Найти тему
Auto People

Новый рамный внедорожник-пикап BYD Shark: китайский гигант вышел на покорение мировых рынков, но Байден выступил против

Оглавление

Китайская компания BYD Auto, известная своими электрическими и гибридными автомобилями, сделала неожиданный ход – представила свой первый рамный внедорожный пикап под названием Shark. Мировая премьера новинки состоялась в Мексике, поскольку эта страна выбрана в качестве стартовой площадки для входа на перспективные рынки США и Канады.

Новый Shark – это амбициозная попытка BYD закрепиться в сегменте больших внедорожных пикапов (Ford и др.), где ранее китайские бренды не были столь заметны. Эта модель обладает внушительными размерами, мощным двигателем и современным оснащением, что должно привлечь внимание покупателей в Мексике, США, Южной Америке и других регионах. Однако уже на старте возникли проблемы (см. в заключительной части публикации).

BYD Shark
BYD Shark

Брутальный и современный дизайн

Внешность Shark выдержана в фирменном стиле очень популярных в регионе пикапов Ford F-серии. Огромная решетка радиатора, массивные бамперы, широкие колесные арки и высокий клиренс сразу дают понять, что перед нами не городской кроссовер, а настоящий рамный внедорожник.

BYD Shark выглядит внушительно
BYD Shark выглядит внушительно

Передняя часть Shark выглядит агрессивно и современно благодаря крупным «фордовским» блокам фар, большой решетке радиатора с крупной эмблемой BYD и мускулистому бамперу. Профиль демонстрирует классические пропорции пикапа с длинным капотом, высокой посадкой и вместительной грузовой платформой в задней части.

Технические характеристики:

  • длина – 5457 мм;
  • ширина – 1971 мм;
  • высота – 1925 мм;
  • колесная база – 3260 мм;
  • грузоподъемность – 835 кг.

Корма Shark также выглядит солидно и брутально - здесь можно видеть массивные фонари, широкую дверь грузового отсека и мощный бампер с интегрированной буксировочной петлей. В целом дизайн новинки выглядит гармонично и современно, при этом сохраняя классические внедорожные черты.

BYD Shark – вид сзади
BYD Shark – вид сзади

Мощный гибридный силовой привод

Под капотом Shark установлен продольно бензиновый турбированный двигатель со скромным объемом цилиндров 1,5 литра. Большую часть времени он выполняет функции удлинителя хода, заряжая тяговую аккумуляторную батарею. Но на высокой скорости, когда эффективность электропривода снижается, он подключается через редуктор к передней оси.

Основную работу выполняют 2 электромотора, которые развивают суммарно до 435 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать большой и тяжелый пикап до «сотни» всего за 5,7 секунды.

Большой клиренс упрощает преодоление дорожных препятствий
Большой клиренс упрощает преодоление дорожных препятствий

Емкость штатной аккумуляторной батареи составляет 29,6 кВт*ч. Этого достаточно для преодоления до 100 километров исключительно на электроприводе. Максимальная дальность хода заявлена 840 км.

Конструкция BYD Shark
Конструкция BYD Shark

Шасси BYD Shark построено на рамной конструкции, что обеспечивает высокую грузоподъемность, внедорожные качества и возможность буксировки прицепов массой до 2,5 тонн. Независимая подвеска всех колес обеспечивает комфортную езду как по асфальту, так и по бездорожью.

Надежная рама – идеальное решение для автомобиля, который эксплуатируется с максимальными нагрузками
Надежная рама – идеальное решение для автомобиля, который эксплуатируется с максимальными нагрузками

Богатое оснащение и современные технологии

Новый пикап выпускается пока только с большой двухрядной и четерыхдверной кабиной. Интерьер BYD Shark выглядит современно и эргономично. Водителя и пассажиров встречает просторный салон с качественными материалами отделки и множеством продуманных деталей.

Передняя часть салона BYD Shark
Передняя часть салона BYD Shark

Центральное место занимает большой 12,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, при помощи которого можно управлять различными функциями автомобиля. Он поворачивается горизонтально и вертикально, как и в других моделях этого бренда. Приборная панель также выполнена в цифровом формате с 10,25-дюймовым дисплеем.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, обеспечивая комфортную посадку даже на длительных поездках. Задний ряд сидений тоже отличается достаточным количеством свободного пространства.

BYD Shark оснащен современными системами безопасности и помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, мониторинг "слепых" зон и др.

Завоевание мировых рынков может не получиться

Выход на рынок Мексики – это лишь первый шаг BYD на пути к покорению глобального рынка пикапов и внедорожников. По данным источников, компания планирует постепенно вывести Shark и на другие ключевые рынки Северной и Южной Америки, а также Ближнего Востока. Не удивительна и премьера в Мексике, которая предполагает предварительную проверку для главного этапа – освоения главного целевого рынка в США.

Корма BYD Shark
Корма BYD Shark

Вот с этим грандиозным планом у китайцев не заладилось. Президент Байден объявил о введении фактически запретительных пошлин на китайские электромобили – до 102,5 (+75)%. Никто из экспертов, конечно, не мог сделать соответствующий прогноз. Но при распространении этих условий на BYD Shark, пикап будет востребован только в самой Мексике и южнее.

Поможет ли российский рынок продвижению новинок? Что вы думаете по этому поводу? сообщите свое мнение о BYD Shark в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются