«Смертельная четвёрка» из подмосковного «Крокус Сити Холла» и их пособники окончательно успокоились по поводу своей судьбы и уверены в своей безнаказанности.
На днях состоялось очередное заседание Басманного суда. На нём было принято решение продлить арест террористов, устроивших нападение на зрителей концертного зала «Крокус» 22 марта текущего года. На скамье подсудимых вместе со «смертельной четвёркой», отнявшей 145 человеческих жизней оказались и их подельники – граждане Таджикистана.
Первые кадры из зала суда опубликовал в своём официальном телеграмм-канале суд общей юрисдикции города Москвы. Основных обвиняемых вводили на заседание строго по одному и в «особенных» скрюченных позах: руки в металлических «браслетах» за спиной, корпус согнут пополам, голова практически в пол (такую позу используют в колониях строгого режима, она исключает нападение на охрану и побег).
На своих ногах передвигались трое: Шамсидин Фаридуни*, безухий Рачабализод Муродали* (повязка на ухе отсутствует) и Далерджон Мирзоев*. Четвёртый и самый молодой Мухаммадсобир Файзов*, оказавший рьяное сопротивление при задержании (был ране при попытке к бегству), был привезён на инвалидной коляске, но пересел на скамью подсудимых самостоятельно.
Через пару часов на заседании появились четверо пособников террористов: Лутфуллои Назримада*, Курбонов Джумахон*, Юсуфзод Якубджони*, Шарипзод Мухаммада*.
Всем без исключения продлили арест с содержанием в СИЗО на три месяца, а точнее до 22 августа 2024 года. За ходом заседания наблюдали российские журналисты. Один из них поразился взгляду бандитов.
«Абсолютно спокойные глаза, вид, конечно, слегка подавленный, но не отчаявшийся, - рассказал журналист. - Неужели они и в самом деле надеются на какое-то снисхождение со стороны суда? Напрасно!», рассказал о своих впечатлениях корреспондент Царьграда, недавно вернувшийся из зоны действия СВО Альгис Микульскис.
Другим любопытным наблюдением представителей СМИ стала русская речь, которую выбрали для общения с судом террористы. Напомним, что первые после задержания суды проходили в присутствии переводчиков, поскольку обвиняемые уверяли, что не понимают русского языка.
*** Внесены Росфинмониторингом в реестр террористов и экстремистов.