда вы хотя бы раз спасёте какое-то животное – щенка, котёнка или даже воробышка (необязательно их оставлять себе, можно ведь найти им любящую семью) – вам потом захочется ещё и ещё. Это доказательство себе самому, что ты можешь. Что если бы не ты, то эта кошечка или собачка могла бы попасть под машину и погибла бы, но ты не дал этому случиться. Ты молодец. И кошечка счастлива. Знаете, всё происходит в то время, когда оно должно произойти. И каждое животное приходит в нашу жизнь тогда, когда оно нужно в нашей жизни.

Кстати

  • За 3 недели наводнения Даша и её единомышленники вывезли из зоны затопления около 200 собак и кошек. В общей сложности, волонтёры в Оренбуржье спасли не менее 500 кошек, собак, кроликов и других животных.
  • Компания Cosmopet отправила 500 кг корма в помощь эвакуированным при паводке хаски и другим животным, спасённым Дарьей Буркатской.
-11

  • Помочь Центру реабилитации собак серьёзных пород «Вторая жизнь» можно здесь или в ВК-сообществе Центра, а также в запрещённой соцсети: @vselennaya_d или напрямую (карта помощи 2202206809297083 Сбербанк)
  • В приютах и на передержках Оренбурга и Орска до сих пор остаётся много спасённых при паводке собак и кошек, которым очень нужны помощь и новые любящие владельцы. Мы расскажем о других животных и волонтёрских организациях в следующих статьях.

Фото обложки: Martin Dalsgaard/Unplash

Другие фото: соцсети Дарьи Буркатской